Конкурсные программы

Конкурс – одна из самых популярных форм досуга. Клубные учреждения применяют эту форму в работе с детьми, с пожилыми людьми, с молодежью, с семьей.

Конкурс – это массовая либо групповая форма работы, в базе которой лежит игра-соревнование на лучшие знания, умения, качества, на лучшее исполнение разных заданий. Это и познавательная, и развлекательная форма отдыха, разрешающая распознать лидирующих участников либо победителей, это состязание с условиями и определёнными правилами на проявление выдумки, инициативы, изобретательности, творчества, эрудиции.

Виды конкурсных программ зависят от их содержания –это:

  • Конкурсы опытного мастерства (пианистов, певцов, «Преподаватель года», «Лучший парикмахер»);
  • Конкурсы самодеятельного художественного творчества (ансамблей бального нища, «Студенческая весна»…);
  • Конкурсы молодых (Юных) даров («Утренняя звезда», «Юные дары Тверскою края»);
  • Шоу-конкурсы (конкурсы красоты…);
  • Конкурсы-викторины (тематические либо театрализованные, интеллектуальные «Что? Где? В то время, когда?», «Умницы и умники»);
  • Развлекательные конкурсы («Поле чудес», «Сто к одному», «Ь -клуб»);
  • Конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество (домашние «Ты и я-одна семья», «Джентельмен-шоу», «Хозяюшка», «Вот так бабушка» — для дам).

Участвуя в конкурсе, человек удовлетворяет множество собственных .потребностей, и, в первую очередь, потребность в самоутверждении и самовыражении. Конкурсные задания решают многие воспитательные задачи, позволяют приобрести умения и новые знания, снимают усталость, дают энергии и эмоциональный заряд бодрости. Под действием игровых обстановок складывается благоприятный тип общения, основанный на неспециализированном интересе, неспециализированном переживании. Игровая коммуникация владеет воистину необычными особенностями. Так замкнутые, необщительные люди преобразовываются в активных и деятельных. Содержание игровых заданий довольно часто связано с мастерством, творчеством, содействует художественно-эстетическому формированию личности.

Так, правомерно сказать о таких функциях конкурсных программ как:

1. Познавательная – расширение кругозора, приобретение умений и новых знаний;

2. Коммуникативная – функция общения;

3. Воспитательная – действие на личность с целью её развития;

4. Рекреационная – восстановление физических и психотерапевтических сил;

5. самореализации человека и Функция самоутверждения, т.к. как раз в конкурсной программе он может продемонстрировать собственные знания, умения, реализовать собственный творческий потенциал.

Конкурс как форма досуговой программы имеет собственные особенности:

  • Непросто отыскать предмет состязательности, занимательный и привлекательный для всех;
  • Нереально прорепетировать всю программу;
  • Малоизвестны заблаговременно результаты и ответы конкурсных заданий;
  • Особенно ответственна роль ведущих;
  • Нужна особая подготовки команд либо участников конкурса;
  • Аудитория обязана также стать участником.

На протяжении проведения конкурсных программ сложилась их примерная структура:

  • Вступительная часть: музыкальная либо зрелищная заставка, создающая торжественное настроение;
  • Представление участников;
  • Представление жюри;
  • Приветствие, разминка, домашнее задание;
  • Игровые формы конкурсных заданий, расположенные по степени сложности, чередующиеся с музыкальными заставками либо выступлениями творческих коллективов. Это смогут быть театрализованные либо эстрадно-сценические задания, турниры, эстафеты, викторины, шуточные аукционы, загадки и т.д. (по окончании каждого вида состязаний подводятся итоги);
  • Подведение неспециализированного итога и награждение победителей.

Для сохранения динамичности, духа соревновательности нужно сохранять темпо-ритм программы, иметь варианты ответов на задания. И тут важную роль играется ведущий (либо ведущие) конкурса. Он обязан владеть хорошей дикцией, выдержкой, тактом, эмоцией юмора, правильным знанием условий для исполнения заданий, мочь функционировать в незапланированной обстановке.

Содержательную базу конкурса прекрасно дополняют, и усиливают эмоциональное действие на зрителя такие ясные средства, как:

  • музыка (в живом звучании и в виде фонограмм);
  • наглядное оформление (помещения, афиши, плакатов болельщиков, форма участников либо сценический костюм);
  • художественные концертные номера;
  • слова ведущего.

Кое-какие конкурсные программы требуют разработки параметров оценки либо регламентации числом и, возрасте участников, определения чётких условий проведения. В таких случаях разрабатывается Положение о конкурсе.

Положение включает в себя:

1. Наименование (тема) конкурса;

2. Цель и порядок его проведения;

3. условия и Сроки проведения;

4. Количественный и качественный состав участников, репертуар либо домашнее задание;

5. Критерии оценки результатов;

6. Состав жюри;

7. Определяются предлагаемые призы победителям;

8. Реквизиты организаторов для ответа вопросов организационного характера либо оказание методической помощи;

Положение утверждается советом, администрацией либо директором в зависимости от уровня конкурса (областной, межвузовский, открытый, районный и т. д.)

проведения конкурса и Методика подготовки включает в себя все разделы неспециализированной методики:

— создание инициативной группы либо оргкомитета по проведению конкурса;

— определение задач и целей, идеи и темы;

— разработку Положения о конкурсе;

написание сценария конкурсной программы;

— подбор будущих участников конкурса и работу с ними;

— подбор ведущих конкурса;

— разработку конкурсных заданий соответственно возрасту и теме участников;

— формирование жюри;

— приобретение призов для награждения участников;

— оформление места проведения конкурса;

— репетиционно-постановочный процесс;

— подготовку художественных номеров, выступлений творческих коллективов;

— запись и подбор музыкального сопровождения.

Завершается вся подготовительная работа одной -двумя главными репетициями.

По окончании проведения конкурсной программы в обязательном порядке нужно совершить важное обсуждение, сделать важный анализ, дабы избежать повторения неточностей и закрепить самый удавшиеся моменты.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector