Разнообразие действий: к вопросу о контроле

Поступки осознанно сновидящих отличаются таким же разнообразием, как и поступки бодрствующих людей. Кое-какие из отечественных действий чисто рефлекторны. Пребывав в осознанном сновидении, мы можем, к примеру, ходить, не теряя равновесия. Другие — инстинктивны: в случае если нас что-то испугало, мы бежим. Большая часть действий обусловлены привычкой: мы не теряем свойстве вести машину кроме того тогда, в то время, когда понимаем, что дремлем. Наконец, существуют намеренные действия: время от времени мы сдерживаем желание убежать, кроме того не обращая внимания на пугающие события, происходящие в осознанном сновидении. (Отказ от действия — это форма намеренного действия.) Я перечислил тут четыре формы действий — от самых бессознательных и автоматичных до самые сознательных и необязательных. Чем выше уровень отечественных действий, тем большей свободой мы владеем. Свобода — это выбор. Часто данный выбор пугает нас, и мы, в большинстве случаев, выбираем одно да и то же. Но во многих случаях намеренное воздействие более приемлемо, чем привычное либо инстинктивное. Намеренное воздействие может вынудить нас не бежать от опасности, добровольно встретиться лицом к лицу со собственными страхами и преодолеть их. Большая часть отечественных поступков являются сложное сочетание всех четырех уровней действий. Наибольший уровень, дешёвый нам, определяется тем, как сейчас мы руководствуемся своим сознанием.

В отличие от простых людей, поступки осознанно сновидящих носят более необязательный темперамент и более сознательны. Умелый осознанно сновидящий способен проявлять во сне такую же свободу выбора, как и в простой судьбе. Так же как вы имеете возможность решить, просматривать вам следующее предложение либо нет, осознанно сновидящий может выбрать то, что будет делать дальше. Проиллюстрируем это сном Сен-Дени:

… Мне спилось, что погожим днем я прогуливался верхом. Внезапно я осознал, что дремлю, и решил выяснить, могу ли я применить волю для управления своим поведением во сне. «Хорошо, — сообщил я себе, — эта лошадь — только иллюзия. Местность, по которой я проезжаю, не более чем сценическая декорация. Кроме того если бы все около не было плодом моего воображения, я все равно имел возможность бы руководить всем этим». Я решил перейти на галоп — и перешел. Решил остановиться — и остановился. Я был перед дорожной развилкой. Правая дорога уходила в густой лес, левая вела к развалинам какого-либо поместья. С особенной ясностью я почувствовал, что могу выбрать любую, вынудив тем самым собственный воображение дорисовывать образы или развалин, или леса.9

Нет сомнений, что свойство необязательного действия есть одной из самых превосходных изюминок осознанных сновидений. Сновидцы испытывают неописуемый восхищение, открывая, что смогут делать практически все, что желают. Они смогут, к примеру, наложить вето на исполнение закона тяготения и воспарить в небеса. Они смогут отправиться в Гималаи и взобраться на высочайшую вершину без страховок и проводников. Они смогут кроме того заняться изучением Нашей системы, отказавшись от скафандра!

Появляются два вопроса, касающиеся контроля над осознанными снами. Первый звучит так: как на большом растоянии может заходить данный контроль? Это зависит от множества факторов: от опытности сновидца, от степени психотерапевтического развития, достигнутой в бодрствующем состоянии, от ожиданий довольно собственного поведения в мире осознанных сновидении.

В один последовательность с перечисленными психотерапевтическими факторами стоит поставить и психотерапевтическое состояние. Мгновенное состояние мозга осознанно сновидящего ограничивает степень доступности намеренного контроля. В особенной мере это относится свойстве управления обстановкой сна — своеобразной формы «эго сна». Сам Сен-Дени отмечал, что ему ни при каких обстоятельствах не получалось руководить всеми частями сновидения. Иначе, тибетцы утверждают, что мастера йоги сновидений смогут делать в собственных снах все, что захотят, включая визиты на каждые уровни существования.

Второй вопрос касается того, какой тип контроля самый желателен и приемлем. Существуют два его вида. Один из них — волшебное манипулирование персонажами сна, хорошими от эго. Иными словами, это управление «ими» либо «этим». Этот тип контроля значительно чаще не срабатывает для большинства из нас (кроме умелых мастеров). Но подобное ограничение воистину благословенно. Дело в том, что, обучась в осознанных снах решать собственные неприятности посредством волшебного участия, мы можем начать ошибочно сохранять надежду на то же самое в реальности. Допустим, к примеру, что в собственном сне о гиганте мне бы захотелось обратить собственного соперника в жабу и что я вправду был бы способен разрешать всевозможные проблемы так. Имела возможность оказать помощь мне эта свойство, если бы я в один раз столкнулся в конфликте со своим боссом либо второй авторитетной фигурой, кажущейся мне настоящим гигантом, не обращая внимания на мое бодрствующее состояние?

Второй тип контроля, дешёвый осознанно сновидящим, это самоконтроль — управление отечественным собственным эго во сне. Мы можем соразмерять отечественную ответственность за содержание сна, эту свойство возможно с успехом использовать и в бодрствующей судьбе. Так, сны смогут научить нас лучше жить и ночью и днем. К примеру, сражаясь с гигантом в собственном сне, я купил уверенности и достаточное количество самоконтроля в себе — качеств, нужных и в простой судьбе. По данной причине я желаю дать рекомендацию тем осознанно сновидящим, каковые желают стать умными: «Руководите собою, а не сном».

ЗАКЛЯТИЕ КОНТРОЛЯ ХАОСА: Волшебство 3-го Уровня

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector