На развороте двух страниц

Левая страница: Внимание. Конспект лекции.

Правая страница: Дополнения к конспекту. Вопросы. Ответы.

Из-за чего как раз такая схема конспектирования считается максимально продуктивной, и как верно записывать лекцию, опираясь на эту схему?

Ответы на эти вопросы находятся в следующих правилах:

Любая лекция направлена на приобретение студентами особых знаний, снабжающих их опытное становление. Это указывает, что, слушая учителя на протяжении лекции, приходится сталкиваться с громадным количеством новой информации. Успеть записать все, что информирует в собственной устной речи учитель, фактически нереально. Исходя из этого на полях левой страницы по ходу собственных записей направляться отмечать знаком вопроса (?) — что именно было неясно из услышанной информации. Знаком пропуска (-) – то,что не удалось записать всецело. Такие отметки в графе «Внимание» разрешат в конце лекции задать конкретные вопросы учителю, скоро отыскать пропуски в собственных записях и дополнить конспект нужной информацией в правой странице в графе «Дополнения к конспекту».

В случае если на лекции не удалось дополнить собственный конспект, то графа «Внимание» разрешает отыскать появившиеся затруднения на протяжении домашней подготовки и, уже опираясь на особую литературу, самостоятельно дополнить конспект нужной информацией.

В случае если, по окончании домашнего освоения конспекта лекции, всё еще останутся вопросы по данной теме, их направляться занести в графу «Вопросы» на правой странице и в обязательном порядке обнаружить них ответ или самостоятельно, или обратившись к учителю. Данный ответ записывается в графе «Ответы». Так, любая лекция делается источником самая содержательной и в один момент всецело понятной информации по конкретной теме изучаемой дисциплины.

Самым главным звеном в данной цепи верного оформления услышанной информации есть конспект лекции, сделанный на протяжении чтения учителем его лекции в аудитории. Данный конспект направляться записывать в графе «Конспект лекции» в левой стороне разворота двух страниц, сразу после графы «Внимание». Любой конспект должен иметь в собственной структуре три части: начало, заключение и основную часть.

Началом конспектирования есть запись основных темы вопросов и названия лекции к ней. В случае если учитель, просматривая лекцию, информирует, на какой вопрос он отвечает, то наименование вопроса не требуется записывать опять. Достаточно указать тот номер, под которым они уже записаны сначала лекции. В случае если намерено вопросы лектором не выделяются, то направляться пристально смотреть за его переходом к новой информации и отмечать данный переход соответствующим номером вопроса. В случае если это не удается, то нужно в графе «Внимание» отметить появившиеся проблемы с пониманием конкретного вопроса и по окончании лекции узнать у учителя все, что неясно.

Главная часть конспекта обязана передавать главное содержание лекции. Осознать сущность передаваемой в лекции информации – это значит осознать ее главные положения. В большинстве случаев, эти положения выделяются лектором неизменно. Они или записываются под диктовку, или выделяются интонационно, или сопровождаются словами «это особенно принципиально важно», «на это направляться обратить особенное внимание» и т.п. В случае если лекция слушается пристально, зафиксировать эти положения совсем несложно. Как раз они должны быть в обязательном порядке записаны, причем нужно в той трактовке, которую предпочитает ваш лектор. Это принципиально важно еще и вследствие того что при домашней подготовке, изучая другую литературу, вы имеете возможность столкнуться с другой точкой зрения. Обращаясь к собственному лектору за разъяснением, как раз правильное цитирование его высказываний окажет помощь вам корректно разобраться в существевопроса.

Заключение конспекта должно соответствовать завершающей части лекции. Это смогут быть и выводы, каковые формулирует учитель, завершая собственную лекцию, и запись домашнего задания, и советы к предстоящему освоению данной дисциплины. направляться быть предельно внимательным на протяжении подведения итогов лекции, дабы выяснить, все ли удалось осознать верно, и все ли было услышано. В последней части лекции отводится время на вопросы по содержанию лекции, исходя из этого, в случае если на протяжении лекции такие вопросы появились, их направляться задать в обязательном порядке.

Еще одно правило конспектирования касается применения сокращений слов на протяжении записи. Сокращения разрешают ускорить запись, что не редкость очень нужным. К общепринятым сокращениям относятся: второй – др., точка зрения – т. зр. , ин-т, ун-т, док-во, и т. п. Не считая общепринятых сокращений большая часть слушателей применяет личные сокращения слов. К таким сокращениям относятся все, каковые понятны самому слушателю. В случае если же вы услышали незнакомое вам слово, его направляться записать всецело с указанием смыслового значения.

Возможно воспользоваться рекомендациями экспертов, каковые рекомендуют обучиться свертывать фразы, «отбрасывая» на протяжении записи легко восстанавливаемые слова. К таким словам относятся глаголы «есть», «представляет собой» и т. п., делающие функцию связок. Вместо этих слов ставят тире.

В случае если лектор применяет множество синонимов, покиньте одно слово, самый совершенно верно отражающее суть.

Нормально отбрасывайте эмоционально окрашенные слова, типа «весьма», «совсем», «очень» и т.п.

Блокнот страничка МОИ СТИЛЬНЫЕ ДА оформление Блокнота

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector