Дежурный по станции:
1) При происхождении каких-либо отклонений от обычного показания контрольных устройств СЦБ ДСП обязан в первую очередь проверить, не есть ли это следствием:
а) ухода вагонов, самовольного выезда подвижных единиц, взреза стрелки, схода вагонов;
б) неправильных его действий либо действий вторых работников.
2)контролирует положение всех остальных стрелок в маршруте (не считая стрелок с нарушенным электрическим контролем): подсветкой, по индикации электрического контроля положения стрелок;
3)создаёт запись в издании осмотра: «При открытом выходном светофоре с 4-го пути стрелка № 5 утратила электрический контроль положения. ДСП Калинович», докладывает поездному диспетчеру, информирует электромеханику и дежурному инженеру расстояния СЦБ и связи, дорожному мастеру, бригадиру пути и приводит к начальнику станции, время явки которого отмечает в издании перемещения поездов с последующим докладом поездному диспетчеру;
4)до прибытия указанных работников для ускорения пропуска поезда берет курбель, о чем учиняет запись в издании осмотра, навесные замки и с разрешения поездного диспетчера идет на стрелку, контролирует ее состояние и состояние подвижного сердечника крестовины, положение в заданном маршруте, плотное прилегание остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника и закрывает стрелку навесным замком и закладкой, подвижной сердечник крестовины — навесным замком и специальным устройством. Выключает блок-контакты. Убеждается в свободности пути приема. На кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут, надевает колпачки красного цвета;
5)по окончании исполнения вышеуказанных операций докладывает об этом поездному диспетчеру и приобретает разрешение на прием либо отправление поезда либо производство маневровой работы. Прием либо отправление поезда, маневровая работа производятся при запрещающем показании светофора.
Проверка положения стрелки (стрелок) с нарушенным электрическим контролем, установка ее (их) курбелем по маршруту перемещения поезда с замыканием навесным замком смогут быть произведены главой станции (его помощником, свободным от дежурства дежурным по станции, оператором поста централизации, сигналистом, дежурным стрелочного поста) с последующим докладом дежурному по станции по телефону, парковой связи либо лично.
53.Объясните действия дежурного по станции при отправлении и приёме поезда, в случае если нарушен электрический контроль положения стрелки. Взрез стрелки.
Обстоятельства, и подразделяются на механические и электрические: разрегулировка контрольных тяг, взрез стрелки подвижным составом, нарушение положения остряков стрелки волокущимися подробностями вагонов при производстве и пропуске поездов маневровой работы, повреждение стрелки посторонним предметом, перегорание предохранителя, неисправность электродвигателя и др. Наряду с этим остряки стрелки смогут оставаться в одном из крайних положений либо в «среднем положении». Установить положение стрелки возможно лишь ярким ее осмотром на месте.?Поездные и маневровые светофоры в этих обстоятельствах сигнализируют запрещающими огнями. световая индикация и Звуковая сигнализация на табло:
1) звонит звонок «взрез стрелки»;
2) горит красная лампочка нарушения электрического контроля. Не горят лампочки электрического контроля плюсового и минусового положений стрелки при нажатии стрелочной кнопки плюсового либо минусового положения
3)электрическая подсветка не показывает, в каком положении находится стрелка
4)не раскрывается на разрешающие показания поездные и маневровые их повторители и светофоры на табло
5) не задаются поездные и маневровые маршруты.
Дежурный по станции обязан:
1) прекратить перемещение по стрелке с нарушенным контролем ее положения
2) отключить звонок «взрез стрелки»;
3) узнать события и произвести запись в издании осмотра приблизительно следующего содержания: «В момент перевода стрелки № 5 нарушен электрический контроль положения. ДСП Сидоров», либо «Нарушен электрический контроль положения стрелки № 5 в маршруте. ДСП Иванов», либо «Допущен взрез стрелки № 3 при производстве маневровой работы. ДСП Соколов»,;
4) сказать электромеханику и дежурному инженеру расстояния СЦБ и связи, дорожному мастеру (бригадиру пути), диспетчеру расстояния пути, поездному диспетчеру, привести к начальнику станции либо его помощника.
Время явки главы станции либо его помощника отметить в издании перемещения поездов и доложить поездному диспетчеру. При отсутствии главы станции либо его помощника дня контроля за действиями и оказания помощи в организации пропуска поездов вызывает свободного от дежурства дежурного по станции;
5) совместно с прибывшим главой станции, либо его помощником, либо свободным от дежурства дежурным по станции распределить обязанности по проверке, замыканию и установке навесным замком стрелок с нарушенным электрическим контролем и по проверке свободности дорог приема и стрелочных изолированных участков. Перед посылкой на стрелку работника перемещения ему выдаются курбель, навесные замки по количеству стрелок с нарушенным контролем, входящих в маршрут (с учетом наличия подвижных (поворотных) сердечников), и для стремительнейшей доставки в горловину смогут быть использованы маневровые, поездные локомотивы либо другие подвижные единицы. Об изъятии курбеля предварительно в издании осмотра производится запись. приблизительно следующего содержания: «Забран курбель № 2 и вручен в один раз Иванову) для перевода стрелок № 10/12. ДСП Сидоров»;
6) убедиться в свободности пути приема по докладу главы станции, его помощника либо свободного от дежурства ДСП, сигналиста, оператора поста централизации порядком, установленным в ТРА станции;
7) установить стрелки, имеющие электрический контроль, по маршруту приема (отправления) поезда и в том месте, где быть может, открыть маневровые светофоры. На все рукоятки стрелок надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным комплектом рукоятки стрелок, входящих в маршрут, должны быть развёрнуты в положение, в котором установлены стрелки в маршрутах;
взять доклад от работника перемещения (главы станции, его помощника, свободного от дежурства дежурного по станции,) о том, что стрелка закрыты закладками и замкнуты навесными замками, а в электроприводах отключены блок-контакты;
9) установить рукоятки либо надавить кнопки стрелок, не имеющих электрического контроля, в положение установленных остряков и надеть на них колпачки красного цвета;
10) по окончании исполнения указанных операций еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным устройствам, надавить кнопки «Закрытие переезда», «Замыкание стрелок», доложить поездному диспетчеру об их исполнении и взять разрешение на прием (отправление) поезда.
Действия ДСП при утрата контроля положения стрелки