Неисправность | Что смотреть? Причина | Что делать? |
1. При нажатии кнопки «Пуск» не работает топливоподкачивающий насос. (дизель не запустится, если в коллекторе не будет давления топлива 0,5 Ат). | Проверить состояние автомата и переключателя «Топливный насос», проверить включение контактора КМ19 | Если контактор КМ19 не включается, то включить его принудительно. Если после этого автоматический запуск не произойдет, то запустить дизель ручным запуском. Если контактор КМ19 включен, то проверить насос, муфту и щетки двигателя ТН. |
Топливный насос работает, но давления топлива нет. Дизель не запускается. | Наличие воздуха в топливной системе | Выпустить воздух, открыв вентиль выпуска воздуха и иглы фильтра тонкой очистки. |
При нажатии на кнопку «Пуск» нет прокачки масла | Проверить состояние автомата QF8 масляного насоса, попробовать включить переключатель ручной прокачки, проверить включение контактора КМ18. | Если контактор КМ18 не включается, то включить его принудительно, а дизель запустить ручным запуском. Если контактор КМ18 включен, то проверить насос, муфту и щетки двигателя ТН. |
При нажатии на кнопку «Пуск дизеля», маслопрокачивающий насос включается, а при отпуске кнопки отключается. Из-за отсутствия давления масла прекращается запуск | Неисправность системы МСУ-ТП (компьютера) | Произвести ручной запуск или перейти на другой комплект МСУ-ТП |
После 60 секунд прокачки масла, не включаются пусковые контакторы КМ20, КМ21 | Проверить давление масла (не менее 0,3 Ат) и топлива (не менее 0,5 Ат). Проверить положение валопроворотного механизма A1-SQ. | Произвести ручной запуск дизеля. Если контакторы не включаются и при ручном запуске, то произвести их включение вручную (в режиме ручного запуска). |
Нет ни автоматического, ни ручного запуска дизеля | Проверить автомат «Дизель», поверить давление топлива (не менее 0,5 кГ/см?), давление масла (не менее 0,3 кГ/см?), положение валопроворотного механизма, разряжение в картере дизеля. | Если все в порядке, то при положении переключателя «Ручной пуск», после прокачки масла и топлива 60 сек, нажать на якорь реле К20. Если после этого дизель вращается, но не запускается, то проверить включение реле К9, К10 и К11, реле К12 должно быть в выключенном положении. Также проверить состояние предохранителей на блоке питания (контролируется светодиодами) и блоке управления регулятором дизеля. При необходимости подклинить (расклинить) соответствующее реле. |
При пуске дизеля, коленчатый вал проворачивается, но дизель не запускается | Проверить состояние системы топливных реек при запуске (заедание, срабатывание предельного выключателя и воздушной захлопки), а также состояние предохранителей и разъемов на блоке питания U8, блоке управления U9 электронного регулятора дизеля (на блоке питания должны гореть два светодиода), разъемы на самом электронном регуляторе дизеля (ЭРД). Также возможно попадание воздуха в топливную систему или загрязнение фильтров тонкой очистки. | Устранить неисправность по мере возможности. Состояние фильтров можно выявить по дисплею. |
Дизель запускается, но обороты холостого хода либо совсем не набирает, либо наоборот их увеличивает | Проверить топливные рейки на тугость хода, заклинивание, возможна чрезмерная затяжка пружины механизма отключения цилиндров или размыкание между рычагами механизма отключения. Также возможен задир плунжерной пары у одного или нескольких насосов | Устранить неисправность по мере возможности. |
Дизель запускается, но тут же останавливается. | Проверить давление масла (не менее 0,5 Ат) | Если давление нормальное, то перейти на ручной пуск дизеля. Если и так не помогает, то после включения маслопрокачивающего насоса перед ручным пуском, принудительно включить реле К11. |
Нет возбуждения тягового генератора | Если на дисплее горит сигнал отключения возбуждения, то значит не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ). Если сигнал возбуждения не горит, то неисправны системы возбуждения тягового генератора. | Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить. Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет). По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности. |
Отсутствует заряд аккумуляторной батареи | Прверить автоматы: «Генератор 110В» и QF9 (в ВВК). Проверить включение контактора КМ22, а также показания светодиодов на регуляторе напряжения в ВВК. Должен гореть зеленый светодиод «Работа» и желтый «Заряд АБ». Горение красного светодиода говорит о срабатывании защиты. Если производился ручной запуск дизеля, то проконтролировать, чтобы переключатель ручного запуска так и остался в этом режиме, иначе зарядка АБ отключается. | Проверить цепь по дисплею в разделе «Бортовая сеть». Проверить состояние автомата QF9 (в ВВК). Отключить и через 10 секунд снова включить автомат «Генератор 110В». Попробовать заглушить и снова запустить дизель (только при наличии второй секции, когда батареи параллелятся). Попробовать перезапустить МСУ-ТП. Принудительное включение КМ22 попробовать можно, но если это примет МСУ-ТП, иначе не будет собираться тяга. |
Тепловоз не трогается с места, на дисплее горит сигнал отключения тяги | Не собирается цепь питания КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ). | Сбросить позиции, и при отключенном автомате «Возбуждение», переключить рубильник аварийного возбуждения. Автомат снова включить. Если после этого КМ10 (ВВ) и КМ11 (КВ) не будут включаться, можно попробовать их включить принудительно (если МСУ-ТП это примет). По дисплею можно в разделе «Возбуждение» определить причину неисправности. |
Произошел сброс тяги. На дисплее горят сигналы отключения тяги и пробоя изоляции. | Повреждение одного из узлов силового оборудования | По дисплею, в разделах «Силовое оборудование», «ТЭД» и «реле заземления», определить поврежденный узел и, если это возможно, отключить его. Тяговый двигатель отключается переключателем «ОМ», а в случае сильного повреждения, обязательно с отключением минусового кабеля. «Земля» определяется и отключается на дисплее в разделе «реле земли» кнопкой «Е» дисплея. |
Дизель не развивает номинальную частоту вращения под нагрузкой. При этом зазор под винтом ограничения подачи топлива отсутствует | Неисправность в системе аварийного возбуждения генератора | Перейти на аварийное возбуждение тягового генератора |
Дизель сбрасывает нагрузку | Недостаточное давление масла (менее 1,5 Ат на позициях выше одиннадцатой) или температура воды (105º) и масла (87º) выше допустимой. | Устранить по мере возможности |
Дизель останавливается при снижении частоты вращения | Не отрегулирован регулятор дизеля, или давление масла при сбросе падает ниже 0,5 Ат. | Проверить давление масла при сбросе. Если давление нормальное, то попробовать подклинить реле К11. |
Сильно растет температура масла | Неисправен термодатчик терморегулятора. Необходимо перейти на ручное управление охлаждением. | Удалить пломбу, открутить винт и снять колпачок терморегулятора. Частично отвернуть верхнюю гайку. Завернуть регулировочный винт на 5 оборотов. Затянуть верхнюю гайку. Теперь заслонка термосистемы полностью открывает отвод масла на охладитель и закрывает перепуск. |
На одной из секций не увеличивается нагрузка выше первой позиции | Неисправность системы управления или силовой цепи | Проверить напряжения и токи на тяговых двигателях, а также состояние РЗ. Если на одном из ТЭД в движении ток выше других, а напряжение наоборот ниже, это говорит о его возможной неисправности или неисправности соответствующего тиристорного моста. Отключить ТЭД и проверить работу схемы. Если по ТЭД замечаний нет, но схема не идет: то переключить рубильник аварийного возбуждения в положение «Аварийно». Если и это не поможет: тогда заглушить дизель данной секции, выключить тумблер МСУ-ТП, переключить комплекты УОИ тумблером А-Б на шкафу МСУ-ТП, включить МСУ-ТП, запустить дизель и проверить работу схемы. |
Местное самоуправление в России