Образ будущего и информационный аспект

Согласно точки зрения свободного аналитика Игоря БОЩЕНКО , основное в опричнине – ясный образ будущего страны. Образ, содержащийся в голове правителя, учреждающего опричнину. Потому что необходимо твердо знать: а для чего осуществляются чрезвычайные меры? Перед новой опричниной на данный момент также необходимо ставить задачи прорыва в будущее. Но вот социум: и проблема, и мир сейчас куда сложнее, чем во времена Сурового, Петра либо Сталина. Уму одного человека не под силу объять необъятное.

А. И. Фурсов смеется: такая постановка вопроса страдает избыточным интеллектуализмом, поскольку у Сурового очевидно не было образа будущего. Вводя опричнину, он повиновался социальному инстинкту. Бил первым – дабы не быть битым. Социальный инстинкт властителя, как вычисляет Андрей Ильич, вещь намного более серьёзная, нежели чистый интеллект. А социальная обстановка, сейчас достаточно сложная, через 5–6 лет может так упроститься, что тут будут «не социальные шахматы, а социальные шашки». И решения тут потребуются простые. Так было на финальном этапе первой Смуты, в то время, когда Второе ополчение (Пожарского и Минина) двинулось освобождать Москву в 1612-м. Все стало предельно легко: вот имеется иноземные захватчики, которых необходимо изгнать. В точках бифуркации, считает доктор наук Фурсов, время так уплотняется, что ответы становятся очевидными. Дело – лишь за волей и силой для их принятия.

Но Фурсов согласен с тем, что сейчас, дабы реализовать новую опричнину, нужен образ русского будущего, хотя бы в общем. А в этом будущем – очень четкий образ неприятеля.

И все-таки И. Бощенко поставил верный вопрос. Новой опричнине нужен замечательный коллективный, творческий разум. Лишь ему под силу спроектировать победоносное будущее. Как раз спроектировать, а не угадать! Причем как раз тогда, в то время, когда опричнина вводится в упреждающем режиме, дабы не допустить национальной трагедии.

По окончании круглого стола на него горячо отозвался тольяттинский мыслитель, создатель самобытной социально-экономической теории Сергей АЛФЕРОВ . Он внес предложение обсудить тему IT-опричнины.Объективную вневременную сущность опричнины Алферов видит в четырех основных правилах:

1. создается параллельный контур управления;

2. осуществляется переструктуризация социума (а также в отдельных случаях, как средство – разрыв связей в социальных группах, атомизация);

3. формируется новый кадровый резерв;

4. употребляются соответствующие времени информационные разработки.

Способ опричнины, считает Алферов, террор против интересантов, отстаивающих смертельно-устаревшие (способы) и неадекватные формы национального управления.

– Среди 4-х вышеперечисленных пунктов опричнины меня более всего занимает последний. По причине того, что в нем собрана специфика настоящего времени! Еще раз уточню: «Быть на острие новых IT и втягивать социальные процессы в орбиту дела!» Посмотрите! Все предшествующие 3 пункта содержательной работы опричнины укладываются в задачи создания нужной на данный момент информационной совокупности (ИС), которую возможно назвать в виде метафоры – «Собиранием из частей».

Что имеем?

1. Отдельные разобщенные группы в регионах, думающие о России и неспециализированном будущем; наряду с этим различной идеологической самоидентификации. В противном случае говоря – разобщенные патриоты.

2. Идеологию динамического консерватизма (русского консерватизма); соответственно представления о нужных устройствах экономики и власти; в отсутствие «широких» и «глубоких» каналов доведения (средств трансляции) данной идеологии.

3. Отсутствие своевременного организационной координации и информационного обмена по горизонтали и вертикали.

4. Отсутствие влияния на решения по практическим вопросам судьбы социума на местах; и соответственно – настоящего политического влияния.

Что вычисляем нужным (настоящие задачи для Информационной совокупности)?

1. Наличие регионально распределенной ИС, решающей вопросы организации, координации, информирования, пропаганды, сотрудничества, давления, в опоре на настоящих местных представителей.

2. поддержка и Влияние средствами ИС профессионально-сословного структурирования

3. Помощь средствами ИС проработки конкретных проектов в реальности, изменяющих жизнь к лучшему (на базе принятой ценностной парадигмы).

Опричнина постоянно соответствует времени. Она не имеет возможности отставать от времени по способам, по разработке. Современная опричнина будет технологической, она будет опираться на современные информационные разработки. Быть может, и создавать их… Другими словами это будет опричинина достаточно широких слоёв… и грамотных слоёв. Не нужно рассчитывать на автомат Калашникова, это будет неудача и крайность современной опричнины… Главное содержание современной успешной опричнины – это не АКМ, а информационные технологии и организация. Наряду с этим не следует через чур уповать на разработку и помнить о том, что любой информационной совокупностью кто-то руководит. Другого не бывает!

В виде формулы вышесказанное возможно написать так: социальная самоорганизация в решении и постановке настоящих задач (проектов) + сословная организация + координация в политике сокровищ русской цивилизации. Итак, мы говорим об Информационной совокупности, структурирующей Поиск (1), Знание (2) и Социум (3) на сокровищах русской цивилизации, русского консерватизма…

Образ будущего. Образование. Сергей Хапров.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: