Любой человек владеет необычной, неповторимой манерой общаться. Любой собеседник неповторим. И все-таки их возможно объединить в группы по каким-либо неспециализированным характерным чертам.
Главными параметрами для классификации типов деловых собеседников являются следующие: компетентность, искренность и откровенность, владение приемами общения с другими участниками беседы, заинтересованность в успехе и теме беседы.
В классификации представлено 9 «абстрактных типов» собеседников:
1. Вздорный человек,«нигилист». Таковой человек довольно часто выходит за рамки темы рабочий беседы. На протяжении беседы он нетерпелив, несдержан и возбужден. Собственной подходом и позицией он смущает собеседников, неосознанно провоцирует их на то, дабы они не соглашались с его выводами и аргументами. По отношению к нему рекомендуется вести себя следующим образом:
— попытаться обсудить с ним вероятные спорные моменты заблаговременно, до начала групповой беседы;
— не терять уверенности и хладнокровия в собственной компетентности;
— в случае если имеется возможность, включать в формулировки ответа его слова;
— перед тем как отклонить его ответ, дать вторым возможность отвергнуть его;
— попытаться установить с ним контакт, сделать его своим приверженцем;
— разговаривая с ним с глазу на глаз, использовать нерефлексивное слушание, чтобы выяснить подлинные обстоятельства его негативной позиции;
— в критический момент приостановить групповую беседу, дабы разрешить ему остыть.
2. Хороший человек.Это, само собой разумеется, самый приятный тип бизнес-партнера. Доброжелательный и трудолюбивый, он пытается к сотрудничеству при проведении дискуссии. По отношению к нему целесообразно занять следующую позицию:
— побуждать его к активному участию в дискуссии;
— стараться, дабы остальные участники беседы разделяли его хороший подход к ответу дискуссионных допросов;
— в критических обстановках искать поддержки и помощи как раз у него.
3. Всезнайка. Он не сомневается в том, что все знает лучше всех. У него обо всем имеется собственный вывод, ион всегда требует слова. При общении с ним направляться придерживаться следующих правил:
— посадить его рядом с ведущим беседу;
— иногда деликатно напоминать ему, что другие также должны высказаться;
— попросить его, дабы он и остальным собеседникам разрешил учавствовать в выработке ответа;
— дать ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;
— время от времени задавать ему непростые особые вопросы, на каковые при необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.
4. Болтун.Довольно часто бестактно и без видимой обстоятельства прерывает движение беседы. Не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний. К нему нужно относиться следующим образом:
— как и «Всезнайку», посадить его поближе к ведущему беседу либо второй авторитетной личности;
— в то время, когда он начнет отклоняться от темы беседы, его необходимо остановить, используя для этого резюмирующие высказывания;
— если он отклонится от темы еще дальше, задать вопрос его, в чем он видит сообщение с предметом дискуссии;
— задать вопрос поименно участников беседы, каково их вывод;
— заблаговременно (либо по окончании перерыва) сократить время отдельных всей беседы и выступлений, установить регламент.
5. Трусишка.Данный тип собеседника характеризуется недостаточной уверенностью в себе при публичных выступлениях. Он охотнее промолчит, чем сообщит что-нибудь такое, что, согласно его точке зрения, может показаться вторым глупым либо кроме того забавным. С таким собеседником необходимо обходиться особенно деликатно:
— задавать ему ясные, конкретные вопросы;
— показать доброжелательность, заинтересованность, дабы он развил собственный замечание;
— если он все же решился заговорить, использовать нерефлексивное слушание и побуждать к этому вторых участников беседы;
— помогать ему формулировать мысли, применяя прием выяснения;
— решительно пресекать каждые попытки насмешек, саркастических высказываний в его адрес;
— использовать одобряющие формулировки типа: «Всем было бы весьма интересно (полезно) услышать ваше вывод»;
— намерено подчеркивать все хорошие моменты его высказываний, но не делать этого свысока.
6. Хладнокровный, неприступный собеседник.Таковой человек замкнут. Довольно часто чувствует себя и держится отчужденно, не включается в обстановку рабочий беседы, поскольку это думается ему недостойным его внимания иусилий. В этом случае любым методом нужно:
— заинтересовать его вучастии дискуссии неприятности;
— применить прием отражения эмоций, к примеру, обратиться к нему с этими словами: «Думается, вы не совсем удовлетворены тем, что было сообщено. Само собой разумеется, нам всем было бы весьма интересно определить, из-за чего?» В перерыве постараться узнать обстоятельства для того чтобы поведения.
7. Незаинтересованный собеседник. Тема беседы его по большому счету не интересует. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Исходя из этого необходимо:
— задавать ему вопросы информативного характера, вовлекая его в беседу;
— выясняя его точку зрения, избегать вопросов, отвечая на каковые возможно ограничиться словами «да» и «нет»;
— задавать ему вопросы по теме беседы из той области, в которой он вычисляет себя самоё компетентным;
— попытаться узнать, что интересует лично его.
8. Важнаяптица. Таковой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ощущает и ведет себя как личность, стоящая выше остальных. Значительными элементами позиции по отношению к нему являются следующие:
— нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;
— иногда просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;
— не допускать никакой критики по адресу лиц как присутствующих, так и отсутствующих;
— не раздражаться из-за его манеры по большому счету. не забывать, что ваша цель — конструктивное проведение беседы «тут и сейчас»;
— до определенного момента соглашаться с ним, что уменьшит его желание противоречить и подготовить его к контраргументации: «Вы совсем правы. Учли ли вы то, что… ?»
9. Почемучка. Думается, что данный собеседник лишь для того и создан, дабы придумывать и задавать вопросы, независимо от того, имеют ли они настоящую базу либо надуманы. Он просто сгорает от желания задавать вопросы. Как вести себя с таким собеседником? Тут может оказать помощь следующее:
— на вопросы информационного характера отвечать сходу;
— при групповой беседе привлекать к ответам на его вопросы, имеющие отношение к теме беседы, всех участников;
— при личной беседе, по возможности, переадресовывать вопросы к нему самому: «Занимательный вопрос. Хотелось бы выяснить, что вы сами об этом думаете?»;
— сходу признавать его правоту, если не имеете возможность дать необходимый ответ.
ТИПЫ СОБЕСЕДНИКОВ. Часть 2 | «Тема семь дней» Выпуск 47