Приемка и проверка контактной сети перед вводом в эксплуатацию

Приемку в эксплуатацию электрифицированных участков железных дорог осуществляют в соответствии с требованиями Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства контактной сети) и Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта.

Для контроля за качеством выполнения работ в процессе строительства и подготовки к вводу в эксплуатацию электрифицируемого участка управлением железной дороги выделяются специальные лица. Одновременно производится укомплектование эксплуатационного штата, который используется для контроля за качеством монтажных и наладочных работ. Эксплуатационный штат участвует также в производстве монтажных работ и проходит стажировку на действующих объектах для получения навыка и права работы в установках высокого напряжения. В период подготовки к сдаче в эксплуатацию электрифицированного участка:

определяют границы обслуживания районов контактной сети и обеспечивают установку сигнальных знаков и указателей;

подготавливают необходимую для эксплуатации техническую документацию (см. приложение 13);

• укомплектовывают аварийно-восстановительными средствами, инструментом, инвентарем, защитными средствами и аварийно-восстановительным запасом материалов и запасных частей;

• проводят обучение и проверку знаний эксплуатационного персонала по техническому обслуживанию контактной сети и правил безопасности;

• утверждают схему питания и секционирования контактной сети и вносят необходимые изменения в техническо-распорядитель-ные акты станций;

• обучают работников станций и депо правилам переключения разъединителей;

• проводят обучение и проверку знаний правил безопасности всех работников, связанных с движением электропоездов.

За 15 дней о предстоящей подаче высокого напряжения в контактную сеть через городские, районные и местные органы, печать и радиовещательную сеть оповещаются жители населенных пунктов в зоне электрифицируемого участка. Также оповещение проводится периодически на станциях с радиовещанием за 5 дней до подачи напряжения и в течение 15 дней после этого о наличии высокого напряжения в контактной сети.

В дистанции электроснабжения дается распоряжение о вводе электрифицированного участка в число действующих.

После окончания строительства и монтажа контактную сеть принимают специальные комиссии.

При сдаче в эксплуатацию строительные и монтажные организации предъявляют и передают дистанции электроснабжения следующую техническую документацию:

• исполнительные планы и схемы контактной сети, ВЛ электроснабжения, рельсовых цепей, групповых заземлений, питания и секционирования, плавки гололеда и селекторной энергодиспетчерской связи;

• чертежи контактной подвески в искусственных сооружениях с указанием габаритов и нетиповых конструкций и узлов;

• ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий;

• ведомость опор с указанием типа, номеров, времени их установки, габарита, типа фундаментов и анкеров;

• акты на освидетельствование котлованов и на скрытые работы;

• ведомость контактной сети и ВЛ по анкерным участкам с указанием марок проводов и номеров барабанов;

• паспорта на изготовление опор и документы на консоли, кронштейны и другие металлические изделия с указанием предприятия-изготовителя и марки применяемого металла.

Для осуществления осмотра и проверки готовности к вводу в эксплуатацию электрифицируемого участка за 1—2 месяца до его пуска создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, натурными проверками участка и технической документации определяют степень готовности контатной сети, ее соответствие проекту, техническим условиям и нормам.

В процессе приемки контактной сети проверяют:

• расстояние от оси пути до установленных опор, соответствие типа опор, арматуры и деталей рабочим чертежам, наличие заземлений, качество выполненных работ;

• соответствие выполненной схемы секционирования проекту, площади сечения контактной сети, отсутствие «узких» мест по площади сечения, работу секционных разъединителей и правильность их установки, правильность установки разрядников и ограничителей перенапряжения;

• расстояния проводов от земли (УТР), в том числе в искусственных сооружениях от заземленных частей, установку знаков ограничения высоты грузов у переездов и ограничительных щитов на мостах, габаритное расстояние воздушных переходов через контактную сеть;

• выполнение строительных работ зданий районов контактной сети, обеспечение оборудованием, защитными средствами, инструментом, инвентарем и неснижаемым запасом материалов и деталей;

• длины пролетов между опорами, акты освидетельствования скрытых (подземных) работ, крепление опор и фундаментов, качество сварки стальных опор и конструкций, качество и правильность установки железобетонных опор с проверкой в них трещин;

• наличие полного количества электрических соединителей, правильность регулировки воздушных стрелок, сопряжений и всей контактной подвески в соответствии с монтажными таблицами, размеры зигзагов и выносов контактного провода, качество монтажа рельсовых цепей;

• действие связи между энергодиспетчером и районами контактной сети и местной связи на станциях, обеспечивающих оповещение и вызов бригад контактной сети.

Для проверки правильности монтажа и регулировки на электрифицированном участке проводят объезд автомотрисой АРВ с контрольным токоприемником или вагоном для испытания контактной сети. Эту проверку называют холодной обкаткой контактной сети. При этом проверяют зигзаги и выносы контактного провода, проход в местах сопряжений анкерных участков и по воздушным стрелкам, приближение полоза токоприемника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземленным частям в искусственных сооружениях.

По результатам объезда производят устранение отмеченных недостатков.

До подачи напряжения на каждой секции контактной сети устанавливают надежное заземление. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземление монтируют сразу после раскатки проводов. Эти заземления снимают непосредственно перед подачей напряжения. После подачи напряжения осуществляют горячую обкатку контактной сети, т.е. пробный пропуск ЭПС, при котором представители монтажной и эксплуатационной организаций проверяют качество токосъема. После такого объезда снимают напряжение с контактной сети и устраняют замеченные дефекты. После первой подачи напряжения контактную сеть уже считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог.

Контрольные вопросы

1. Какие механизмы применяются при строительстве и монтаже контактной сети?

2. Какие имеются методы монтажа несущего троса и контактного провода?

3. Как производится регулировка проводов цепной подвески?

4. Что осуществляется перед подачей напряжения в контактную сеть?

Контактная сеть железных дорог

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector