Как злой лидер удерживает своих последователей?

«Хороший» фаворит удерживает собственных приверженцев, демонстрируя истинность собственных учений через Принцип Действительности и непрерывно взывая к их Суперэго и Фи?зис, к их жажде творить добро. Он убеждает их, что, лишь преследуя неспециализированную добропорядочную цель, они смогут достигнуть духовной зрелости и получить счастье. Способы «злого» фаворита иные. Он сперва меняет Суперэго собственных последователей, подстраивая их под собственные мерки, дабы они считали правым и «долгом делом» то, что он желает. Это самая тяжёлая и самая неотъемлемая часть его задачи. После этого ему только остается снабжать их возможностями для удовлетворения неотёсанных инстинктов Ид. Прежнее Суперэго не разрешило бы им заниматься удовлетворением инфантильных и эгоистичных жажд, вселяя в них вины и чувство стыда. Но фаворит снабдил последователей новым Суперэго, которое благодушно относится к подобным мерзостям, не пробуждая чувство вины, при условии, что они верят взаймы не перед ветхой совестью, а лишь перед фаворитом. В случае если у фаворита имеется возможность воспитывать последователей с колыбели, Суперэго нужного фавориту примера возможно лепить с младых ногтей, так что к наступлению зрелости оно затвердеет и его уже не поменяешь. Фаворит открывает для собственных последователей лагеря разврата для удовлетворения их либидо и лагеря смерти для удовлетворения мортидо, а они вместо отдают собственную преданность ему, а не общечеловеческим совершенствам.

Жизнь – сложная вещь, и не добрый фаворит удерживает собственных последователей, делая их жизнь несложнее. Гитлер так сформулировал принцип собственного лидерства: «Люди в массе собственной мало что знают, но большое количество о чем забывают».

«Не добрый» фаворит знает, что существует очень много невежественных людей, каковые несчастливы, по причине того, что сознают собственную глупость. Но у них имеется право голоса, и их голоса ничем не хуже, чем голоса умников. Исходя из этого он убаюкивает и без того спящих интеллигентов, и, в то время, когда они засыпают, начинает обхаживать невежд. Он завораживает их, давая им готовые ответы на все вопросы, – так они перестают опасаться людей просвещенных. Он поднимает их в собственных глазах и дарует им счастье, о котором они раньше и грезить не могли, счастье уверенных в себе людей. Ответы, каковые он им дает, несложны, так несложны, что любой дурак может применять их для ответа любых вопросов, тогда как раньше он не осмеливался кроме того задавать вопросы, ждя, в то время, когда заговорят умные. Вождь дает им уверенность и образ мироустройства в этом образе, а уверенность – это то, в чем они больше всего нуждаются. Поверив в данный образ, они действуют в согласии с ним, даже если он всецело противоречит действительности. Так бедные, невежественные, забитые пейзане становятся суперменами.

«Не добрый» фаворит делает все возможное для искажения действительности, дабы она смотрелась похожей на те внушенные образы. Его последователям ни к чему искать бедности и скрытые пружины войны. Он звучно и с уверенностью дает им один несложный ответ на все мудреные вопросы. Кто виноват в войне? Ацтеки! Кто сделал их бедными? Ацтеки! По чьей вине они остались без работы? Из?за ацтеков! Кто придумал эти дьявольски сложные законы природы? Ацтеки! Неудивительно, что, имея таковой несложный катехизис, он пытается поскорее избавиться от всех умников, ставящих под сомнение таковой предельно несложный взор на вещи.

Он организовывает демонстрации, дабы доказать последователям собственную безотносительную правоту на случай, в случае если в их головах остались хоть мельчайшие сомнения. Какая самая нечистая нация на свете? Они знают ответ и кричат в унисон: «Ацтеки! У них всех нечистые ноги!» Снаряжают отряд, дабы удостовериться в этом. Он находит ацтека и тащит его в собственный штаб. В том месте его разувают, дабы изучить ноги. Они оказываются чистыми.

«Ну само собой разумеется, – говорит фаворит, – это нетипичный ацтек. Имеется, понимаете ли, и обычные ацтеки. Более того, среди моих лучших друзей имеется богатые ацтеки. Но в общей массе ацтеки нечистые».

Отряд опять выходит на улицу и находит еще одного ацтека. У этого ноги также чистые. Та же самая история. Они приводят еще одного ацтека и еще одного. Все то же. Девяносто девять ацтеков, и у всех чистые ноги. Наконец, находят ветхого пьяного ацтека, что спит в канаве. Они волокут его в штаб, с него снимают обувь, фаворит пялится на его тёмные пятки и издает триумфальный возглас.

«Видите! – кричит он, пока пьянчужку втаскивают на высокую платформу для общего обозрения. – Я вам так и сказал! У всех ацтеков нечистые ноги!»

С этого момента все члены партии свято верят: у всех ацтеков нечистые ноги. В случае если же у кого?то из них ноги не нечистые, это значит, что ацтеки еще и лицемеры, прикидывающиеся чистюлями и годами моющие ноги для отвода глаза. Члены партии знают истину, кроющуюся за данной фальшивой видимостью чистоты: нечистые ацтеки, будучи прирожденными лицемерами, много поколений учат собственных детей мыться. Ах вы скользкие свиньи!

Подложили свинью: фальшивые мини-пиги рушат семьи

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector