Контраргументация

К психотерапевтическим средствам цивилизованного влияния относятся в первую очередь слова, обращение, текст. Наряду с этим оно направлено к тем возможностям человека, каковые важны за работу с этими средствами, — к разуму, интеллекту, когнитивной способности человека.

1. Аргументация.Аргументация — это обсуждение и высказывание аргументов в пользу предлагаемого ответа либо позиции с целью формирования либо трансформации отношения собеседника к данному ответу либо позиции. Чтобы аргументация была по-настоящему конструктивной, она обязана отвечать некоторым условиям.1) цель аргументации должна быть четко понята самим инициатором влияния и открыто сформулирована адресату.2) перед тем как предпринимать попытку аргументации, нужно заручиться согласием адресата нас выслушать

1.1 корректность и Вежливость. При любых ответах партнера аргументатор обязан сохранять вежливость. Высказывания, принижающие личность партнера по общению, недопустимы. Кроме того в случае если инициатору забавно то, до какой степени непонятлив его партнер, ему направляться воздержаться от сарказмов и иронии.

II. Простота. Все высказывания должны быть несложными, понятными, не содержать в себе неестественных выражений и редко применяемых либо особых терминов

III. Неспециализированный язык. В аргументации принципиально важно применять не тот язык, что думается несложным, а тот, что понятен обеим сторонам. В некоторых случаях допускается сказать на языке партнера, даже если он пара «снижен» если сравнивать с простым языком аргументирующего. Это не свидетельствует, что необходимо «опускаться» до оборотов речи не смотря на то, что и понятных и ясных, но противоречащих общепринятым нормам языка. Грань тут не редкость иногда неуловима.

IV. Краткость. Чтобы удержать внимание слушающего, обращение должна быть по возможности краткой. Заставлять себя слушать — практически в любое время означает выполнять принуждение над вторым человеком. Такое принуждение тем мучительнее, чем дольше обращение. Краткость — одно из уважения и выражений вежливости к собеседнику.

V. Наглядность. При доказательстве собственной идеи полезно использовать наглядные средства, каковые оказывают помощь реализовать преимущества не только абстрактно-логического, вместе с тем образного и наглядно-практического мышления.

VI. Избежание чрезмерной убедительности. Обычно аргументирующий не имеет возможности преодолеть искушения прямо указать адресату на неточность в его рассуждениях. Чрезмерная убедительность бросает вызов эмоции собственной значимости и исходя из этого приводит к защитной реакции в форме сопротивления.

1.2. Техники аргументации

I. Способ утвердительных ответов Сократа. Способ Сократа содержится в том, что собственную идея вы расчленяете на мелкие звенья, и каждую подаете в форме вопроса, подразумевающего маленький, простой и заблаговременно предсказуемый ответ. По сути, это редуцированный, прекрасно организованный диалог с перехватом инициативы.

II. Способ двусторонней аргументации. Открытое предъявление как сильных, так и не сильный сторон предлагаемого ответа, дающее адресату осознать, что инициатор влияния сам видит ограничения этого решения. Предоставление адресату возможности самому взвесить доводы «за» и «против».Примечание. Рекомендуется использовать только по отношению к высокоинтеллектуальным партнерам.

Контраргументация

I. Способ перелицовки доводов партнера. Прослеживание хода решения проблемы либо задачи, предложенного партнером, вместе с ним до тех пор, пока не будет отыскано несоответствие, свидетельствующее о справедливости противоположных выводов. Рекомендуется шепетильно придерживаться логики чужого ответа, вместо того, дабы предлагать собственную.Вариант А. Выслушивание доказательства партнера.Вариант Б: Воспроизведение вслух того доказательства, которое внес предложение партнер.Вариант В: Прослеживание логики доказательства партнера с применением наглядных средств.

II. Способ развертывания аргументации. Предъявление партнеру новых, ранее не известных ему доводов. Возможно применять лишь по окончании того, как совершена работа с уже предъявленными доводами партнера, в противном случае новые доводы просто не будут услышаны.

III. Способ разделения доводов. Разделение доводов инициатора на верные, вызывающие большие сомнения и ошибочные и обсуждение их

3. Самопродвижение. Самопродвижение — это открытое предъявление свидетельств квалификации и своей компетентности чтобы быть оцененным по преимуществу.Самопродвижение — это также аргументация. Это демонстрация фактов, каковые воспринимаются как доводы.Самопродвижение требует умения показать собственную компетентность и, следовательно, знать и не забывать, в чем эта компетентность содержится.

3.1. Техники самопродвижения: Настоящая демонстрация собственных возможностей.Предъявление сертификатов, дипломов, официальных отзывов, патентов, печатных работ, изделий и др.Предъявление графиков, расчетов, схем.Раскрытие собственных личных целей.Формулирование собственных условий и запросов.

КОНТРАРГУМЕНТАЦИЯ В ДЕБАТАХ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector