Работа с образами

Следующий этап. По окончании того, как мы достаточно мощно раскачали воображение посредством свободных ассоциаций, мы можем еще глубже пробраться в суть образов и более глубокие слои души. Для этого мы можем вступить с образами в диалог. Работа с образами сна при помощи диалога с образами – один из главных приемов гештальттерапии. Он достаточно действен сам по себе – Фриц Перлз весьма искусно им пользовался, а кое-какие его последователи проявляют незаурядное мастерство, используя эту технику к образам снов либо к субличностям собственных больных. Для отечественного подхода это также очень важный этап. Но используем мы его уже по окончании техники свободных ассоциаций, в то время, когда воображение уже достаточно очень сильно «разогрето», а дорога к архетипам практически расчищена. Гештальттерапевты, в большинстве случаев, не ставят целей добраться до архетипических глубин. У них вторая задача – завершить, методом данной и других техник некие незавершенные гештальты, выразить подавленные эмоции, что само по себе хорошая задача в психотерапии. Мы же желаем пробраться в тайну души, исходя из этого используем технику диалога с образами на втором этапе работы со сновидением. Сейчас кроме того для самых «трудноподдающихся» Сновидцев образы предстают как живые существа, с которыми возможно общаться, и от которых возможно приобретать дополнительные подсказки. Образы смогут испытывать броские и сокровенные эмоции, и содержит драгоценные смыслы. За этим этапом уже возможно прозреть всевышних.

Существует пара разновидностей общения с образами. На первых этапах целесообразно пользоваться приемом работы с двумя стульями. Он разрешает самый легко вжиться в тот либо другой образ. Продвинутые Сновидцы смогут пользоваться более сложной разновидностью данной техники, не требующей пересаживания со стула на стул. Если вы начинаете работу с самого начала и ни разу не трудились с образами, мы рекомендуем не пропускать некоторое время и этот этап пользоваться как раз техникой с двумя стульями. Не смотря на то, что время от времени кроме того умелые Сновидцы, обладающие более стремительными техниками общения с образами, вынуждены применять способ двух стульев, в случае если сталкиваются с «жёсткими орешками». Ведущему в таких случаях полезно обладать навыками гештальттерапии, дабы на протяжении диалога на двух стульях применять другие гештальт-техники, помогающие выйти из вероятных безвыходен либо обстановок, в то время, когда Сновидец сталкивается со страхом и своими защитами пробраться вглубь образа.

Итак, мы приводим три техники, каковые мы используем на втором этапе, сразу после свободных ассоциаций.

а) на 2 стульях

Техника общения с образами посредством двух стульев несложна и, в случае если у Сновидца не появляется сопротивления и других защитных реакций, она не требует от Ведущего особых навыков. Дело в том, что в ходе свободных ассоциаций мы уже существенно расшатали сопротивление рассудка, его защиты и страхи, и прекрасно разогрели воображение. Но, в случае если Ведущий знаком с гештальттерапией либо, по ходу работы со снами познакомится с ней по книгам, записям, участию в гештальт-тренингах, либо особому обучению, это будет лишь дополнительным плюсом для более замечательной и глубокой работы. Сама сущность техники общения с образами на двух стульях раскрывается в описании работы со сновидением, где мы намерено ее использовали. Но для большей ясности мы приведем кое-какие подробности данной техники, перед тем как перейдем конкретно к описанию конкретного случая – работы со сновидением Сергея, участника отечественной группы.

Ведущий требует представить образ из сна на безлюдном стуле, что стоит перед Сновидцем. По окончании свободных ассоциаций это будет несложно – Сновидец уже видит образ как живое существо. Ведущий требует детально обрисовать образ: его размеры, цвет, подробности. В случае если это человек либо антропоморфный образ, то Ведущий предлагает Сновидцу обрисовать позу, в которой сидит образ, его одежду, другие детали и мимику. Все это делается чтобы образ предстал самоё живым и броским. Не беда, в случае если воображение Сновидца нарисует образ, отличающийся от того, что был замечен во сне. Это указывает, что воображение уже начало собственную творческую работу. Легко добейтесь большой детализации. На протяжении диалога образ может трансформироваться в второй образ, — этому также не нужно мешать. По окончании того, как Сновидец обрисует образ, пребывающий на стуле наоборот, достаточно детально, Ведущий предлагает задавать ему вопросы, раскрывающие его сущность. Это смогут быть вопросы о значении образа в данном сновидении, о его отношениях с другими образами, уточняющие вопросы… Ведущий и Сновидец на этом этапе смогут доверять собственному воображению и задавать образу те вопросы, каковые появляются спонтанно.

Потом, в то время, когда вопрос сформулирован, Сновидец задает его вслух, обращаясь к мнимому образу, находящемуся на стуле. После этого Сновидец делает глубочайший вдох, на выдохе поднимается и позже садится на стул, где находится образ. Тут воображение оказывает помощь ему воплотиться в данный образ. Происходит перевоплощение, как в театре. И Сновидец отвечает на собственный же вопрос, пребывав в образе. Ответив на вопрос, он снова делает глубочайший вдох-выдох и возвращается на собственный место, удерживая воображением образ, оставшийся на безлюдном стуле. Потом появляется следующий вопрос вслух. Пересаживание. Ответ вслух. Так, происходит диалог. Происходит он , пока и Ведущий и Сновидец не почувствуют, что вопросы исчерпаны. Время от времени в ходе для того чтобы диалога смогут происходить бурные эмоциональные реакции, каковые не нужно сдерживать, а наоборот, нужно как возможно бросче выразить (хохот, слезы, скорбь, обида, бешенство, радость…). Ведущий подталкивает Сновидца к выражению эмоций, сопереживая ему. Время от времени Ведущий может громким голосом, кроме того криком подначивать Сновидца, в случае если тот смущается и опасается высказывать эмоции: «Давай! Ну, сообщи же ему! Крикни! Громче! Еще громче! Еще!!! …»

В то время, когда диалог исчерпан, у Сновидца, в большинстве случаев, появляется более глубокое познание смысла сна либо тех архетипов, каковые за ним стоят. Тогда Ведущий предлагает перейти к следующему образу. И без того потом, пока не будут отработаны все образы. По мере накопления опыта работы со снами, Ведущий и Сновидец смогут ощущать, что не обязательно детально трудиться со всеми образами сна и возможно ограничиться одним либо несколькими главными образами. Либо детально отработать с одним образом, а остальным задать только один-два вопроса. Такое интуитивное видение приходит с опытом. На первых порах старайтесь детально отрабатывать с каждым образом. Время, которое вы на это израсходуете, пройдет не напрасно.

Кстати, в случае если мы заговорили о времени, то напомним, что работа с одним сновидением может занимать от нескольких мин. до двух-трех часов. Средняя длительность полной процедуры работы со сновидением с применением всех техник – около полутора часов.

Медитация работа с образами

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector