Врача-специалиста акушера-гинеколога

(интернатура)

Врач-специалист акушер-гинеколог должен знать:

? основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

? правовые основы российского здравоохранения;

? вопросы социального страхования в области охраны здоровья матери и ребенка;

? общие вопросы организации стационарной и амбулаторной акушерско-гинекологической помощи в городах и сельской местности, на предприятиях;

? правила оформления и выдачи справок и листов нетрудоспособности по беременности, родам, послеродовому периоду, по уходу за ребенком, гинекологическим заболеваниям;

? принципы диспансеризации беременных и распределение их по группам риска;

? вопросы этики и деонтологии в различных структурных подразделениях акушерско — гинекологических учреждений;

? социально-биологические аспекты здоровья;

? вопросы диспансеризации гинекологических больных, профилактика гинекологических заболеваний;

? вопросы санитарно-просветительной работы среди различного контингента женщин;

? санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин;

? анатомо-физиологические особенности женского организма в различные возрастные периоды (детский, пубертатный, репродуктивный, климактерический);

? анатомо-физиологические особенности плода и новорожденного;

? взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

? анатомо-физиологические изменения при беременности, в родах и послеродовом периоде;

? основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики, урологии, онкологии и других общемедицинских и смежных дисциплин;

? показатели гомеостаза в норме и патологии;

? основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений;

? физиологию и патологию системы кроветворения, кровообращения, дыхания, мочевыделения и др.;

? современные методы клинической и лабораторной диагностики состояния матери и плода, неотложных и патологических состояний в акушерстве и гинекологии;

? современную классификацию, этиологию, патогенез, клиническую симптоматику основных акушерских и гинекологических заболеваний;

? основы фармакотерапии, механизм действия основных групп лекарственных веществ, показания, противопоказания к их применению, осложнения;

? диетотерапию при беременности, в послеродовом периоде, лактации;

? основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры при различных акушерских и гинекологических состояниях;

? принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии;

? профилактику, диагностику, клинику, лечение и уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях: острой кровопотере, профузном кровотечении в результате акушерской и гинекологической патологии (предлежании плаценты, преждевременной беременности, апоплексии яичника и др.); отслойке плаценты, разрыве матки, гипо- и атонии матки, внематочной беременности, эклампсии; острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности.

? вопросы реабилитации, диспансерного наблюдения, санаторно-курортного лечения;

? принципы планирования семьи и контрацепции, реабилитации после медицинского аборта;

? принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

? формы планирования и отчетности своей работы.

Врач-специалист акушер-гинеколог должен уметь:

— правильно оценить физическое и нервно-психическое развитие девочки-подростка;

— владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

— выявить возможные причины в отклонении физического развития девочки-подростка;

— своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания экстренной медицинской помощи и оказать ее;

— назначить лабораторно-инструментальные и другие методы исследования для уточнения диагноза;

— пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, аппарат для измерения артериального давления, система для инфузионной терапии, электроотсос, дыхательный мешок Амбу, интубационные трубки, дренажные системы и др.);

— определить группу крови и биологическую совместимость донора и реципиента

— владеть методами инфузионно-трансфузионной терапии;

— владеть методами обезболивания при физиологических родах, акушерских и гинекологических манипуляциях;

— установить срок беременности, оценить состояние здоровья беременной, выявить возможные нарушения и осуществить комплекс диспансерных мероприятий;

— выявить признаки ранней или поздней патологии беременности и провести все необходимые мероприятия по ее устранению;

— выполнить наружное и внутреннее акушерское обследование, определить фазу течения родов и положение плода, степень зрелости шейки матки;

— провести физиологические роды при затылочном предлежании,

— своевременно распознать и провести роды при разгибательных предлежаниях плода, тазовом предлежании, крупном плоде и многоплодной беременности;

— оценить степень сужения таза, обосновать наиболее рациональную тактику и выполнить ее;

— своевременно определить показания и провести операцию кесарева сечения;

— обосновать тактику при поперечном положении плода и выполнить ее;

— обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях; установить медицинские показания к прерыванию беременности;

— определить аномалии родовой деятельности и осуществить регуляцию родовой деятельности;

— установить причину акушерского кровотечения и оказать необходимую помощь;

— выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного;

— оценить течение послеродового периода, выявить послеродовые осложнения и провести борьбу с ними;

— своевременно выявить признаки угрожающего или начинающего прерывания беременности и осуществить все необходимые лечебные мероприятия;

— уметь оценить результаты морфологических, биохимических, серологических, микробиологических, вирусологических, иммунологических; показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния;

— данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов у беременных;

— данные ультразвукового исследования акушерско-гинекологических состояний;

— данные рентгенологического исследования органов мочеполовой системы, черепа, брюшной полости;

— данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы;

— определить показания к госпитализации и организовать ее;

— вести необходимую медицинскую документацию;

— составить план своей работы и среднего медицинского персонала;

— составить отчет о работе своего участка или отделения за год и провести анализ этой работы;

— провести анализ материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

— провести анализ эффективности диспансеризации, работы по планированию семьи;

— установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих гинекологических заболеваниях: внематочной беременности, апоплексии яичников; внебольничном аборте; генитальном туберкулезе; воспалительных заболеваниях органов малого таза; бесплодии, эндометриозе; аномалии положения половых органов; инфекциях у женщин, передаваемых половым путем; дисгормональных заболеваниях; доброкачественных опухолях матки и придатков; злокачественных опухолях матки и придатков; нарушений менструальной функции.

Врач-специалист акушер-гинеколог должен владеть:

— оценкой состояния беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных;

— методикой оказания необходимой помощи при следующих неотложных состояниях: острой кровопотере, профузном кровотечении в результате акушерской и гинекологической патологии (предлежании плаценты, внематочной беременности, апоплексии яичника; отслойке плаценты, разрыве матки, гипо- и атонии матки), эклампсии; тромбоэмболии легочной артерии; эмболии околоплодными водами; септической шоке; острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности.

— навыками пользования необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, фетальный монитор, аппарат для измерения артериального давления, система для инфузионной терапии, аппарат для вакуум-экстракции плода, система для баллонной тампонады матки, электроотсос, дыхательный мешок Амбу, интубационные трубки, дренажные системы и др.);

— навыками определения группы крови и проведения пробы на биологическую совместимость донора и реципиента

— методами инфузионно-трансфузионной терапии;

— методами обезболивания при физиологических родах, акушерских и гинекологических манипуляциях;

— приемами наружного и внутреннего акушерского обследования, методами определения фазы течения родов и положение плода, степени зрелости шейки матки;

— приемами ведения физиологических родов при затылочном предлежании;

— техникой проведения операций кесарева сечения, тубэктомии, резекции яичника, овариоэктомии, наложения акушерских щипцов, вакуум-экстракции плода, баллонной тампонады матки, наложения компрессионных швов на матку, зашивания разрывов мягких тканей родового канала, выскабливания полости матки, проведения медикаментозного аборта;

— проведением неотложных мероприятий при синдромах острой сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, печеночной, почечной недостаточности, при критических состояниях в акушерстве и гинекологии;

— диагностикой и лечением гиповолемических состояний;

— методами коррекции нарушений свертывающей и противосвертывающей системы крови;

— проведением неотложных мероприятий при различных формах шока; нарушениях ритма сердечной деятельности, гипертоническом кризе; комах неясной этиологии;

— диагностикой и лечением осложнений в послеоперационном периоде, нарушений жизненно важных функций,

— проводить интенсивную терапию при: кровотечениях, септических состояниях, эклампсии, перитоните, истощающей рвоте, шоке.

10 глупых вопросов АКУШЕРУ-ГИНЕКОЛОГУ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector