Курс, 9 семестр), 2013–2014 уч. год

1. Литература как разновидность культуры, духовной деятельности человека. Литература как вид мастерства. Место художественной литературы в совокупности искусств.

2. Литературоведение как наука, ее место в совокупности гуманитарных наук. литературоведение и Филология. Главные литературоведческие дисциплины. литературная критика и Литературоведение.

3. Вспомогательные литературоведческие дисциплины: литературная библиография, текстология, литературное краеведение и др.

4. Главные подходы к осмыслению литературного произведения. Историко-культурный, системно-структурный и интерпретационный методы рассмотрения художественного текста.

5. Совокупность литературоведческих понятий и категорий, применяемых в анализе художественного текста.

6. История глобальной литературы: главные культурно-эстетические и литературно-художественные совокупности.

7. Эстетика фольклора. Средневековая литература как духовно-художественная совокупность.

8. Классицизм как литературное направление. Эстетический «кодекс» классицизма. Жанрово-стилистическая совокупность русского классицизма.

9. Сентиментализм как литературное направление. Литературно-эстетическая правила русского сентиментализма. Жанрово-стилистическая специфика сентиментализма.

10. Романтизм как литературное направление. Его сущность, главные течения, представители. Особенности жанрово-стилистической совокупности романтизма.

11. Реализм как литературное направление, его идейно-художественные правила.

12. Модернизм. Модернистские течения в русской литературе финиша XIX–XX вв.

13. Постмодернизм в литературе XX–XXI вв.

14. Художественная словесность в контексте информационной цивилизации XXI века.

15. Литературная антропология. Духовно-аксиологическое, психотерапевтическое и телесно-вещественное бытие человека в литературе.

16. Правила анализа образа-персонажа.

17. структура и Семантика (композиция) образа литературного храбреца.

18. Идейное содержание произведения. Тематика, проблематика. Идейно-нравственный конфликт.

19. Идейно-эмоциональная оценка в литературном произведении (пафос).

20. произведение и Мировоззрение автора. Аксиология литературного произведения. художественность и Тенденциозность.

21. фабула и Сюжет литературного произведения.

22. Совокупность образов литературного произведения. Образы событий (сюжет). Образы персонажей, описаний природы (пейзаж), образы социально-исторических событий, бытовой среды (интерьер), «образ автора», «образ читателя».

23. Литература как диалог, как тип коммуникации.

24. Понятие жанра. Правила классификации жанров: прагма-коммуникативная целенаправленность (жанровые функции), жанровая форма и жанровое содержание, жанровый контекст.

25. Повествовательные жанры. Узнаваемая условность границ между эпическими жанрами.

26. Главные изюминки лирики. Автопсихологическая лирика. Лирический храбрец. «Ролевая» лирика.

27. Лиро-эпические жанры.

28. Драма в совокупности родов литературы. театр и Драма. Катастрофа, комедия, драма.

29. Композиция произведения. Архитектоника. Оформление сюжетных и внесюжетных составляющих произведения.

30. Неприятность классификации композиционно-риторических фигур.

31. Главные композиционно-речевые формы изложения. Повествование, описание, рассуждение. Монолог, диалог.

32. речь и Художественный язык (поэтический стиль). Художественное применение лексико-стилистических ресурсов языка.

33. Сущность тропов, цели их применения. Правила классификации художественных иносказаний.

34. проза и Поэзия как главные типы ритмической организации художественной речи. Совокупности стихосложения в истории русской поэзии.

35. Силлабо-тоническое стихосложение. Главные стиховые стопы в силлабо-тонике. Свободный стих. Дольник. Вольный стих.

36. Тоническая совокупность стихосложения. Акцентный (тонический) стих XX века.

37. Фонетическая совокупность произведения. Аллитерации и ассонансы. Классификации рифм. Функции рифм в поэзии. смысл и Звук в стихе. клаузула и Рифма.

38. Строфа. Виды строфического построения поэзии. Одическая, онегинская строфа.

39. История литературоведения XIX–XXI вв. (Обзор).

40. Выдающиеся критики России.

41. Формирование литературоведения как независимой отрасли филологической науки в двадцатом веке. ОПОЯЗ.

42. Мифологическая школа XIX в. Мифокритика XX–XXI в.

43. Сравнительно-исторический способ.

44. Культурная школа XIX в. Социологическое литературоведение XX–XXI вв.

45. Психотерапевтический способ. литературоведение и Психоанализ.

46. Филологическая семиотика.

47. Структурализм и постструктурализм в гуманитаристике.

48. Современные теоретико-литературные концепции.

Лекция 7: Графы

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector