Общая характеристика натурализма как литературного направления

Одним из наиболее значимых литературных явлений второй половины XIX — начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura — природа). Как художественный способ, т. е. как метод воссоздания действительности, натурализм давал о себе знать и в прошлые литературные эры; ученые, например, говорят о барочном натурализме, натурализме позднего средневековья и т. п. Часто видится кроме этого понятие натуралистичность, несущее в себе значение подчиненности натуралистических линия главному художественному способу. (То же возможно сообщить и о понятии импрессионистичность и др.) Натуралистические черты обнаруживаются в творчестве весьма многих авторов — от древних до современных. Не просто так Э. Золя заявлял, что натуралистическое перемещение, в случае если угодно, существовало всегда.

Как литературное направление — либо совокупность художественно — изобразительных и эстетико-мировоззренческих правил — натурализм сложился во второй половине XIX в., причем художественные произведения, соответствующие этим правилам, показались прежде теоретических обоснований. В зависимости от времени развития различают ранний (50 — 70-е гг.) и поздний (80 — 90-е гг.) натурализм.

К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказал натурализм, относят во Франции Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии — К. Лемонье, в Германии — А. Хольца и Г. Гауптмана, в Англии — Дж. Элиот, Дж. Гиссинга, в Соединенных Штатах — Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда. Натуралистические тенденции наровне с реалистическими имели место в творчестве итальянских веристов (итал. verato, от vero — правдивый) — Дж. Верги и др. Черты натурализма проявляются и в творчестве таких великих живописцев предела столетий, как Г. Ибсен, К. Гамсун, А. Стриндберг и др.

Отличается рвением к правильному воспроизведению человеческого характера и действительности. его поступки и Человек понимаются обусловленными физиологической природой, средой и наследственностью — социальными условиями, бытовым и материальным окружением. Громадную роль в формировании натурализма сыграли успехи в области естественных наук — биологии, физиологии и др. Огромной популярностью в писательской среде пользовались труды Ч. Дарвина, К. Бернара и др. Законы природы, открытые учеными — естествоиспытателями, проецировались живописцами-натуралистами на социальную судьбу. Основное внимание уделялось правильному описанию кусков судьбы во всех ее подробностях. Создатель должен был самоустраниться из произведения. Согласно точки зрения Э. Золя, писатель-натуралист, как и ученый, ни при каких обстоятельствах не присутствует в собственном произведении. Еще категоричнее был А. Хольц, утверждавший, что мастерство имеет тенденцию опять стать природой. Этим разъясняется факт создания германскими натуралистами секундного стиля, предполагающего копирование не только определенного куска судьбы в целом, но и небольших его составляющих -вплоть до речи персонажей. Такие качества, как отбор фактов, типизация, присутствие выдумки, субъективизм, начисто исключались. Поведение человека мотивировалось физиологией, наследственностью, трактовалось как проявление биологического закона. Констатировалось важное значение среды. Ключевые принципы натуралистического творчества изложил Э. Золя в сборниках Экспериментальный роман и Натурализм в театре.

Писатели натуралисты в создании собственных произведений опирались на тщательное изучение быта, самой работы и условий труда собственных храбрецов, инструментов и технологий, клинических отчетов, медицинских трудов.

Согласно их точке зрения, живописец обязан отражать окружающий мир без всяких прикрас, типизации, условностей, с большой объективностью, подчиняясь только правде хорошей, экспериментальной науки. художники и Писатели-натуралисты претендовали на то, дабы поведать о человеке всю подноготную, проявляя повышенное внимание к биологическим сторонам его жизни, как позднее в науке это сделал 3. Фрейд.

Натурализм в мастерстве обнаруживает себя в сознательно откровенном изображении физиологических проявлений человека, жестокости и сцен насилия, бесстрастно замечаемых и обрисовываемых живописцем.

Характерно, что во многом отличаются друг от друга не только национальные варианты натурализма, но и натуралистические школы в одной национальной литературы. Так, в случае если представители мюнхенской школы в Германии зарекомендовали себя практически безоговорочными последователями Э. Золя, то натуралисты берлинской школы принимали не все его положения. Тот, кто раболепно копирует реальность, не живописец, а всего лишь фотограф, — говорилось в одном из их манифестов. Из русских писателей действие натурализма испытали А. Писемский, Д. Н. Мамин-Сибиряк, П. Д. Боборыкин, А. Серафимович, Б. Пильняк, из белорусских — Т. Гартный и другие.

теоретиком натурализма и Крупнейшим художником был, несомненно, Э. Золя. В 60 — 80-е гг. вышли его экспериментальные романы Тереза Ракен, Мадлен Фера, теоретические работы Экспериментальный роман, Романисты-натуралисты, Натурализм в театре, совсем закрепившие натуралистические правила в литературе.

В конце 70-х — начале 80-х гг. около Э. Золя объединились писатели, разделявшие его взоры: А. Сеар (1851 — 1924), П. Алексис (1847 — 1901), Л. Энник (1851 — 1935), Ж.-К. Гюисманс (1848-1907). В 1880г. они с далека сборник Меданские вечера (по заглавию пригорода Парижа, где пребывала дача Золя), оцененный критикой как манифест новой натуралистической школы. В произведениях этих авторов отсутствует воздействие, сюжет — только бесстрастное изображение куска судьбы; всецело господствует биологизм.

Автор, утверждает Золя, должен быть, подобно ученому, строго объективным, изучая и изображая факты судьбы; не должен руководствоваться личными либо политическими симпатиями либо отвращениями — «нельзя представить себе химика, негодующего на азот за то, что это вещество негодно для дыхания, либо ласково симпатизирующего кислороду по противоположной обстоятельству».

Самое рвение натуралистов показывать изнанку судьбы, ее чёрные, неприглядные, ужасные стороны вело к демократизации тематики. В частности, большой заслугой Золя явилось изображение нищеты и контрастов богатства, кричащих противоречий капиталистической Франции. Подобные контрасты мы встречали во французской литературе только у романтика Гюго (к примеру, в романе «Отверженные»). Наряду с этим Золя заговорил не просто о бедняке, бедном, в частности о пролетарии.

Классицизм как литературное направление. Хорошая комедия | Литература 8 класс #52 | Инфоурок

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector