1. Литература как разновидность культуры, духовной деятельности человека. Литература как вид мастерства. Место художественной литературы в совокупности искусств.
2. Литературоведение как наука, ее место в совокупности гуманитарных наук. литературоведение и Филология. Главные литературоведческие дисциплины. литературная критика и Литературоведение.
3. Вспомогательные литературоведческие дисциплины: литературная библиография, текстология, литературное краеведение и др.
4. Главные подходы к осмыслению литературного произведения. Историко-культурный, системно-структурный и интерпретационный методы рассмотрения художественного текста.
5. Совокупность литературоведческих понятий и категорий, применяемых в анализе художественного текста.
6. История глобальной литературы: главные культурно-эстетические и литературно-художественные совокупности.
7. Эстетика фольклора. Средневековая литература как духовно-художественная совокупность.
8. Классицизм как литературное направление. Эстетический «кодекс» классицизма. Жанрово-стилистическая совокупность русского классицизма.
9. Сентиментализм как литературное направление. Литературно-эстетическая правила русского сентиментализма. Жанрово-стилистическая специфика сентиментализма.
10. Романтизм как литературное направление. Его сущность, главные течения, представители. Особенности жанрово-стилистической совокупности романтизма.
11. Реализм как литературное направление, его идейно-художественные правила.
12. Модернизм. Модернистские течения в русской литературе финиша XIX–XX вв.
13. Постмодернизм в литературе XX–XXI вв.
14. Художественная словесность в контексте информационной цивилизации XXI века.
15. Литературная антропология. Духовно-аксиологическое, психотерапевтическое и телесно-вещественное бытие человека в литературе.
16. Правила анализа образа-персонажа.
17. структура и Семантика (композиция) образа литературного храбреца.
18. Идейное содержание произведения. Тематика, проблематика. Идейно-нравственный конфликт.
19. Идейно-эмоциональная оценка в литературном произведении (пафос).
20. произведение и Мировоззрение автора. Аксиология литературного произведения. художественность и Тенденциозность.
21. фабула и Сюжет литературного произведения.
22. Совокупность образов литературного произведения. Образы событий (сюжет). Образы персонажей, описаний природы (пейзаж), образы социально-исторических событий, бытовой среды (интерьер), «образ автора», «образ читателя».
23. Литература как диалог, как тип коммуникации.
24. Понятие жанра. Правила классификации жанров: прагма-коммуникативная целенаправленность (жанровые функции), жанровая форма и жанровое содержание, жанровый контекст.
25. Повествовательные жанры. Узнаваемая условность границ между эпическими жанрами.
26. Главные изюминки лирики. Автопсихологическая лирика. Лирический храбрец. «Ролевая» лирика.
27. Лиро-эпические жанры.
28. Драма в совокупности родов литературы. театр и Драма. Катастрофа, комедия, драма.
29. Композиция произведения. Архитектоника. Оформление сюжетных и внесюжетных составляющих произведения.
30. Неприятность классификации композиционно-риторических фигур.
31. Главные композиционно-речевые формы изложения. Повествование, описание, рассуждение. Монолог, диалог.
32. речь и Художественный язык (поэтический стиль). Художественное применение лексико-стилистических ресурсов языка.
33. Сущность тропов, цели их применения. Правила классификации художественных иносказаний.
34. проза и Поэзия как главные типы ритмической организации художественной речи. Совокупности стихосложения в истории русской поэзии.
35. Силлабо-тоническое стихосложение. Главные стиховые стопы в силлабо-тонике. Свободный стих. Дольник. Вольный стих.
36. Тоническая совокупность стихосложения. Акцентный (тонический) стих XX века.
37. Фонетическая совокупность произведения. Аллитерации и ассонансы. Классификации рифм. Функции рифм в поэзии. смысл и Звук в стихе. клаузула и Рифма.
38. Строфа. Виды строфического построения поэзии. Одическая, онегинская строфа.
39. История литературоведения XIX–XXI вв. (Обзор).
40. Выдающиеся критики России.
41. Формирование литературоведения как независимой отрасли филологической науки в двадцатом веке. ОПОЯЗ.
42. Мифологическая школа XIX в. Мифокритика XX–XXI в.
43. Сравнительно-исторический способ.
44. Культурная школа XIX в. Социологическое литературоведение XX–XXI вв.
45. Психотерапевтический способ. литературоведение и Психоанализ.
46. Филологическая семиотика.
47. Структурализм и постструктурализм в гуманитаристике.
48. Современные теоретико-литературные концепции.
Лекция 7: Графы