Оптимизация собственной жизни и постижение ее смысла

Образ судьбы как психотерапевтическое образование.Данный раздел вовсе не посвящен очередному напоминанию о том, что вы должны не выпивать, не курить, не переедать, не перерабатывать и побольше посещать на свежем воздухе. Дело в том, что все вышеперечисленное, конечно же, нужно чтобы быть, в случае если и не богатым, то уж, по крайней мере, здоровым. Но уж никак не хватает, по причине того, что основное в образе и стиле нашей жизни — это их психотерапевтическое содержание. Чисто психоэмоциональное состояние самообладания, удовлетворённости и расслабленности (как минимум), которых многие из нас начисто лишены.

К вопросу о психотерапевтической зрелости.В принципе, вышеупомянутое психоэмоциональное состояние есть результатом достижения и закономерным итогом человеком психотерапевтической зрелости. В соответствии с Ф. Перлзу, эта самая зрелость содержится в переходе от опоры па окружающих к опоре па самого себя. А по Ф. Фанчу, это переход человека с позиции Следствия па позицию Обстоятельства — в то время, когда собственную судьбу он начинает разглядывать не как плачевный результат неких обстоятельств и условий, каковые его в ней окружали (и, очевидно, были негативными либо негативными), а как закономерный итог собственных собственных действий (либо бездействия в главные моменты).

Я имел возможность бы и дальше продолжить обсуждение это безграничной темы — мастерства жить для жизни, но именно она есть темой моей второй книги — «НЛП — перепрограммирование собственной судьбы», издательства «КСП+», 2001 г. Исходя из этого ограничюсь главным — необходимостью прояснения вашей собственной жизни, чтобы ее глобальная либо, в случае если желаете, стратегическая неэкологич-иость не послала вас обратно в болото заболеваний.

Прояснение собственной жизни.Перечисленные ниже вопросы техники прояснения собственной судьбе (при ее создании я применял кое-какие положения Д. Линн, автора весьма любопытного книги «В отыскивании видений») именно и предназначены чтобы оказать помощь вам разобраться в действительностях вашей жизнедеятельности — чтобы вы смогли применять данный воистину божественный дар, как говорится, с эмоцией, толком и с расстановкой…

Займите метапозицию и как бы станьте свидетелем собственной жизни. Просмотрите ее от начала и до настоящего момента — но объективно и беспристрастно, воздерживаясь от любых оценочных суждений. И попытайтесь ответить на следующие семь групп вопросов.

• проблемы и Какие ситуации упорно повторялись в вашей жизни?

• Что было в ней вправду валено? Какие конкретно события явились главными? Что послужило «поворотными пунктами», выяснившими вашу жизнь?

• Какова основная тема вашей жизни? Какие конкретно мотивы были в ней постоянными? С чем вы непрерывно сталкивались и сражались? Чего страшились? К чему, напротив, постоянно стремились? И чего желали?

• Какова ваша сущность? И в чем ваша уникальность? Если вы припомните и перечислите все те моменты собственной жизни, в которых ощущали себя сильным (либо те сферы жизнедеятельности, в которых появились триумфатором), не найдется ли неспециализированная тема, пронизывающая все области и эти моменты, — проявление вашей истиной Сущности?

• Где вы находитесь в собственной жизни на данный момент — физически, эмоционально и духовно?Все еще в начале? В середине? Либо уже в конце? А сопоставимо ли это с числом лет, каковые вы прожили? И тем временем, которое у вас осталось?

• Кем вы себя ощущаете и чувствуете в собственной жиз-ни — в каждой из ее областей и сфер? Вы все еще Ребенок (несчастный либо радостный)? Уже Взрослый? Либо лишь только Родитель (для собственных домочадцев, подчиненных ит.п.) ? Кем вы вынуэ/с-дены быть и в качестве кого — выступать? А кем вы желаете себя ощущать и чувствовать?

• Какой вам представляется цель вашей жизни? Что вы постоянно мечтали осуществить (и из-за чего не сделали этого) ? Что имеет для вас вправду громадное значение? А что вы привычно откладываете на позже? И что вы по большому счету желаете сделать со своей судьбой?

И еще три группы вопросов —уже более несложных.

• Каковы таланты и ваши способности? Используете ли вы их чтобы сделать собственную жизнь лучше?

• Делаете ли вы то, что вправду постоянно хотели делать? В случае если нет, то кто либо что мешает вам начать это делать?

• Любите ли вы собственную работу? В случае если нет, то делали вы хоть какие-то попытки поменять полоэ/сение дел? Либо хотя бы пробовали полюбить то, чем вы занимаетесь?

Определение параметров благополучия.Имеется, но, и второй (кроме зрелости-незрелости) момент (либо событие), что(ое) может значительно помешать вам получить расслабленности и психоэмоциональное состояние спокойствия. Это ваша неудовлетворенность — достигнутым и имеющимся. В большинстве случаев, тем уровнем благосостояния и благополучия, какое вы купили к настоящему моменту (в случае если, само собой разумеется, не утратили по окончании 17 августа 1998 года).

Сразу же даю предупреждение: данной воистину глобальной ипостаси людской судьбе я коснусь тут только чуть-чуть (потому что детально разглядел ее в упомянутой выше книге), предложив вам в качестве темы для медитаций с осмыслением два суждения. Л. Толстого, что утверждал, что действительно радостным делается лишь тот человек, что поймёт, что все, что него имеется, это и имеется все, что ему нужно. И Д. Лихачева, что четко и недвусмысленно подчернул, что бедный — это не тот, у кого мало, а тот, кому мало. И предоставив возможность выяснить, что же вам вправду нужно в данной жизни посредством техники ожиданий и оценки желаний.

Поделите чистый лист бумаги на три графы и озаглавьте их, написав в первой «Чего я желаю?», во второй «Что мне это даст?», а в третьей «Для чего мне это нужно?». По окончании чего заполните оказавшуюся таблицу по следующему методу.

1. В первую графу («Чего я желаю?») впишите все, что вам придет в голову в ответ па данный сакраментальный вопрос. Ни под каким видом не пробуйте сортировать либо оценивать «всплывшее» — все в том порядке, в котором оно пришло.

2. Сейчас по каждому из ваших «хотений» дайте четкий и недвусмысленный ответ на вопрос: «Что это мне даст?» — т.е. обрисуйте то, что вы получите в следствии удовлетворения каждого из собственных жажд.

3. И, наконец, по каждому пункту из графы «Что это мне даст?» ответьте на очень важный и, конечно же, коварный вопрос: «Для чего мне это нужно?» И , если удовлетворительный ответ по этому поводу вам отыскать не удастся, соответствующее «хотение» из графы «Чего я желаю?», чтобы потом действительно заняться всем тем, что в том месте осталось — тем, что в полной мере возможно отнести к разряду, в случае если и не вечного, то уж, по крайней мере, не сиюминутного.

4. Но все-таки удостоверьтесь в надежности — так ли это, вправду ли то, чем вы желаете владеть, достойно вас и жизни — либо это снова пустышка, глупость, дым (как сообщил один мудрец: «Что такое достаток, слава и власть?Дым! И вы желаете за дым приобрести счастье?..). Для чего по каждому из оставшегося ответьте на четыре вопроса «логического квадрата»:

Что произойти, в случае если я буду это иметь?

Что произойти, в случае если я не буду это иметь?

Что не произойдёт, в случае если я буду это иметь?

Что не произойдёт, в случае если я не буду это иметь?

«Тактика» образа судьбы.А сейчас последнее, третье условие «судьбы в кайф»: нормально, удовлетворенно и расслабленно. Его возможно назвать «тактической экологичностью», потому что содержится данное условие всего лишь в исполнении некоего комплекта либо совокупности указаний по поводу экологии процесса жизнедеятельности.

Существует масса рекомендаций и правил по поводу того, как нужно жить. Перечислять все либо большая часть из них выяснилось бы очень неблагодарным занятием. Исходя из этого я разрешу себе привести лишь те из них, которыми пользуюсь сам в собственной жизни (лишь помните о пресуппозициях НЛП, их кроме этого можно считать необычными Правилами радостной и действенной судьбе).

Советы М. Норбекова и Л. Фотиевой. Чтобы всегда «быть в форме» и держать себя «во здравии» (и поддерживать себя на пути к этому здравию) эти авторы в собственной книге «Дорога в здоровье и молодость. Практическое управление для женщин и мужчин» советуют следующее.

«1. Начинайте ежедневно с эмоцией эйфории судьбы, счастья, душевного полета, поддерживайте это состояние в течение всего дня и переносите его на всех, кто вас окружает. В случае если это состояние не приходит самопроизвольно, .. создавайте и поддерживайте его искусственно.

2. На протяжении тренировок попытайтесь добиться «бездумности» мозга, дабы ваш мозг ничего не разбирал, ни на чем не фиксировал собственный внутренний взгляд, ничему не противился, принимал, но не удерживал. Высвободите собственный разум от мешающих ограничений и условностей.

3. Внутренне соберитесь, настройтесь не просто на отдых, но на омоложение и полное выздоровление. Успех сопутствует тому, чье сознание настроено на его достижение.

Не забывайте, что кроме того во временной неудаче имеется глубочайший суть. Это ваша интуиция подсказывает: нужно поменять направление.

4. Исключите слово «заболевание» из собственного сознания. Как возможно чаще в мыслях и вслух повторяйте себе:

Я здоров… Я радостен… Ямолод… Я неуязвим… Я все могу…

5. Воображайте себя неизменно таким, каким вам хочется себя ощущать внутренне и смотреться снаружи.

6. Опуюситесь к себе неизменно с уважением и любовью. Ни при каких обстоятельствах не ругайте, не унижайте себя кроме того в мыслях. Хвалите себя за мельчайший успех. Восстановите чувство себя как хозяина, властелина собственной своего тела и судьбы, а не пассивного человека, ожидающего помощи и милости от вторых».

Кодекс душевной судьбе. Данный превосходный «документ» (и другие) я нашёл у В. Столяренко в его очень информативной (и весьма толстой!) книге «Базы психологии». (Привожу текст дословно, но с выделением смысловых пунктов.)

1.Будьте живым и зрячим.

Проснитесь! Вы все время спите, вы мертвый, механический человек-автомат. Проснитесь! Будите себя, вспоминайте себя, воспитывайте к замечанию-осознанию. Посмотрите на мир и себя осознанно: «Яздесь и по сей день…» Не просто «будьте», а живите в мире.

2. Смотрите на живой мир.Мир — живой, а ваши понятия о нем —мертвы. Вы видите мир либо собственные понятия? Вы понимаете, что небо голубое, а трава — зеленая? Это значит, что вы в далеком прошлом ничего не видели: посмотрите, все второе! В далеком прошлом ли вы наблюдали живыми глазами на лица людей? Запела птица… Не рассказываете себе «запела птица», а послушайте это. Сотрите пелену слов и ума и посмотрите па живой мир!

3. Обучитесь отделять собственный «Я» от переживаемого состояния.Человек, загружённый в собственный состояние, не имеет возможности руководить собой. Дабы чем-то руководить, нужно быть «не этим». «Разотождествляйтесъ» со собственными чувствами, не забывайте, что они и вы — не одно да и то же. Имеется «Я» и имеется мое раздражение… Ни при каких обстоятельствах помните про собственный «Я», отделяйте и освобождайте его от душевного, психотерапевтического фона. Если вы постоянно будете «Я», то постоянно останетесь хозяином собственной души.

4. Будьте внимательны и просто смотрите. До тех пор пока вы не увидели трансформации собственного состояния (пришла усталость, появилось раздражение либо обида), вы беспомощны перед этим. А все, что необходимо — это видеть. Не старайтесь кроме того ничего исправить — на то, что происходит с вами и в вас, подмечайте — осознавайте это. Нужен лишь свет, и все — все, что нужно, сделается само. Без борьбы.

5. Переживания — планируйте. Различные обстановки требуют различных душевных состояний. Не пускайте дело на самотек — выясните оптимальный душевный настрой и старайтесь позвать его. Особенное внимание — отрицательным чувствам: являются ли они оптимальными (для дела, для вас, для окружающих) ?

6. Трудитесь на «перехвате». В то время, когда эмоции вас уже захлестнули, бороться с ними уже тяжело. Первые же всплески, своевременно увиденные, гасить несложно. Не ждите, пока «неприятель» окрепнет, — реагируйте вовремя.

7. К кризисам относитесь деловито. Кризисы — естественны, как болезни роста. Ни при каких обстоятельствах помните, что кризис пройдет, а жизнь останется. В случае если не легко — ведите ежедневник либо идите к эксперту.

8. Побеждает приготовленный. В то время, когда уже холодно, дом строить поздно. Если вы не учитесь саморегуляции заблаговременно, не практикуете ее (пускай по мелочам!) каждый день, в критический момент вы окажетесь несостоятельны. Неизменно тренируйте собственный душевный и телесный аппарат саморегуляции».

Изменение самосознания по Ч. Тойчу. Этот создатель (в дополнение к вышеизложенному и также в книге В. Сто-ляренко «Базы психологии») выделяет, что главным в деле трансформации личного, домашнего, опытного положения (каковые, согласно его точке зрения, имеется следствия как отечественной собственной жизни, так и «безобразий», допущенных предками) есть изменение самосознания.

И советовал придерживаться в деле этого самого трансформации следующих правил, каковые разрешают поменять себя к лучшему (выделено мною — С. К.).

• Вычисляйте себя удачливым;

• не уклоняйтесь от принятия ответов;

любите себя(либо, по крайней мере, попытайтесь себе правиться);

• любите вторых(либо, по крайней мере, попытайтесь, дабы они вам нравились);

• вычисляйте все достижимым;

• разглядывайте все события как благоприятные;

• доводите начатое дело до конца;

• живите обширно, разрешайте себе излишества;

• не давайте себе идти на компромиссы с собой, не ограничивайтесь малым, вычисляйте, что вы имеете право на наилучшее.В случае если ваше бессознательное научит вас не ограничиваться малым, оно даст вам наилучшее, обеспечит желаемое для вас положение на работе, в публичной судьбе, в семье;

• не делитесь ни с кем сокровенным;

• не оправдывайтесь;

• отстаивайте собственные права;

• осуществляйте контроль услышанное.Берегитесь ненужной информации; если вы стремитесь к успеху, отключайтесь и не слушайте, в то время, когда кто-нибудь начинает предвещать нехорошие события. Вместе с тем учтите, что все, что вы станете думать и сказать о вторых, в конечном итоге будет иметь отношение к вам;

• будьте терпеливы.Любой раз, ощущая нетерпение по отношению к кому-либо, мы готовимся стать мишенью нетерпения со стороны кого-то еще. Принципиально важно быть терпеливым и по отношению к себе самому. Не смотря на то, что вы посеяли в себе новые семена

самоусовершенствования, в течение некоего времени вы станете продолжать получить результат ваших преэ/сних поступков и убеждений. Получая новое сознание, направляться не забывать, что то, чему вы обучились раньше, глубоко отложилось у вас в мозгу. Исходя из этого вы станете сохранять ветхие знания, привычки поведения впредь до успешного завершения вашей попытки перемениться;

• верьте в себя, не унывайте.Старайтесь развивать уверенность в себе;

• внушайте себе приятные мысли по отношению к себе и вторым.Увеличивайте чувство удовлетворения каждую 60 секунд, день и час. Если вы не удовлетворены сейчас, на следующий день вы станете не удовлетворены еще больше. Это одно из правил бессознательного.

• учитесь быть радостным.Начните прямо на данный момент обучаться довольствоваться и собой, и собственными взорами, собственной семьей, родителями, женой, детьми а также собакой, собственными свойствами, главой, сотрудниками. Улучшайте все, что имеете возможность либо желаете. Другое принимайте таким, какое оно имеется.

Молитвы для неверующих.Ядумаю, вы поделите со мной убежденность в том, что все рекомендации и вышеприведённые правила умны и экологичны. Вот лишь исполнение их в повседневной судьбе в большинстве случаев сопряжено с некими в полной мере определенными трудностями. Более всего эти трудности связаны с тем, что целый данный «свод жизненной экологии» долгое время остается внешним для вас (не став внутренним регулятором вашей жизнедеятельности). Для ускорения его внедрения в ваше бессознательное рекомендую вам поработать со всеми рекомендациями и этими правилами, преобразовав их или в аф-фирмации для аффирмирования, или прямо в ваши новые убеждения. А до тех пор пока вы станете это делать, заняться практикой так называемых молитв для неверующих — опять-таки очень рекомендаций и экологичных правил, каковые вы вводите в собственный бессознательное по способу Куэ — т.е. бормоча их или сразу после пробуждения, или перед сном (и в том, и в другом случае ваш мозг будет в состоянии повышенной внушаемости). К примеру, попытайтесь прямо с утра «заряжать» себя на сутки посредством техники утренней молитвы для неверующих Д. Карпеги (цитирую по книге Н. Власовой «… И проснешься боссом»).

«Как раз Сейчас

я попытаюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, а не буду пробовать приспособить ее к моим жаждам. Я приму мою семью, мою работу и все события такими, какие конкретно они имеется, и попытаюсь приноровиться к ним.

Как раз Сейчас

я позабочусь о собственном здоровье: сделаю зарядку, буду заботиться за своим телом, верно питаться… И тело мое выдержит каждые нагрузки.

Как раз Сейчас

я попытаюсь уделить время формированию собственного ума. Я изучу что-нибудь нужное. Я не буду лентяем. Я прочту то, что требует размышления и усилия.

Как раз Сейчас

я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я: 1) сделаю кому-нибудь что-то нужное так, дабы он не знал об этом, 2) и 3) сделаю по крайней мере два дела, каковые мне не хотелось делать день назад.

Как раз Сейчас

я буду доброжелательно настроен ко всем. Попытаюсь смотреться как возможно лучше, надену то, что мне больше всего идет. Буду говорить, не повышая голоса, любезно вести себя, буду щедрым на похвалы. Попытаюсь никого не осуждать, ни к кому не придираться и не пробовать кем-то руководить либо кого-то исправлять.

Как раз Сейчас

я не буду опасаться быть радостным, наслаждаться красотой, обожать и верить, что те, кого я обожаю, также обожают меня».

Эта утренняя молитва по Д. Карнеги — красивый метод создавать у себя хороший и экологичный настрой на сутки. Но из-за ее объемности (и трудностей для запоминания) Я предпочитаю второй, более краткий вариант утренней молитвы, основывающейся на базисных правилах либо постулатах рейки-до — страно действенной совокупности применения космической энергии (ее я также практикую — и настоятельно рекомендую делать вам то же самое).

Эта техника утренней молитвы по рейки-до выглядит следующим образом.

Как раз Сейчас

я буду жить без бешенства

Как раз Сейчас

я буду жить без суеты

ИМЕННОСЕГОДНЯ

я буду дружествен к людям

Как раз Сейчас

я буду честно получать собственный хлеб

И Как раз Сейчас

я буду благодарен жизни.

Но я не просто практикую эту молитву, но ежевечерне оцениваю то, как преуспел в исполнении этих пяти правил — посредством несложной техники анализа исполнения правил рейки-до, которая сводится к заполнению следующей таблицы.

Конечно, что все записанные в последней графе данной обстоятельства и таблицы события (те, в следствии которых я взял «двойку» либо «тройку») я срочно разбираю с позиций все еще живущих во мне реакций и шаблонов чувств. По окончании чего использую любую подходящую технику НЛП, чтобы шаблоны эти впредь не нарушали экологию моей души и жизни…

Как раз сейчас: Да По большей части да По большей части нет Нет Что мне помешало (какие конкретно события и обстоятель ства)?
…я жил без бешенства?
…я жил без суеты?
…я был дружествен к людям?
…я честно получал собственный хлеб?
…я был благодарен жизни?

Но у вас остается еще целый вечер, действительно, уже занятый визуализациями исцеления. Но имеется же еще время прямо перед сном, которое я советую вам провести в вечерней «молитве», применяя, к примеру, пара видоизмененный мною текст техники вечерней молитвы реберсеров (это последователи еще одной — и также весьма хорошей — совокупности духовного роста).

Я целостный и завершенный. Я имею достаточно, я делаю достаточно, я самодостаточный. Я хорош счастья в любой области собственной жизни. на данный момент я освобождаюсь от страхов прошлого и вдыхаю дыхание новой судьбе. Я един со всеми и со всем.

Определение собственной жизненной позиции.А сейчас определитесь со своей позицией в жизни — на настоящий момент и во всех подряд сферах собственной жизнедеятельности. Не нужно вспоминать про комсомол с его «активной жизненной позицией». Речь заходит не об публичном, а о личном. О вашей собственной жизненной позиции в отношении, во-первых, здоровья. А во-вторых — о ней же, но в таких трех, непременно, ответственных сферах вашей жизни, как работа, досуг и семья.

Дело в том, что жизненные позиции, либо отношения человека к определенным сферам собственной жизни, смогут быть как экологичны, так и не весьма. Согласно данным книги В. Столяренко «Базы психологии», существуют семь вариантов жизненных позиций, образующих необычное латинское V.

Mac Miller — Self Care


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: