Балансирование набора стратегических зон хозяйствования с различными жизненными циклами

Матрицы, обрисованные в прошлой главе, предназначены для оптимизации деятельности компании в кратковременной возможности. В случае если тест на выяснение привлекательности продемонстрирует, что имеющийся у компании комплект СЗХ в целом не хватает перспективен либо же кратковременные возможности резко отличаются от долговременных, направляться дополнить анализ стратегических позиций продуманным соотношением между комплектами

СЗХ в кратковременной и долгой возможности. Неприятность состоит уже не в том, дабы получать трансформации конкурентного статуса компании для оптимизации кратковременных результатов ее деятельности, а в том, дабы обеспечить равновесие между кратковременной и долговременной рентабельностью.

Чем страшно нарушение этого равновесия, продемонстрировано на рис. 2.3.1, из которого видно, что компанию А, у которой рентабельности и краткосрочные перспективы роста выглядят значительно лучше, чем у компании В, в долгой возможности ожидает воровал.

Эргономичным инструментом для далёких перспектив и уравновешивания близких может служить матрица баланса жизненных циклов,) продемонстрированная в табл. 2.3.1 (просим читателя пока не обращать внимания на три верхние и три нижние строчки). Любая СЗХ вписывается в клетку, обозначающую соответственно фазу ее жизненного цикла в близкой и далекой возможности и ожидаемый конкурентный статус компании. Как продемонстрировано в таблице, приводится кроме этого дополнительная информация: любая СЗХ обозначена кружком, диаметр которого соответствует размерам рынка, а заштрихованная часть показывает долю компании на этом рынке.

Балансирование набора стратегических зон хозяйствования с различными жизненными циклами

В упрощенном примере, приведенном в данной таблице, у компании всего две СЗХ К примеру, возможно представить себе компанию, которая производит цветные телевизоры на транзисторах, реализовывает их В США (СЗХ-1) и имеет сильные позиции в одной из южно-американских государств (СЗХ-2).

Кружки, нарисованные в нижней части целой линией,— это предполагаемые долговременные позиции в СЗХ Пример дает основание высказать предположение, что продажи транзисторных телевизоров на внутреннем рынке сократятся, а не сильный конкурентный статус компании приведет ее к убыткам. Южно-рынок американских расширится и перейдет во вторую фазу роста. В случае если компания будет придерживаться нынешней сбытовой стратегии, она сохранит за собой долю рынка, а при более большом количестве продаж — и собственный кратковременный конкурентный статус.

В приведенном выше примере компания не планирует менять собственный выбор стратегических позиций в кратковременной возможности и направляет все собственные силы на упрочнение долговременных позиции. Пунктирный крест на кружке обозначает ответ уйти из данной СЗХ Компания приняла радикальное ответ: не заниматься освоением новой разработке и пожертвовать затухающим, не дающим прибыли спросом внутреннего рынка на транзисторные телевизоры. Как показывают пунктирные кружки, компания собирается увеличить собственную долю южно-рынка американских и поднять собственный конкурентный статус в том месте со среднего до высокого.

По окончании того как решения по имеющимся СЗХ приняты, делается разумеется, что если не заниматься расширением комплекта, через десятилетие компания утратит доходы Управление решает, что через десятилетие направляться дополнить комплект вторыми СЗХ: одной — в фазе зарождения и второй — в первой фазе роста.

Эти территории обозначены пунктирными кружками. В СЗХ компания претендует на большую часть рынка В обеих территориях неспециализированные размеры рынков должны быть маленькими (на что показывают диаметры кружков), дабы компания имела возможность рассчитывать, что она купит в них позиции сильных соперников.

О конкретных чертях данных СЗХ до тех пор пока ничего не говорится: ни о видах продукции, подлежащих разработке, ни о технологиях и рынках, каковые предстоит освоить Но СЗХ-3 и СЗХ-4 выяснены достаточно конкретно, дабы управление компании приступило к изучению раскрывающихся возможностей.

Этот пример иллюстрирует принцип балансирования комплекта по двум точкам (ближняя и дальняя точки во времени). Большие компании, располагающие громадным штатом сотрудников, смогут организовать балансирование комплекта по многим точкам а также вести эту работу непрерывно, выводя кривые продаж, капиталовложений и прибылей с учетом их динамики

во времени Последствия разных комбинаций жизненных циклов возможно отслеживать на ЭВМ посредством несложной диалоговой программы.

Miscreated — БАЛАНСИРОВАНИЕ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector