Драма и ее жанры.

Произведения художественной словесности принято объединять в три многочисленные группы, названные литературных родов, — эпос, лирика и драма.

Понятие литературного рода появилось в древней эстетике, в произведениях Аристотеля и Платона. В третьей главе аристотелевской «Поэтики» говорится о существовании в поэзии (т.е. мастерстве слова) трех «способов подражания»: «Подражать в одном и том же и одному и тому же возможно, говоря о событии, как о чем-то отдельном от себя, как это делает Гомер, либо же так, что подражающий остается самим собой, не изменяя собственного лица, либо воображая всех изображаемых лиц как действующих и деятельных». Эти «методы подражания» потом и нарекли литературными родами.

драма и Эпос имеют последовательность неспециализированных особенностей, отличающих их от лирики. В эпических и драматических произведениях воссоздаются события, протекающие в пространстве и времени. Тут изображаются конкретные лица (персонажи), их взаимоотношения, намерения и поступки, высказывания и переживания. И не смотря на то, что воспроизведение судьбы в драме и эпосе обязательно высказывает авторское осмысление и оценку характеров персонажей, читателям часто думается, что изображенные события случились независимо от воли автора. В противном случае говоря, произведения эпические, и в особенности драматические, смогут создавать иллюзию собственной полной объективности.

Авторы эпических и драматических произведений смогут рисовать броские, детализированные разнообразные картины бытия, в его изменчивости, конфликтности, многоплановости и в один момент попадать в глубины сознания людей. Наряду с этим оба литературных рода способны запечатлевать самые соотношения и разные характеры их с жизненными событиями. эпос и Драма действуют в бескрайне широкой содержательной сфере, им дешёвы каждые темы, неприятности и виды пафоса.

В драме (гр. dramo – действую) повествование в какое количество-нибудь развитой форме отсутствует. Текст произведения состоит в первую очередь из высказываний самих персонажей, при помощи которых они действуют в изображаемой обстановке. Авторские же пояснения к словам храбрецов сведены к т.н. ремаркам, имеющим только вспомогательное значение. Специфика драмы как литературного рода определяется ее предназначенностью для сценической постановки.

О происхождении наблюдай билет 7.

Теория происхождения Веселовского: литературные роды появились из обрядового хора первобытных народов. Возгласы хора – лирика, выступления корифеев – лиро-эпические песни (кантилены), из них – эпопеи (смелые поэмы). Обмен репликами участников – драма.

Теория книжки: мифологические сказания, из которых потом сложились сказки и (прозаические легенды саги), показались вне обрядового хора. Их говорили друг другу представители племени. Лирика также имела возможность появляться вне обряда. Лирическое самовыражение имело место в производственных и бытовых отношениях первобытных народов.

По Белинскому: драма рассматривалась как субъективности и синтез объективности. Произведение этого лит. рода «имеется примирение противоположных элементов – лирической субъективности и эпической объективности». НО: не только драма, но и любое художественное произведение соединяет в себе объективность, т.е. отражает реальность, и субъективность – потому, что оно высказывает осмысление писателем судьбы.(с) Поспелов.

Что писали мои предшественники:

Из всех драматических жанров драма — самый всевозможный по тематике, отличающийся громадный широтой изображаемых жизненных распрей.

С чисто литературной точки зрения драма в сущности и имеется эпическое произведение — роман, повесть, в котором имеется лишь одна особенность — драма лишена речи повествователя. Драма — литературный род, находящийся в собствености в один момент двум искусствам — литературе и театру. Пафос драматизма, которым пронизана драма, порождают столкновения персонажей с этими силами судьбы, каковые противостоят им извне. Но конфликт в драме возможно кроме этого весьма важным и острым и может приводить к страданиям, а время от времени и к смерти храбрецов. Внутренний мир храбреца драмы, при всей его вероятной напряжённости, противоречивости, однако не заключает того состояния неразрешимой внутренней борьбы, которое характерно ужасному храбрецу. Смерть храбреца в драме, в этом отношении, неравнозначна смерти ужасного храбреца. Конфликты в драме бывают национально-историческими и социально-бытовыми. Также бывают романическими. Драмы с социально-бытовыми конфликтами заключают в себе, подобно романам, развитие характера храбреца в его столкновении со средой. Теоретическое осознание жанра драмы происходит во второй половине 18 века. Шоу. В русской литературе — Неприятный — великий драматург. В базе его драм — великий исторический конфликт, знаменующий разрушение ветхого мира и рождение новой эры. В современном театрально-драматическом репертуаре драма — ведущий жанр.

1. Катастрофа — это драматическое произведение. В трагедии конфликт происходит в сознании главного храбреца и целый сюжет пьесы создается для разрешения и развития этого конфликта. Храбрец катастрофы находится в конфликте не только с другими персонажами, но и в первую очередь с самим собой, испыиывая глубокие страдания. В большинстве случаев катастрофа заканчивается смертью храбреца.

Изображая человека, катастрофа раскрывает достоинство и значительность его характера.

По собственной жанровой проблематике драма не редкость:

А) Нравоописательные: персонажи выступают в роли носителей нарвственно-публичных норм, отражают столкновения ветхих и новых норм морали (Эсхил и Софокл, Горе от ума)

Б) Национально-исторические (Макбет Шекспира, Борис Годунова Пушкина)

В) Романические (Ромео и Джульетта Шекспира, Гроза Островского)

2. Драма- самый всевозможный жанр, с громадной широтой изображаемых распрей. Главное отличие драмы от трагедии — в конфликте, на котором он строится: в случае если ужасный пафос исходит из несоответствия в душе храбреца, то пафос драматизма, что присутствует в драме, порождает столкновение персонажей с силами судьбы, каковые противостоят им извне.

Конфликты смогут быть как и в трагедии:

А) Национально-историческими (Неприятели Горького, Воевода Островского)

Б) Социально-бытовыми (романические) (Маскарад Лермонтова, Веницианской торговец Шекспира, Иванов Чехова).

Теоритическое осознание драмы происходит во второй половине 18 века. До этого времени различались среди драматич. жанров лишь трагедия и комедия.

Основоположником западной интеллектуальной драмы вычисляют Б. Шоу.

По большому счету, в современном репертуре драма — ведущий жанр.

3. Комедия- это пьеса с юмористическим и сатиристическим пафосом. В комедии нет развития характеров, характерного для катастрофы иль драмы. Изображение внутренней несостоятельности, нелепости и неполноценности характеров — главная мысль комедии.

По жанровой проблематике комедия — нравоописательный жанр.

Комедиограф пытается раскрыть комизм характеров более ярко — в сих случаях он прибегает к применению преувеличения иль гротеска.

Зачинателем комедии как литжанра был Аристофан (финиш 5 — начало 4 века д.н.э).

Римские комедии Теренция и Плавта имеют семейно-бытовую сторону судьбы с комическими положениями в сюжете.

ДОРАМЫ ПРО ШКОЛУ 2017 ¦ НОВЫЕ ДОРАМЫ О ШКОЛЕ ЖАНР РОМАНТИКА, КОМЕДИЯ [ЧТО ВЗГЛЯНУТЬ #28]

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector