Чиж Евгения, Рутич Николай, Тёмных Андрей, Грицук Яна, Рахуба Андрей
обучающиеся 3 “А” класса ГУО “школа № 1 г. Берёзы”
Начальник Рутич Галина Михайловна, преподаватель истории,
бакалавр педагогических наук
пожарных и Профессии спасателей входят в десятку самых страшных профессий в мире. Они надежда попавших в беду и вера в людскую могущество. Мы молим их о помощи, в то время, когда бушует пламя либо природная стихия. Место спасателя – на страже судьбы.
25 июля этого года пожарная работа отечественной республики отметит 150 лет собственной профессиональной деятельности. Людям храбрым и важным мы посвящаем отечественную работу.
Цель разрешённой работы: обосновать важность и необходимость профессии спасателей-пожарных в жизни общества.
Для осуществления поставленной цели нужно решить последовательность задач:
- изучить ритуалы и обряды, которые связаны с почитанием огня в обычаях белорусов;
- познакомиться с учебными заведениями и профессиями МЧС Республики Беларусь;
- проанализировать степень осведомлённости о работе “101” обучающимися начальных классов;
- умелым путём доказать одну из обстоятельств пожаров в лесных массивах.
Объект изучения – профессия спасателей-пожарных.
Предмет изучения – обстоятельства пожаров и профилактика пожарной безопасности.
Отечественные догадки: предположим, что спасатели-пожарные занимаются лишь тушением пожаров;
— допустим, что большая часть обучающихся начальных классов знают телефон пожарной работы.
Материал исследовательской работы предлагаем применять на классных и информационных часах, на внеклассных мероприятиях, на семь дней по профориентации, днях белорусской культуры.
В отечественном классе 12 мальчиков и 4 девочки, исходя из этого интерес к профессии спасателей-пожарных не случайный. Помимо этого, отечественный одноклассник, Рутич Николай, в трёхлетнем возрасте снялся в видеоролике “Не шутите с огнём!”, что взял Диплом первой степени за лучший ролик социальной рекламы на любую злободневную тему сегодняшнего дня, а в качестве подарка детскую пожарную машину.
Непременно нам нужно будет сделать собственный опытный выбор, исходя из этого более детально определить о мире профессий мы решили на протяжении проекта “О профессиях различных, нужных и серьёзных”. Проект продолжается три года. Во втором классе мы познакомились с профессией пекаря и подготовили исследовательскую работу по теме «Как появился каравай», в третьем – спасателя, а в четвёртом – доктора.
Человек постоянно относился к огню двойственно: отводил ему в собственной жизни наиболее значимое место, почитая его за тепло и свет, и в один момент осознавая опасности, каковые он таит.
Пламя был знаком согласия и семейного счастья. В случае если угли в очаге внезапно меркли — это считалось недоброй приметой.
Продолжительное время тушение пожара осуществлялось “всем миром”.
Пожарная охрана в Беларуси начинается с конца 14 века. К борьбе с огнем привлекалось фактически все население.
В городах существовали особые «крикуны». Они напоминали обитателям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. По окончании 10 часов вечера в городах гасились фонари.
В июле 1853 г. были организованы пожарные части в Минске, Витебске, Могилеве и других белорусских городах.
Первые пожарные команды были оснащены более чем робко: бочка с водой, ручной насос, маленькие рукава, лопаты, вёдра, топоры и багры. в течении нескольких столетий основной «тягловой» силой у борцов с огнём оставалась лошадь. на данный момент употребляются пожарные машины стремительного реагирования.
19 января 1999 г. было утверждено МЧС, где действуют 17 особых работ.
Печатным органом Белорусской молодёжной публичной организации спасателей-пожарных есть газета «Юный спасатель».
В Республике Беларусь налажена подготовка кадров для МЧС: Командно-инженерный университет МЧС в г. Минске; Гомельский инженерный университет, и действует Лицей при Гомельском инженерном университете МЧС . Эти учебные заведения готовят экспертов по профессии “ликвидация и Предупреждение ЧС”.
Мы проанализировали рубрику «Экстренный вызов» в газете «Маяк» с сентября 2012 г. по март 2013 г. чтобы определить о конкретных случаях в работе спасателей-пожарников и убедились, что они не только локализуют пожары, но добывают из кювета автомобили , выезжают на случаи со смертельным финалом, на протяжении метели освобождают из снежного плена машины, открывают захлопнувшиеся двери с малолетними детьми и просто помогают людям.
Отечественная первая догадка не подтвердилась.
Время от времени пожар в лесу происходит от кинутой человеком в лесу бутылки либо битого стекла. При определённых условиях, в жаркое время года стекло может сфокусировать солнечные лучи на траву и сухие листья. Сперва появляется дымок, после этого огонёк – и вот уже громадное пламя распространяется по лесу. Казалось бы, поразительно, но факт.
Отечественный опыт мы проводили в сентябре. Забрали лупу и сухой берёзовый листочек. Выбрали место, где лупа прекрасно сфокусировала солнечные лучи на сухой страницу. Ожидать продолжительно не было нужно – вот дымок, вот огонёк, а вот и прожжённое отверстие на листочке. На бревне, где лежал листочек, кроме этого остался след отечественных опытов. Вывод – производить детей во двор играться с лупой — страшно! Мы экспериментально доказали, что битое стекло, бутылки смогут стать обстоятельством важных пожаров в лесном массиве.
В анкетировании участвовали 81 респондент обучающихся 1-4 классов. На вопрос отечественной анкеты: «Берёте ли вы спички в руки?» 73 % опрощеных высказались отрицательно.
На вопрос анкеты: “Баловались ли вы когда-нибудь с огнём?” 96 % опрощеных ответили отрицательно.
Конечно, что без внимания мы не могли покинуть вопрос: «Какой нужно собрать номер телефона при пожара?». 91 % опрощеных указали номер «101».
Так, мы видим, что большая часть обучающихся начальных классов предпочитают спичками не пользоваться, не смотря на то, что нашлись интересные парни, каковые разрешают себе баловаться с огнём.
Отрадно, что фактически все парни знают номер телефона пожарной работы и это не просто так, поскольку все обучающиеся начальных классов изучают базы безопасности жизнедеятельности.
На протяжении анкетирования отечественная вторая догадка подтвердилась.
Изучив всё вышесказанное, мы желаем дать следующие советы:
В случае если внезапно пожар появился,
Ты обязан в тот же миг
В работу 101 звонить,
О пожаре сказать.
Программа бакалавриата