Люди являются базой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем есть организация.
Менеджер формирует кадры, устанавливает совокупность взаимоотношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, содействует их формированию, продвижению и обучению по работе.
Люди, трудящиеся в организации, очень резко отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, домашнее положение, его способности и т.п. Все эти отличия смогут оказывать важное влияние как на поведение и характеристики работы отдельного работника, так и на поведение и действия вторых участников организации. Вследствие этого менеджмент обязан строить собственную работу с кадрами так, дабы содействовать формированию хороших деятельности и результатов поведения каждого отдельного человека и стараться ликвидировать отрицательные последствия его действий. В отличие от автомобили человек имеет жажды, и для него характерно наличие отношения к действиям окружающих и своим действиям. А это может без шуток оказывать влияние на результаты его труда. В данной связи менеджменту приходится решать последовательность очень непростых задач, от чего в громадной степени зависит успех функционирования организации.
Внутренняя судьба организации складывается из громадного количества разных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее вида и размера деятельности отдельные также&;сы и действия смогут занимать в ней позицию лидера, кое-какие же, обширно осуществляемые в других организациях процессы, смогут или отсутствовать, или осуществляться в весьма маленьком размере. Но не обращая внимания на огромное разнообразие действий и процессов, возможно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и каковые являются объектом управления со стороны менеджмента.
Данными функциональными группами процессов являются следующие:
- производство;
- маркетинг;
- финансы;
- работа с кадрами;
- эккаунтинг (анализ и учёт хозяйственной деятельности).
Управлениепроизводствомсостоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, полуфабрикатов и материалов, поступающих на входе в организацию, в продукт, что организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление проектированием и разработкой продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на выбор и изготовление способов изготовления продукта; управление закупкой сырья, полуфабрикатов и материалов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для конечной продукции и внутреннего пользования; контроль качества.
Управлениемаркетингомпризвано при помощи маркетинговой деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление действиями и такими процессами, как:
- изучение рынка;
- реклама;
- ценообразование;
- создание совокупностей сбыта;
- распределение созданной продукции;
- сбыт.
Управлениефинансами пребывает в том, что менеджмент осуществляет управление процессом перемещения денежных средств в организации. Для этого осуществляется: составление финансового плана и бюджета; формирование денег; распределение денег между разными сторонами, выяснивющими жизнь организации; оценка денежного потенциала организации.
Управлениеперсоналом связано с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, переподготовка и подготовка).Кроме этого предполагает исполнение всех управленческих действий, которые связаны с социальной сферой: оплатой, условиями и благосостоянием найма.
Управлениеэккаунтингом предполагает управление процессом анализа и обработки денежной информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, и с деятельностью вторых организаций. Это позволяет организации вскрыть неприятности, на каковые она обязана обратить внимание, и выбрать лучшие дороги осуществления ее деятельности.
12 Роли менеджеров