Что? где? когда? функции словесной речи, калькирующей и русской жестовой речи в коммуникативной деятельности глухих

Ты, глубокоуважаемый читатель, в отличие от участников известной телевизионной передачи, заблаговременно возьмёшь вопросы, на каковые, как сохраняет надежду создатель, сможешь верно ответить, прочтя данный раздел. Итак, что (какую разновидность речи), где и в то время, когда (в каких условиях общения) применяют глухие?

В современной российской совокупности обучения межличностная коммуникация обучающихся на уроках осуществляется при помощи словесной речи (на начальном этапе устно-дактильно, после этого в основном устно). Обучаясь словесному языку как средству познания и общения, ответственному орудию мышления, дети все более удачно пользуются русским языком на занятиях, в беседах с учителями, родителями, привычными и незнакомыми нормально слышащими людьми. Так, словесная обращение есть главным средством общения глухих со слышащими. Чем раньше начинается обучение словесной речи, чем успешнее сурдопедагоги (мы с тобой, дорогой читатель!) формируют знания и навыки обучающихся, тем свободнее отечественные глухие ученики говорят со слышащими. Одновременно с этим в общении между собой обучающиеся используют в основном жестовую обращение. При помощи русской жестовой речи они разговаривают вне организованных занятий в школе, дома (в случае если члены семьи — неслышащие), в кругу друзей и привычных.

Поведаем об одном опыте, эти которого, как нам думается, разрешают делать выводы о функции РЖР в общении глухих. В опытах учавствовали ученики IV, VIII и XII классов школ-интернатов и взрослые глухие. Перед испытуемыми была поставлена задача расставить мебель на макете помещения. Первый партнер говорил собеседнику о размещении предметов мебели. Второй участник опыта не видел этого макета. Он должен был на своем макете на базе рассказа первого испытуемого расставить мебель. Как общаться между собой — говорить, задавать вопросы, отвечать на них, — испытуемые решали сами. В этом опыте было зафиксировано 1962 жестовых высказывания, более 98% из них — высказывания русского жестового языка.

Итак, главная функция русской жестовой речи — обслуживание потребностей межличностного общения глухих.

Это ответ на вопросы что? и где? — не так ли, дорогой читатель! А — в то время, когда? Эти опыта, о котором идет обращение, свидетельствуют: и в школьном возрасте, и по окончании окончания школы глухие пользуются в основном средствами РЖЯ.

А вот еще два факта, найденные в этом изучении. В случае если испытуемых просили поведать о размещении мебели собственному преподавателю, они… Как они поступали, читатель? Ты полностью прав — обучающиеся, конечно, пользовались устной речью. Но вот в одном из опытов они приобретали пара иное задание: первый партнер, как и прежде, говорил о макете, которого собеседник не видел. Но вместо расстановки мебели на своем макете он должен был составить письменное описание помещения рассказчика. И рассказчик, зная об этом, выбирал для собственного сообщения партнеру вовсе не РЖР, а калькирующую жестовую обращение. Из-за чего? Да вследствие того что в этом случае глухие стремятся, дабы партнер как возможно лучше составил письменный текст, и для этого применяют жестовые конструкции, калькирующие словесную обращение, т. е. КЖР.

Проанализируем коммуникативные функции калькирующей жестовой речи.

Как ты уже знаешь, дорогой читатель, КЖР формируется как вторичная знаковая совокупность, калькирующая словесную обращение, и в большинстве случаев сопровождает устные высказывания говорящего. Исходя из этого калькирующую жестовую обращение применяют глухие докладчики, выступающие перед аудиторией неслышащих на конференциях, участники прений на собраниях и т. д. Они, просматривая доклад (достаточно довольно часто имея перед собой письменный текст), в большинстве случаев пользуются устной речью — в зале значительно чаще присутствуют и слышащие. Но дабы текст выступления был понятен глухим, в один момент используют калькирующую жестовую обращение. А вдруг оратор — слышащий, к примеру приглашенный с лекцией, литератор, ученый и т. п.? Так как глухим. тяжело, а в громадном помещении легко нереально осознать его устное выступление. В этом случае прибегают к помощи переводчика, что переводит лекцию либо доклад по большей части при помощи калькирующей жестовой речи. на данный момент все шире употребляется жестовый перевод телевизионных передач. Ты, предположительно, сам с интересом смотришь за жестовым переводом и видишь, что отечественные дикторы-переводчики пользуются, в основном, средствами КЖР.

Заключим. На данный момент калькирующая жестовая обращение обслуживает по большей части потребности общения глухих в официальной обстановке. Сейчас, дорогой читатель, ты точно ответишь на вопрос, что, где и в то время, когда применяют глухие в собственной коммуникативной деятельности.

Курс жестового языка, Урок 10

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector