Социальная реклама: классификация, функции, сходства и различия в сущности коммерческой рекламы и социальной.

Публичная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо хорошее явление. Специалисты создают ее безвозмездно (корректнее сказать об этической позиции отказа от прибыли), время и место в массмедиа кроме этого предоставляются на некоммерческой базе.
Предметом социальной рекламы есть мысль, которая обязана владеть определенной социальной сокровищем. Цель для того чтобы типа рекламы — «поменять отношение публики к какой-либо проблеме, а в долговременной возможности — создать новые социальные сокровища.
В соответствии с ст. 18 Закона РФ «О рекламе» «социальная реклама воображает публичные и национальные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий темперамент и решает серьёзные публичные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ судьбы и побуждать к конкретным действиям.
Главным источником появления социальной рекламы есть современная публичная судьба, которая изобилует противостоянием и конфликтными ситуациями на уровне социальных групп и исходя из этого остро испытывает недостаток в процессах и созидательных стимулах.
Социальная реклама применяет тот же комплект инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Главное отличие социальной рекламы от коммерческой содержится в цели. Тогда как коммерческие рекламодатели стимулируют дружественное отношение к тому, либо иному товару либо рост его продаж, цель социальной рекламы содержится в привлечении внимания к публичному явлению, к проблеме. Также, целевые аудитории двух сравниваемых типов рекламы существенно различаются: у коммерческой рекламы — это достаточно узкая маркетинговая несколько, у социальной — все общество, либо большая его часть. Социальная реклама обязана приводить к сильным эмоциям, будь то шок, ужас, радость либо негодование, причем по силе собственного действия она должна быть значительно замечательнее, нежели реклама стирального порошка, либо нового ресторана.
В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не есть новой. Напротив, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама появляется в общества и есть отображением тех процессов, каковые происходят в него.

Функции социальной рекламы

Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом: формирование публичного мнения, привлечение внимания к проблемам публичной судьбе, активизация действий по их ответу, формирование хорошего отношения к национальным структурам, демонстрация социальной ответственности бизнеса, упрочнение социально значимых институтов гражданского общества, формирование новых типов публичных взаимоотношений, изменение поведенческой модели общества.

В целом функции социальной рекламы возможно выяснить следующим образом:

— Информирование граждан о наличии определенной социальной неприятности и привлечение к ней внимания.

— Социальная реклама в долговременной возможности экономически удачна стране, потому, что устранение многих социальных неприятностей ведет к благосостоянию страны (напр., здоровье нации, поступление полностью налогов в бюджет и т.кожный покров.)

— Пропаганда определенных социальных сокровищ, объяснение неприятности (ее источника, пути ответа).

— Направлена в долговременной возможности на формирование публичного сознания, и изменение поведенческой модели по отношению к определенной социальной проблеме.
В социальной рекламе эстетическая функция двух видов — имеющая хороший и негативный темперамент. Хороший: настраивание на хороший лад, благоприятное настроение, что со своей стороны должно стимулировать решение проблемы (напр., ролик «Позвоните родителям»). Негативный: демонстрация неприглядных качеств неприятности. Такая реклама имеет враждебный темперамент. Она, в большинстве случаев, показывает «что будет, если не…». (напр., реклама по борьбе со СПИДом, реклама ГИБДД о травматизме при вождении в нетрезвом состоянии и т.д.)

Виды социальной рекламы

1. Реклама определенного образа судьбы. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, пьянства, и реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, воспитание и правильное питание, крепкие домашние отношения.
Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на бережное отношение и сохранение природы к животным.

Данной группе социальной рекламы уделяется самое громадное внимание — 59% от совокупных затрат на социальную рекламу.

2. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров аналогичной рекламы возможно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и дремли нормально», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, в случае если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России» (реклама о переписи населения). Но как правило такая реклама носит политический оттенок. Подобная социальная реклама активизируется или в сезон уплаты налогов, или перед выборами, национальными мероприятиями либо проведением в Законодательном собрании законопроекта о социальной сфере..

3. Патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию.

В Российской Федерации социальная реклама входит в основном в сферу национальных заинтересованностей, не смотря на то, что за границей социальную рекламу деятельно размещают некоммерческие и коммерческие структуры. Примером социальной рекламы некоммерческих организаций есть реклама Красного Креста — «Жизнь красива. Я только что сдал кровь. Сдавайте кровь в Красный Крест», «Дабы жизнь длилась».

Коммерческие структуры размещают социальную рекламу с целью улучшения собственного имиджа. Но отдельные коммерческие структуры размещают социальную рекламу в благотворительных целях как составную часть PR-мероприятий.

Социальная реклама в первую очередь, нужна стране, которое с ее помощью разъясняет гражданам цели и свои программы.

Сближение социальной бизнеса и рекламы происходит сейчас по линии коммерциализации самой социальной рекламы, признания того факта, что она также может приносить прибыль.

Социальная реклама призвана информировать людей о состоянии общества, в котором они живут, она обязана побуждать людей выполнять поступки на благо этого общества и самих себя и без того же не выполнять поступков, каковые смогут принести вред.

Умные рекламные идеи 18+

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector