Качества, необходимые для ученичества

НАСТАВЛЕНИЕ 4

Не обращая внимания на столь щедро даваемые наставления, и те явные намеки, что находятся в священных и мирских трудах довольно умственных и духовных качеств ученика, подкрепленные всеми дешёвыми физическим эмоциям свидетельствами, все же в девяти случаях из десяти человек упорствует и искать эти качества только в физическом человеке: в его окружении, занятиях, интеллектуальных запросах и т.п. Вот вы просматриваете: «Мудрость мира этого имеется сумасшествие перед Всевышним», признавая и соглашаясь с несомненной истинностью данного утверждения, а после этого преспокойно поддерживаете в нашем мире эту житейскую мудрость собственными действиями, когда перед вами поднимется выбор между нею и Мудростью Всевышнего, истолкованной теми, кто благодаря успешному эволюционному продвижению владеет высочайшей мощью распознавания.

И не смотря на то, что Я рискую появляться неправильно осознанным, а слова Мои – превратно истолкованными, все же Я обязан еще раз постараться внести ясность в данный вопрос.

Если бы это не было так безрадостно, возможно было бы лишь радоваться, глядя на перечень качеств – умственных и физических, начиная от физической культуры, научных познаний, моральной устойчивости и заканчивая пророческим предвидением, – тот перечень, что довольно часто преподносится нам в качестве нужной базы для духовного прозрения. Осознайте, Я никоим образом не принижаю никого из этих важных достижений в развитии; все они нужны, но лишь как антаскарана, либо мост между низшей материей и духом. Они не имеют ничего общего с духовным просветлением, либо умением пользоваться внутренними эмоциями. Они смогут быть, а смогут и не быть – в зависимости от того, как с ними обращаться, – только средством с целью достижения этого.

Кое-какие житейские мудрецы с не хорошо скрываемым презрением обожают потолковать о том, что, мол, Преподавателям не следовало бы сотрудничать с тем-то и тем-то, потому что данный некто был повинен в том-то и том-то либо в еще нехороших правонарушениях против общества, и потому чистые и святые не смогут воспользоваться его помощью. Не говоря уже о том, что подобные заявления довольно часто очень далеки от истины, отмечу только одно: в случае если рассуждать подобным образом, то ни один человек в мире ни при каких обстоятельствах не сможет быть привлечен к Нашей работе, потому что все в равной степени виновны – это случая различных воплощений. Истина же неизменно неизменна: только те способны стать учениками, кто через духовное озарение достигли для того чтобы состояния, которое разрешает нормально созерцать в себе бездны и высоты судьбы. И не имеет значения, достигли ли они данной точки в том либо другом воплощении, потому что каждому человеку когда-то нужно будет стоять в том месте, где пересекаются два пути, и осмысленно взглянуть и назад и вперед. Так как как раз тут раскрывается частично подлинная Тайна Воздаяния за грех, о котором говорилось в Евангелии. И до тех пор пока человек будет дрожать от кошмара при виде одного из полюсов судьбы, он будет не в состоянии заметить второй полюс. Ему направляться обучаться на аналогии и сравнении, пока все возможности духовных достижений не растворятся в итоге в одном слове – Любовь. Любовь ко злу, либо тьме, – погибшая, погребенная, воскресшая и преображенная – делается Любовью к Всевышнему, либо Любовью к Добру, Любовью к человечеству, Самоотверженностью.

В сознании того, кто достиг познания прошлых воплощений, нет места для самолюбия, в случае если лишь гордость от победы над ограничениями не обратится в препятствие к его восхождению, пробудив скрытое честолюбие, либо vice versa, потому что честолюбие со своей стороны порождает гордыню. Но в случае если вместо этого из тяжёлого труда души рождается подлинное смирение, то эта душа делается обителью света и хороша, ассистентом Великого Преподавателя, что нереально достигнуть никакими людскими методами.

Не сомневаясь в совершенном действии закона Кармы, Мы не можем представить себе распятия и страданий Иисуса в противном случае как следствия соответствующего зла в одной из физических манифестаций эго, которое воплотилось как Иисус. Но это нисколько не меняет утверждения о том, что Он погиб за грехи мира, потому что грехи мира были и Его грехами, в неоднозначном смысле, что будет растолковано более детально при изучении Нового Завета с оккультной точки зрения.

Тот факт, что Иисус по окончании собственного Воскресения явился сперва Марии Магдалине, которая и сейчас представляется олицетворением всевозможных пороков в даме, должен был бы открыть глаза на истину тем, кто осмеливается именовать себя подлинными христианами.

Настоящий оккультист не затруднится примирить это утверждение с тем фактом, что для принятого ученика чистота и тела и непорочность сознания являются нужным условием. Мария-мать воображает собою неведение, либо непорочность и пассивную чистоту, другими словами состояние, не знающее искушения; Мария Магдалина олицетворяет сознательную и активную чистоту; оба этих состояния – два полюса одного великого атрибута.

Мои объяснения ни в коей мере нельзя рассматривать как защиту той известной ереси, в соответствии с которой цель оправдывает средства, либо что возможно выполнять зло, ожидая благих следствий. Сознательное зло ни при каких обстоятельствах не имеет возможности принести хороша – оба они, как антиподы, далеки друг от друга. То, что мы понимаем как зло по неведению, о котором потом честно раскаиваются и которое искупают, пробуждает противоположный полюс силами, приведенными в воздействие как раз искуплением и раскаянием.

Вряд ли где-либо в книгах возможно отыскать столь светло определенные подлинные качества ученичества, как в Нагорной Проповеди: нищие духом, скорбящие, кроткие, милостивые, миротворцы, гонимые, чистые сердцем. Как раз они имеется дети Всевышнего, подлинные последователи Преподавателей. Без этих качеств не окажут помощь кроме того все знания Вселенной. Как раз то, что мы Имеется, отечественный внутренний темперамент, в противном случае, что мы знаем либо во что верим, образовывает базу ученичества в Белом Братстве.

1. Нужные качества Ученика. Базисный курс о Законах Мироздания.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector