Профессиональная роль

Это третья несколько субъективных факторов, оказывающих влияние на результаты психодиагностики. Опытная роль выяснивется уровнем технологической оснащенности, т. е. уровнем владения психодиагностическими инструментами и их возможностями в предоставлении нужной для действенной кадровой работы информации.

временные затраты и Дополнительные задачи на различные виды работ воздействуют на отношение к диагностической работе и понимание ее контекста. В случае если психодиагност совмещает собственную основную работу с консультационным сопровождением организации, то создаются предпосылки для более узкой, глубокой реализации параметров отбора.

В целом уровень опытной активности эксперта по кадровой психодиагностике имеет огромное значение. Его «надситуативная» активность (т.е. рвение выйти за рамки узкой задачи в соответствии с комплексным видением обстановки) не только расширяет контекст психодиагностики, но и формирует предпосылки для создания новых вероятных направлений кадровой работы.

Опрос начальников кадровых специалистов и служб по оценке персонала разрешил выделить последовательность параметров, каковые имеет суть учитывать при подборе кандидата на пост психодиагноста.

Требования, предъявляемые при подборе кандидата на пост психодиагноста

1. Предпочтительное образование — базисное психотерапевтическое. В большинстве случаев, высокий уровень качества подготовки значительно чаще видится у выпускников психологических педагогических вузов и факультетов университетов. Громадное значение имеет психотерапевтическая специализация. Лично-психотерапевтической диагностикой лучше обладают выпускники кафедр медицинской психологии, общей психологии и психологии труда. Громаднейшим опытом проведения социально-психотерапевтической диагностики владеют те, кто специализировался по кафедре социальной психологии.

2. Серьёзны опыт практической диагностической работы и знание конкретных методик. В опытный актив кадрового психодиагноста должны входить тесты, разрешающие решать широкий спектр задач и приобретать комплексное представление об испытуемом. Желательны свободное владение и опыт работы некакое количество комплексными личностными опросниками (тест Кэттела, ММРI, CPI и др.), тестами свойств (КОТ, матрицы Равена, тест Векслера), проективными методиками («дом-дерево-человек», тест Люшера, «рисунок несуществующего животного», рисуночный апперцептивный тест). Нужно, дабы опыт практической диагностической работы были не меньше одного года.

3. Для обнаружения уровня опытной подготовки психодиагноста можно применять вопрос о структуре Заключения по итогам психодиагности&очень плохо;ческого обследования. Заключение должно быть ориентировано на конкретную задачу (профотбор, включение в кадровый резерв и пр.) и иметь структуру, позволяющую принимать ответ о опытной пригодности испытуемых (соответствии требованиям руководящей должности и пр.).

4. Некое представление об итоговой продукции психодиагноста возможно взять, ознакомившись с примерами заключений, написанных им ранее. Наряду с этим направляться обратить внимание на:

• количество Заключения (в большинстве случаев полноценный психотерапевтический портрет занимает 1,5—2 страницы машинописного текста);

• уровень грамотности и литературный стиль;

• умение излагать результаты тестирования дешёвым языком (без чрезмерного применения особых терминов);

• формы изложения и соответствие структуры материала задачам тестирования;

• наличие рекомендаций и выводов;

• соблюдение этических и деонтологических правил при изложении тайной информации.

5. Квалифицированный психодиагност владеет опытом и необходимыми знаниями по формированию тестовых батарей под конкретную задачу. Наряду с этим учитываются не только соответствие шкальной структуры методик критериям отбора либо оценки, но и порядок и общая продолжительность предъявления тестов.

6. Психолог, имеющий диагностический опыт, знает временные затраты, которые связаны с диагностической процедурой, написанием и обработкой Заключения.

7. Методики, используемые экспертом по психодиагностике, должны соответствовать опытным требованиям (быть валидными, надежными и иметь нормы, соответствующие социально-демографическим характеристикам испытуемых).

Резюме

1. Кадровая психодиагностика направлена на изучение таких качеств работника, каковые имеют значение с позиций его опытной успешности, развития и действенного межличностного сотрудничества в ходе труда.

2. Лично-психотерапевтические изюминки личности — динамичная, изменяющуюся в ходе жизни и деятельности совокупность. Исходя из этого их анализ и изучение должны строиться с позиции раскрытия потенциала личности для предстоящего развития.

3. Психограмма — перечень психотерапевтических профессионально важных качеств работника, воздействующих на его эффективность в ходе успехи профессионально значимого результата.

4. В рамках кадрового консультирования употребляются четыре главных вида представления результатов диагностики, эргономичные с позиций принятия кадровых ответе: 1) расчет баллов по параметрам оценки; 2) ранжирование испытуемых (рейтинг, место в перечне); 3) категоризация (отнесение испытуемого к той либо другой группе либо классу) и 4) содержательное описание изюминок личности (заключение, портрет, черта).

5. В современной психологии существует пара самый распространенных подходов к анализу и изучению личности, каковые являются главной для психодиагностических изучений: конституциональный, факторный, блочный и мотивационно-динамический.

6. В структуре требований к кадровому психодиагносту выделяются опытное мировоззрение, лично-техническая оснащённость и психологические особенности.

Контрольные вопросы

1. Как вы осознаёте термин «кадровая психодиагностика»?

2. Что результат профессиографического этапа?

3. Назовите главные отличия критериального и технологического этапов.

4. Каким требованиям должны соответствовать методики, направленные на измерение и изучение психотерапевтических показателей предрасположенности человека к определенной профессиональной деятельности?

5. Дайте чёрта самый распространенным подходам к анализу и изучению личности, каковые являются главной для психодиагностических изучений.

6. Охарактеризуйте главные типы психодиагностических методик.

7. Перечислите главные психотерапевтические противопоказания к исполнителю профессиональной деятельности кадрового психодиагноста.

Опытная роль — психолог Ирина Лебедь

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector