ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ
Наименование разделов и тем | Количество аудиторных часов | ||
Всего | Лекции | Семинары | |
Раздел I. Значение туризма в жизни общества | |||
Тема 1.1. Функции, факторы и история развития туризма | |||
Тема 1.2. Значение туризма в ответе экономических и социальных неприятностей общества | |||
Раздел II. Организационные базы туризма | |||
Тема 2.1. Интернациональная туристическая статистика | |||
Тема 2.2. Классификация туристических маршрутов, пакетов и туров туруслуг | |||
Тема 2.3. Понятие туристического продукта. Состав тура. Формирование, реализация и продвижение туров | |||
Тема 2.4. Туристический рынок. Мотивации туристов | |||
Тема 2.5. гостеприимства и Индустрия туризма | |||
Раздел III. Интернациональный туристический рынок | |||
Тема 3.1. Черта международного туристического рынка | |||
Тема 3.2. Интернациональные мероприятия и туристические организации | |||
Тема 3.3. Туроператорский, турагентский, гостиничный бизнес на интернациональном рынке | |||
Раздел IV. Туристический рынок Республики Беларусь | |||
Тема 4.1. Современное состояние туризма в Республике Беларусь | |||
Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка | |||
Тема 4.3. Структура управления туризмом в Республике Беларусь. Публичные организации в туризме | |||
Тема 4.4. Приоритетные направления развития туризма в Республике Беларусь | |||
Итого |
Раздел 1. ЗНАЧЕНИЕ ТУРИЗМА В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Тема 1.1. Функции, факторы и история развития туризма
Понятия: «путешествие», «туризм». Интернациональные определения понятий «турист», «экскурсант», «визитёр». Функции туризма: рекреационная, познавательная, развивающая, развлекательная.
Этапы развития мирового туризма в Республике Беларусь. факторы развития и Современное состояние туризма. Понятия «туристическая отрасль», «туристическая индустрия», «туристический регион», «туристические фирмы», «туристические организации», «дестинация». Условия, нужные для успешного развития туризма: природные достатки, инфраструктура, техническая база, транспорт, финансы, кадровый состав, культурный потенциал.
Факторы, воздействующие на конкурентоспособность туристического обслуживания: уровень качества, гарантии и надёжность, безопасность, оправданность цены, сегментация потребителей, сезонная разделение стоимостей, льготы и скидки. Факторы, генерирующие, реализующие потребность: платежеспособность, культуры и уровень образования, религиозное вероисповедание, социальный статус и др.
Туристические дефиниции. определения и Термины, данные в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме»:
туризм — временный выезд (путешествие) граждан Республики Беларусь, лиц и иностранных граждан без гражданства (потом — граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного нахождения без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем);
внутренний туризм — путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, живущих на ее территории;
въездной туризм — путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не живущих на ее территории;
выездной туризм — путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, живущих на ее территории;
туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, и деятельность публичных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий;
туристские ресурсы — природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие укреплению и восстановлению их здоровья;
туристская индустрия — совокупность отелей и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общепита, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность;
туристский рынок — сфера обращения туристского продукта;
туроператор — субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и разработку туристского продукта, рассчитанного на массовый и личный потребительский спрос, и его реализацию турагентам и туристам;
турагент — субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских одолжений.
Урок 1. Главные факторы развития современного интернационального туризма