Воспитание через service learning

Один из самых распространенных подходов в области молодежной политики США — Service Learning, берет начало в плотно укоренившейся практике опытного обучения. Service Learning — это метод обучения гражданственности, академическим дисциплинам, навыкам и человеческим ценностям. Метод основан на активном обучении – извлечении уроков из опыта общественно- полезной работы. Теоретическая основа лежит в основном в работе Вильяма Джеймса. Джеймс говорил, что знания, почерпнутые из книг и полученные в классе, могут быть очень непрочными до тех пор, пока они не укреплены и, возможно, пересмотрены с помощью опыта. Колледж Антиох в США являлся лидером в практике переноса работы из образовательных учреждений в сферу общественно— полезной деятельности. Больше половины студентов, участвующих в рабочей обучающей программе «Антиох», которая начала действовать в 1992 году, работали в сообществе в таких областях, как охрана здоровья и образование.

Однако выражение Service Learning появилось только в конце 1960-х годов, как результат работы Вильяма Рамсея, Роберта Сигмона и Майкла Харта (объединенные университеты Оук Ридж, Теннеси). Гражданская ассоциация, расположенная неподалеку, нуждалась в выполнении большого объема общественно-полезной работы, что бесплатно осуществляли добровольцы. Рамсей и его коллеги обратились с этой проблемой в научную программу Комиссии по атомной энергетике, и в летние месяцы студентов стали посылать для осуществления общественной деятельности на основе полной занятости. Из нескольких источников получили деньги, чтобы финансировать студенческие стипендии. Каждый работающий в сообществе студент подготавливал план проекта с помощью своего постоянного руководителя и консультанта из университета и получал чеки на стипендию только после предоставления еженедельных отчетов по проекту. Эти отчеты выражали как академический рост студента, так и его достижения в осуществляемой работе.

К концу 1960-х годов Рамсей и его коллеги перенесли свою работу в Южный региональный образовательный совет в Атланте. Они собрали национальную конференцию по Service Learning в 1986 году и разработали положение, которое помогло координировать развитие Service Learning в последующие декады:

Тезисом членов совета этой конференции, многие из которых работают на стыке образования и общественных вопросов, является идея о том, что сочетание потребностей общества и ресурсов образования будет полезно и обществу, и образованию. Существует гипотеза о том, что связь между насущными практическими потребностями общества и требованиями дисциплинированного рационального мышления в образовании может стать очень эффективным средством развития и общества, и обучения, и продвижения знаний. Это сочетание действия и осмысления, опыта и оценки, эта интеграция Service и Learning может способствовать воспитанию такого стиля жизни, где образование и призвание являются частью одной и той же материи, и где не существует разрыва между обществом и образованием. Говоря простым языком, где Service Learning связывает выполнение поставленной задачи с образовательным ростом.

Эта конференция 1969 года положила начало росту Service Learning в США. С тех пор неуклонный рост продолжается, и Национальная ассоциация директоров средних школ играет ведущую роль в распространении этой концепции и практики в высшие учебные заведения.

Хороший пример Service Learning в средней школе существует в школе Бунвилля, Миссисипи, США. Полезная деятельность интегрирована в курсы математики, социальных исследований и естественных наук. Все 369 студентов и 25 учителей каждый год участвуют в трех экологических проектах Service Learning. Они проложили природную тропу, создали учебную аудиторию на открытом воздухе и посадили тысячи кустов и деревьев. Студенты играют ведущую роль в этих проектах. Один проект по переработке заставил студентов заинтересоваться вопросом, почему город не имеет программы переработки отходов, и вскоре после этого такая программа появилась. Эти успехи привели к получению комплекса изучения земных систем стоимостью в шесть миллионов долларов, что дало студентам прямой доступ к экологическим, погодным и сейсмическим данным; они планируют создать здесь центр подготовки преподавателей в области экологического образования. Среди очевидных результатов этой деятельности — снижение процента отчисленных студентов, улучшение посещаемости, появление у студентов лидерских навыков и позитивного гражданского отношения.

Оценка программ Service Learning, проводимая многие годы, привела к ряду заключений, которые обычно присутствуют в хорошо проведенных программах. Конечно, каждый участник программы Service Learning приобретает уникальный опыт и извлекает уникальный набор ценностей из участия в этой деятельности. Исследования показали важнейшие результаты Service Learning.

Воспитание щенка 1, когда, зачем и почему

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector