При прыжках со спортивными парашютами

157. Наиболее характерными отказами спортивных парашютов в работе являются:

несход чехла с купола основного парашюта;

перехлестывание купола стропами;

зацепление вытяжных парашютов за ноги парашютистов;

непреднамеренная отцепка (самоотцепка) одного из замков ОСК;

частичное ненаполнение камер купола;

заедание ленты рифления;

закручивание строп;

попадание вытяжного парашюта в стропы основного.

158. Несход чехла с купола наиболее часто происходит по следующим причинам:

применение в парашютной системе несоответствующего конструкции количества вытяжных парашютов или вытяжных парашютов меньшей площади;

скручивание вершин чехла и купола в жгут;

невыход строп из сот чехла купола.

Использование вытяжных парашютов меньшей площади приводит к тому, что тянущего усилия оказывается недостаточно для вытягивания строп из сот, расчековки фартука чехла и стягивания чехла с купола.

Применение на парашютных системах вытяжных парашютов, не соответствующих конструкции данного парашюта, запрещается.

159. Скручивание вершин купола и чехла может произойти из-за интенсивного вращения шарового вытяжного парашюта (ШВП) в процессе вытягивания чехла с куполом из ранца и выхода строп из сот вследствие плохого состояния пружин ШВП.

Меридианальные пружины ШВП подвержены остаточной деформации (нераспрямление пружин в первоначальное состояние) и при эксплуатации приобретают пропеллерообразную форму, из-за чего и происходит вращение ШВП в потоке.

Чтобы предотвратить подобное явление, которое может привести к отказу парашюта в работе, необходимо перед зачековкой и укладкой ШВП в ранец выправить меридианальные пружины, придав им первоначальную форму.

Укладка в ранец ШВП, пружины которого перед зачековкой имеют пропеллерообразную форму, запрещается.

Длительное хранение ШВП разрешается только в расчекованном состоянии.

160. Невыход строп из сот может произойти из-за попадания в стропы посторонних предметов или неисправности сот (надрыв строчки, нарушение оплетки, вспучивание резиновых нитей в местах повреждения оплетки).

Для предотвращения отказа парашюта в работе необходимо исключить попадание посторонних предметов в стропы. Укладка строп в неисправные соты запрещается.

При несходе чехла с купола парашютист, не предпринимая попыток к освобождению купола от чехла, обязан отцепить с помощью замков ОСК отказавший в работе парашют и немедленно раскрыть запасной парашют. Если парашют замков ОСК не имеет, парашютист раскрывает запасной парашют, не освобождаясь от отказавшего в работе купола.

161. Перехлестывание купола происходит в основном из-за неправильной укладки купола и строп в соты или из-за раскрытия ранца в неблагоприятном положении. Перехлестывание стропами купола спортивного парашюта, как правило, сопровождается вращением. В отдельных случаях симметрично перехлестнутый купол при нейтральном положении строп управления тенденции к вращению не имеет, а начинает интенсивно вращаться лишь при натяжении одной из строп управления.

Для предотвращения перехлестываяия купола стропами укладку парашютов следует производить в строгом соответствии с требованиями инструкции по укладке данного типа парашюта.

Допуск к прыжкам со спортивными парашютами парашютистов, не освоивших устойчивое свободное падение, запрещается.

Перед раскрытием парашюта парашютист обязан придать телу наиболее благоприятное положение, обеспечивающее в момент раскрытия ранца беспрепятственный выход чехла с куполом из ранца и строп из сот чехла купола (рис. 25).

Парашюты, имеющие собственную горизонтальную скорость перемещения до 2,5 м/с, тенденции к вращению при перехлестывании купола не имеют и скорость снижения на них при таких отказах увеличивается незначительно. Применять запасные парашюты в этом случае следует только при крайней необходимости без отцепки перехлестнутого купола.

При прыжках со спортивными парашютами

162. Зацепление вытяжных парашютов за ноги парашютистов происходит из-за неправильного положения тела парашютиста в момент раскрытия ранца парашюта и выхода строп из сот.

При зацеплении вытяжных парашютов за ноги парашютиста создается наиболее опасная аварийная обстановка, при которой стропы парашюта вытягиваются во всю длину, а купол, продолжая оставаться в чехле, образует дугу (петлю), в которую может попасть запасной парашют.

Если вытяжные парашюты зацепились за ноги, парашютист обязан освободиться от них, сняв их с ног руками или обрезав ножом.

Если освободить ноги от вытяжных парашютов не удалось, парашютист обязан ликвидировать дугу, отцепив замки ОСК, или обрезать лямки свободных концов и раскрыть запасной парашют.

163. Непреднамеренная отцепка (самоотцепка) замков ОСК может произойти из-за неисправности замков или неправильного их монтажа.

При отцепке одного из замков ОСК парашютист обязан отцепить другой замок и раскрыть запасной парашют.

164. Частичное ненаполнение боковых камер (воздухозаборников) в планирующих оболочковых парашютных системах может произойти из-за неправильной регулировки длины строп. Если длина строп первого ряда меньше, чем предусмотрено конструкцией данной системы, боковые воздухозаборники наполняются неполностью или совсем не наполняются. Чтобы этого не произошло, укорачивание или удлинение строп при их регулировке следует производить последовательно, не более чем на 50 мм в каждой попытке, с обязательным опробованием парашюта в действии после каждой регулировки.

Если боковые воздухозаборники оказались ненаполненными, парашютист должен при помощи разворотов попытаться наполнить камеры, а если это сделать не удалось, проверить по высотомеру и секундомеру скорость снижения. При превышении скорости 8—9 м/с отцепить отказавший в работе парашют и раскрыть запасной.

165. Заедание ленты рифовки с последующей неразрифовкой купола может произойти из-за заправки перекрученной ленты рифовки под карманы ранца или из-за укладки парашюта с влажной лентой рифовки.

Чтобы избежать заедания ленты рифовки в люверсах, необходимо, не дожидаясь полного наполнения купола, с помощью раздергивающей стропы втянуть ее внутрь до выбора всей слабины.

Если лента рифовки не вытягивается, следует двумя-тремя резкими движениями раздергивающей стропой вверх-вниз передернуть ленту рифовки. Если при этом парашют не разрифовался, необходимо расчековать одновременно левый и правый клеванты и резко, на полный ход, натянуть стропы управления.

При неразрифовке купола после выполнения указанных операций парашютист обязан отсоединить с помощью замков ОСК отказавший в работе купол и раскрыть запасной парашют.

166. При невыдерживании в процессе раскрытия парашюта устойчивого положения тела и при неправильной укладке строп в соты может произойти закручивание строп. В этом случае парашютист должен свести вместе свободные концы подвесной системы и вращательным движением тела помогать раскручиванию строп.

Если стропы не раскручиваются и парашют не наполнился, нужно отсоединить с помощью замков ОСК ненаполнившийся купол и раскрыть запасной парашют.

167. При неблагоприятных аэродинамических условиях в момент раскрытия основного парашюта вытяжной парашют (парашюты) может попасть в стропы или щели основного парашюта или зацепиться за ленту рифовки, вызывая при этом вращение купола.

При попадании вытяжного парашюта в стропы, щели или петли шнура рифовки парашютист должен резким движением строп управления или свободных концов подвесной системы попытаться освободить купол от зацепленяя. Если ликвидировать зацепление вытяжных парашютов не удалось и снижение происходит с вращением или неустойчиво, парашютист обязан отцепить с помощью замков ОСК отказавший в работе купол и раскрыть запасной парашют.

168. При отказе в работе планирующей оболочковой парашютной системы и щелевого парашюта все действия по введению парашюта в работу должны быть прекращены на высоте 600 м, после чего парашютист обязан отцепить отказавший в работе купол и раскрыть запасной парашют.

Жесть в ВДВ (Нештатные ситуации при прыжках с парашютом)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector