3.40.При проезде электрической (автоматической) стрелки с добавочными проводами, водитель обязан соблюдать следующие правила:
— при подъезде к добавочным проводам снизить скорость до 5 км/час;
— не въезжать под добавочные провода до тех пор, пока впереди идущий вагон (поезд) не пройдет стрелку всеми колесными парами;
— не въезжать под добавочные провода, если на стрелке работают люди;
— не въезжать под добавочные провода, пока не погаснет блокировочный фонарь;
— при проезде под добавочными проводами поездом, управляемым по системе многих единиц (СМЕ), оба пантографа должны пройти добавочные провода «под током» или «без тока».
3.41.При проезде под добавочными проводами автоматической стрелки:
— скорость движения не более 5 км/час;
— для проезда стрелки вправо, включить контроллер водителя под добавочными проводами на маневровую позицию;
— для движения налево выключить контроллер водителя (позиция «0»).
Запрещается остановка поезда под добавочными проводами, входными и выходными блок–контактами. При вынужденной остановке (токоприемник вагона находится под добавочными проводами) необходимо немедленно отключить высоковольтные цепи вагона (АВ-1, АВ-2) и опустить токоприемник.
3.42.При проезде стрелок, управляемых с централизованных постов (ЦПУ), водитель обязан соблюдать следующие правила:
— при подъезде к стрелке снизить скорость движения до 5 км/час;
— не въезжать под входные контакты блокировки на время ожидания сигнала светофора или регулировщика, а также, если впереди идущий вагон (поезд) не прошел выходные контакты блокировки;
— расстояние за впереди идущим поездом должно быть не менее 30 метров.
3.43.Проезд троллейбусных пересечений, участковых разделов (изоляторов) производить с выключенным контроллером водителя со скоростью, исключающей возможность остановки под ними (не менее 5 км/час).
Проезд железнодорожных переездов.
3.44.При пересечении железнодорожных путей, водитель должен соблюдать следующие правила:
— при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
— скорость движения по железнодорожному переезду 10 км/час.
3.45.Запрещается выезжать на переезд:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
3.46.В случаях, когда движение через переезд запрещено, остановить вагон (поезд) у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
3.47.Водитель обязан подчиняться указаниям дежурного по переезду.
3.48.Запрещается останавливать вагон (поезд) на железнодорожном переезде. При вынужденной остановке на переезде водитель должен:
— немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда;
— предупредить дежурного по переезду (при его наличии) и старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.
Одновременно водитель должен:
— при имеющейся возможности направить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле трамвая и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видным предметом, ночью факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Проезд перекрёстков 1 часть