Осуществляющие контроль программы намерено вычислены на проведение текущего либо итогового опроса обучающихся. Они разрешают установить нужную обратную сообщение в ходе обучения, содействуют накоплению оценок, позволяют проследить в динамике успеваемость каждого обучающегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, личными изюминками обучаемых, предложенным темпом изучения, количеством материала, его характером.
Последние годы в педагогической практике все большее распространение приобретают компьютерные обучающие программы, созданные для поддержки и совершенствования учебного процесса. Компьютерные обучающие программы являются учебным пособием студенту и преподавателю, смогут не только обучать, но и осуществлять контроль знания, выдавать справочную данные и т.д.
При работе с модулем компьютерных обучающих программ формируется база данных, в которой накапливаются сведения о студентах, прошедших тестирование (фамилия, несколько, оценка), т.е. предусмотрена возможность ведения электронного издания учителя.
Применение модуля компьютерных обучающих программ в учебном ходе разрешит повысить эффективность учебного процесса (занятия), сократить непроизводительные затраты времени обучаемого, оптимизировать преподавательскую деятельность при помощи высвобождения времени для личной работы со студентами, и стимулирует студентов к увеличению уровня знаний.
Предлагаемый модуль компьютерных обучающих программ универсален, т.е. возможно использован и при очном обучении, и в компьютерной библиотеке, и при независимой работе дома.
Тесты бывают двух видов:
- классические; Классические тесты представлены в виде совокупности заданий возрастающей трудности, имеющие своеобразную форму, разрешающие как следует и действенно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов. Наряду с этим в зависимости от того, по какое количество учебным дисциплинам включены в тест задания, классические тесты разделяют на гомогенные (контролирующие знания по одному предмету) и неоднородные (по нескольким предметам).
- нетрадиционные.Нетрадиционные тесты представлены интегративными, адаптивными и критериально-оценочными тестами, интегративные — нацелены на неспециализированную итоговую диагностику подготовленноти выпускника учебного заведения. В одном тесте предъявляются знания из двух и более учебных дисциплин. Проведение аналогичного тестирования проводится, в большинстве случаев, при интегративном обучении. Адаптивные тесты разрешают регулировать трудность предъявляемых заданий в зависимости от ответов тестируемого. При успешном ответе компьютер выдает следующее задание, более тяжёлое если сравнивать с прошлым, а при неудачи – более легкое. Критериально-оценочные тесты предназначены чтобы определить, какие конкретно элементы содержания учебной дисциплины усвоены, а какие конкретно — нет. Наряду с этим они определяются из так называемой главной совокупности заданий, охватывающей всю дисциплину в целом.
Существуют четыре главные формы тестовых заданий:
1. Задания с выбором одного либо нескольких верных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:
a) Выбор одного верного ответа по принципу: один — верный, все остальные – неправильные.
b) Выбор нескольких верных ответов.
c) Выбор одного, самый правильного ответа.
2. Задания открытой формы.Они сформулированы так, что готового ответа нет; необходимо сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.
3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.
4. Задания на установление верной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).
Для компьютерного контроля знаний, осуществляемого в виде тестов, больше всего подходят задания с выбором одного верного ответа. Среди этих тестов самый распространенными на данный момент являются тесты с возможностью выбора верного ответа из:
- двух предложенных вариантов ответа;
- трех предложенных вариантов.
Выбор формы зависит от:
- цели тестирования;
- содержания теста;
- техвозможностей;
- уровня подготовленности учителя в области методики и теории тестового контроля знаний.
Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний.
Разработчики тестов должны придерживаться следующих правил:
- Тест обязан соответствовать целям тестирования;
- Необходимо выяснить значимость контролируемых знаний в общей совокупности контролируемых знаний;
- Должна быть обеспечена формы теста и взаимосвязь содержания;
- Тестовые задания должны быть верными с позиций содержания;
- Обязана соблюдаться репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;
- Тест обязан соответствовать уровню современного состояния науки;
- Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;
- Содержание теста должно быть системным, но, к тому же, вариативным.
Так, построение компьютерных тестов возможно осуществлять в следующей последовательности:
0 формализация экспертной целевой модели знаний;
0 нисходящее (либо снизу – вверх) проектирование тестового пространства;
0 наполнение и формирование тестовых заданий;
0 формирование полного компьютерного теста;
0 тестовый опыт;
0 выбор действенного теста;
0 анализ, доводка и корректировка теста до вида эксплуатации.
В начале любого теста дается краткая инструкция по исполнению задания, к примеру: «Выберите верный ответ…», «Выберите самый правильный ответ…», «Впечатайте в свободном поле ответ…» и т.п.
Как сдать отчетность в осуществляющие контроль органы напрямую из программы 1С