Драма как род литры. ее жанры.

Драматические произведения (др.-гр. drama–воздействие), как и эпические, воссоздают событийные последовательности, их взаимоотношения и поступки людей. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия». Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Фактически авторская обращение тут вспомогательна и эпизодична. Таковы перечни действующих лиц, время от времени сопровождаемые краткими чертями, обозначение времени и места действия; описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, и комментарии к отдельным репликам указания и героев на их перемещения, жесты, мимику, интонации (ремарки). Все это образовывает побочный текст драматического произведения. Основной же его текст – это цепь высказываний персонажей, их монологов и реплик.

Из этого некая ограниченность художественных возможностей драмы. Писатель-драматург пользуется только частью предметно-изобразительных средств, каковые дешёвы создателю романа либо эпопеи, новеллы либо повести. И характеры действующих лиц раскрываются в драме с полнотой и меньшей свободой, чем в эпосе. Наряду с этим драматурги, в отличие от авторов эпических произведений, вынуждены ограничиваться тем количеством словесного текста, что отвечает запросам театрального мастерства. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. А спектакль в привычных для новоевропейского театра формах длится не более трех-четырех часов. И это требует соответствующего размера драматургического текста.

самая ответственная роль в драматических произведениях в собственности условности речевого самораскрытия храбрецов, монологи и диалоги которых, часто насыщенные сентенциями и афоризмами, выясняются более пространными и эффектными, нежели те реплики, каковые имели возможность бы быть сказаны в подобном жизненном положении. Условны реплики «в сторону», каковые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но прекрасно слышны зрителям, и монологи, произносимые храбрецами в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов много как в древних катастрофах, так и в драматургии Нового времени). Драматург показывает, как высказался бы человек, если бы в произносимых словах он высказывал собственные умонастроения с яркостью и максимальной полнотой. И обращение в драматическом произведении обретает сходство с речью художественно-лирической, или ораторской: храбрецы тут склонны изъясняться как импровизаторы-поэты либо мастера публичных выступлений. Гегель, разглядывал драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия).

В хорошей эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Белинского и Гегеля, драма (в первую очередь жанр катастрофы) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии».

В 17в (фр К). драма делилась на комедию и трагедию. Отлич показатели траг: ист храбрецы (Гр, Рима), «высокая» тематика, «ужасная» развязка. Особеноотсь фактуры- преимущество монолога. Игра отсутствовала. Комед- на современную тематику, «низкие» (возбуждающие хохот) эпизоды, радостная развязка (типично- свадьба). Преобладал диалог, исходя из этого была серьёзна сыгранность всей труппы, насыщенная игровая канва (перемещения персонажей). В 18в. кол-во жанров увел-ся. Появляются низшие, «ярморочные»: италь-я комедия-буффонада, водевиль, пародия и т п. Эти жанры явл источниками совр-го фарса, гротеска, оперетки, миниатюры. Комедия раскалывается, выделяя из себя «драму», т е пьесу с соврем бытовой тематикой, но без «комизма» положения. Романтизм нач 19в. вводит в траг приемы из комедии (наличие игры, громадная сложность персонажей, преобладание диалога, более своб стих), обращается к имитации и изучению Шекспира и испан-го театра, уничтожает канон катастрофы: 3 единства-неизменяемость декор, ед-во t-ни (правило 24ч), ед-во действия.

Наследник траг-ист хроники («Трилогия» Толстого), в нач века громадным распространением польз-сь мелодрама. В 70-80 делались попытки создать особ жанр драм сказок / феерий – обстановочных пьес («Снегурочка» Островс-го.

Жанр драма: Что такое жанр драма?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector