Ведущая роль обучения в развитии учащихся

5.2.Интегрированное обучение. Понятие интеграция. Главные виды интеграции. Понятие «инклюзивная школа»

Процесс обучения в особом коррекционном учреждении направлен на формирование у обучающихся знаний, навыков и умений.

Воспитывающая направленность обучения пребывает в формировании у обучающихся понятий и нравственных представлений, адекватных способов поведения в обществе.

Развивающий темперамент обучения во запасном школе пребывает в содействии неспециализированному психологическому и физическому формированию обучающихся.

Под коррекцией недочётов психологического и физического развития детей с отклонениями в развитии понимается исправление либо ослабление этих недочётов и содействие приближению развития этих детей к уровню развития обычных школьников.

Эффективность исправления недочётов развития, свойственных умственно отсталым школьникам, зависит от верной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе, от применения своеобразных приёмов обучения.

Педагогические приёмы коррекционной работы стимулируют компенсаторные процессы развития умственно отсталых детей и разрешают вырабатывать хорошие качества.

В следствии коррекционной работы у обучающихся формируются обобщённые учебные и трудовые умения, отражающие уровень самостоятельности обучающихся при ответе учебных задач.

Задача коррекции решается на всех общеобразовательных предметах, на протяжении трудовой подготовки, в ходе разностороннего воспитания.

В коррекционной работе различают:

  1. направленность на исправление недостатков, неспециализированных для всех умственно отсталых детей – исправление недостатков мышления, увеличение интеллектуального уровня умственно отсталых школьников.
  2. направленность на исправление недостатков, характерных для определённых групп учеников (личная коррекция), реализующаяся в ходе дифференцированного подхода.

1. Для умственно отсталых детей характерно то, что процесс развития их мышления к моменту поступления в школу находится на этапе конкретного мышления; мыслительные процессы, базирующиеся на чувственной (сенсомоторной) базе, осуществляются необычно и нуждаются в особой организации – нужно направлять коррекционную работу с обучающимися на использование и развитие их практического наглядно-действенного мышления, развивать способности верно принимать замечаемые явления и предметы, применять восприятия в качестве базы мыслительных процессов.

Неполноценность восприятия умственно отсталых детей зависит от того, что, не умея вскрыть значительные показатели того либо иного объекта, они довольно часто ориентируются на связи и случайные признаки. Эту особенность их мышления нужно преодолевать, применяя приёмы и соответствующие средства:

— сравнение изучаемых объектов по показателям их сходства: введение третьего объекта с быстро отличительными показателями.

Совокупность учебных занятий с обучающимися младших классов обязана строиться на сочетании наглядного образа, слова, практических действий. К исполнению учебных заданий на базе словесно-логического мышления необходимо подводить обучающихся неспешно.

2. Необходимость личной коррекции вызывается неравномерным нарушением у обучающихся отдельных психофизических функций: наровне с пострадавшими у детей-олигофренов имеются довольно сохранные функции. Вследствие этого в практике обучения обучающихся запасных школ отмечается громадная неравномерность в овладении знаниями, навыками и умениями.

Обнаружение затруднений и причин ошибок обучающихся при овладении учебным материалом оказывает помощь определить направленность личной коррекции.

Личная коррекция направлена на исправление не только выраженных недочётов мышления, но и разных сторон психики умственно отсталых школьников (нарушений пространственной ориентировки, работоспособности, моторики).

Методические приёмы работы с обучающимися при осуществлении личной коррекции подбираются на базе содержания данного урока. Разнообразие содержания уроков разрешает использовать разнообразные коррекционные приёмы.

Личная коррекция происходит последовательно, по этапам, с анализом результатов работы на каждом этапе.

По мере затруднений и исправления недостатков обучающихся, с которыми проводилась личная коррекция, они включаются во фронтальную работу класса.

В особой коррекционной школе VIIIвида предусмотрены особые коррекционные занятия по исправлению недочётов речи (логопедические занятия) и нарушений двигательной сферы (лечебная физкультура). приёмы и Содержание работы с группами обучающихся разрабатываются, исходя из изюминок недостатка.

Развитие письменной речи младших школьников


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: