Организация исполнения решений

Ее роль в управленческой деятельности тяжело переоценить. Наивно считать, что стоит только принять хорошее ответ (кроме того наилучшее), как оно воплотится в судьбу без особенного труда, и трансформации, им запланированные, совершатся «естественным» образом.

Выполнение управленческого ответа — это процесс перманентного решения обычных, повторяющихся новых и задач, поддающихся регулированию принятыми нормами.

В организации выполнения ответов нужно в качестве главной задачи признать мобилизацию упрочнений исполнителей ,обеспечение творческой работы ,мотивацию строгой ответственности за достижение намеченного.

Данный этап управленческой деятельности складывается из следующих стадий: I) подбор, расстановка исполнителей, обеспечение условий их деятельности; 2) оценка хода выполнения ответа; 3) оценка и учёт результатов его осуществления. Данный этап значительно отличается от прошлого по характеру управленческих операций и по способам управления.

1. На первом этапе, в то время, когда осмыслены неспециализированные задачи, средства и методы выполнения ответа, формулируются конкретные задания.

После этого происходит подбор и определяется расстановка выполните&направляться;лей, проводится их инструктаж. Это весьма важный момент, покакое количество далеко не всегда в распоряжении начальника находятся лишь квалифицированные эксперты. Действия субъекта управления на данной стадии практически обусловливают уровень качества предстоящей работы, зависящее от опытной подготовки, опыта, дисциплинированности и других личностных особенностей исполнителей. Следовательно, начальнику кроме того при отсутствии достаточного времени направляться выделить важное внимание кадрам — их рациональной расстановке и ориентации на характер функций и новый объём, умение инициативно и вовремя делать задания, предвидеть развитие процессов в сфере, регулируемой принятым ответом. Начальник должен быть уверенный в том, что суть ответа исполнителям ясен и они знают главные задачи, их способы выполнения и индивидуальные задания.

В ходе расстановки и подбора исполнителей целесообразно преимущественное применение способов убеждения, стимулирующих ответственность, сознательность и дисциплину. Тут основной критерий — достижение заинтересованности сотрудников в успешной реализации ответа. Она может стимулироваться посредством административных, экономических, социально-психотерапевтических и других способов. В базе их выбора должна быть убежденность начальника в верном понимании исполнителями неспециализированной социальной цели и конкретного результата его исполнения.

На данной стадии создаются кроме этого главные правовые, организационные и материально-технические условия для успешного осуществления решения. Целесообразно внести нужные трансформации в «набор» функций, уточнить полномочия исполнителей и наделить их при необходимости дополнительными правами, внести целесообразные уточнения в должностные руководства, предусмотреть показатели их деятельности, основания и ответственности и виды поощрений, рамки вероятного предела действий «по усмотрению».

Работа в указанном направлении обязана кроме этого иметь «на выходе» инструкции, советы, памятки, отражающие порядок действий исполнителей: определение форм, способов, средств сотрудничества; передачи каналов информации и установление получения, форм отчета и учета результатов работы; предоставление техники, средств связи, транспорта и др. Пренебрежение подобными элементами организации выполнения ответов конечно же ведет к понижению их эффективности, сокращает возможность успехи поставленных целей.

2. На стадии оценки хода выполнения ответа ответственное значение имеют мониторинг, регулирование и контроль совокупности управления.

Мониторинг (анг.-лат. тошЮг — предостерегающий) — систематическое отслеживание, изучение состояния управляемого объекта, сопоставление результатов постоянных наблюдений для получения обоснованных представлений о его настоящем положении, тенденциях развития. Такое наблюдение разрешает распознать соответствие тех либо иных процессов начальным планам, версиям, желаемым итогам и вовремя вносить коррекцию в управленческие технологии, предотвратить срыв исполнения ответа, .обеспечить его громадную эффективность.

регулирование и Контроль совокупности управления обусловлены тем, что в этот период могут обнаружиться новые неприятности, непредвиденные события, негативные тенденции в работе отдельных подразделений, каковые не были ранее учтены. Смогут кроме этого выявиться недостаточность средств и сил, непригодность используемых форм и способов действия.

Своевременное вмешательство начальника в таких случаях может выражаться в двух главных формах: корригировании ответа (неправильно сказать: коррегировании (от лат. согrigere— исправлять), т. е. уточнения, трансформации, дополнения — в целом внесения поправок в ответ; и регулирования совокупности управления методом изменения структуры аппарата, порядка работы исполнителей, их расстановки, количества полномочий и т. д.

3. Завершается этап организации выполнения ответа оценкой и учётом результатов .

Практика управления сложилась так, что предпочтение и тут отдается административным способам по схеме: «команда — выполнение — контроль — отчет — оценка». Практически ответ исполняется «внизу», а оценивается «наверху». Постоянный нажим «сверху», дабы добиться желаемого результата, ведет к чрезмерному возрастанию роли способов контроля. В его механизме начинают преобладать требования строгого следования команде без вероятности ее корректировки на протяжении выполнения. Из этого и появляется стремление исполнителей взять итог, соответствующий команде, любой ценой, а вдруг это не получается — приукрасить удачи либо скрыть недочёты. В таких условиях исполнителя не заботят вопросы правильности, полезности ответа, поскольку право их оценки принадлежит вышестоящему субъекту управления. Последний же не имеет возможности оценивать ответ объективно, потому, что к нему поступает искаженная информация.

Обстоятельство аналогичной порочной практики содержится, по всей видимости, в непонимании теоретического и практического значения данной, третьей, стадии организации выполнения ответов. Сущность ее пребывает в том, что она, с одной стороны, завершает этот процесс, с другой — выступает началом нового управленческого цикла. В работе на данной стадии органически сочетаются оценка результатов реализации ответа и обнаружение неприятностей, противоречий. Из этого следует вывод: как как следует выполнена работа на данной стадии, настолько действенными будут последующие ответы.

Итак, задачи завершающей стадии организации выполнения управленческого решения возможно обобщить следующим образом:

  • сопоставить нормы ответа и в целом запланированный итог с тактическими параметрами на базе статистической и тематической информации;
  • распознать очевидные отклонения от нормативного акта: появление задач (заданий), не предусмотренных нормами акта, вопреки им, неверное толкование норм, вмешательство в компетенцию вторых органов, организаций, ограничение прав граждан и др.;
  • установить обстоятельства допущенных отклонений: ими смогут быть экономические факторы, политическая нестабильность, не сильный организационная работа национального органа, применение устаревших социальных и административных разработок, недостаточная компетентность исполнителей-управленцев, низкая правовая культура граждан (объекта управления), нехорошее уровень качества самого управленческого решения (нормативного акта) и др.;
  • охарактеризовать непредусмотренные негативные побочные последствия реализации управленческого ответа;
  • сформулировать советы, меры по устранению обозначенных отклонений и совершенствованию управленческой деятельности методом организационной перестройки либо уточнения структуры управления, четкой локальной регламентации, трансформации режима использования материально-денежных средств, улучшения арбитраж- но-судебной практики, квалификации национальных служащих и др.;
  • внести предложения по трансформации, дополнению управленческого решения, отмены отдельных его положений (пунктов) в ЦПР, соответствующую инстанцию.

оценки стадии результатов и Специфика учёта выполнения решений обусловливает и особенности выбора применяемых наряду с этим методов управления. Административные способы должны сочетаться тут с познавательными, опираться на них, обогащаться через них методом получения новой информации о состоянии объекта действия для успешного завершения управленческого цикла. Более того, вся работа на данной стадии обязана основываться не на способах волевого административного руководства, а на способах познавательно-программирующих.

Конечным же итогом должно быть не поощрение либо наказание работников (что также необходимо), а устранение недочётов, затрудняющих реализацию ответа.

Принципиально важно и второе событие. Использование познавательных методов дает широкую возможность выхода на социальные оценки эффективности решения, тогда как административные способы ограничиваются ведомственными рамками совокупности. оценка и Учёт «сверху» должны, как мы знаем, сочетаться с оценкой и учётом «снизу». Практически так и происходит: реально работу любой организации оценивает население, а формально — управление. Ориентация же на формальную оценку искажает настоящее положение дел. Устранение данного негативного явления связано в первую очередь с демократизацией процесса управления.

В порядке выводов по теме в целом хотелось отметить следующее. В процесс принятия, оценки и реализации управленческих ответов вовлечен широкий круг людей: политические начальники и чиновники, эксперты и специалисты, линейный персонал и штабной, внутренние и внешние участники.

В национальных органах, в особенности областного, республиканского, федерального уровней, принимается каждый год пара тысяч управленческих ответов, как текущего своевременного, так и перспективного, нормативного и стратегического значения. Чиновники отводят только большое количество времени реализации и разработке управленческих ответов. Им приходится всегда обосновывать разные варианты, изыскивать оптимальные альтернативы ресурсного обеспечения, «состыковывать», согласовывать разные решения между собой, деятельно разбирать движение исполнения одних решений и учитывать его результаты при подготовке вторых, подводить итоги реализации ответов и снимать их с контроля, заниматься многими вторыми вопросами в данной объемной и важной сфере управленческой деятельности. Конечно, что нужна научно обоснованная реализации и технология подготовки управленческих ответов. Причем подобная разработка представляется неспециализированной, типовой, гарантированной от «самодеятельности» и местного «творчества» тех либо иных начальников.

Теория принятия ответов есть одной из хороших тем в административной науке управления. Она обширно представлена в работах как отечественных, так и зарубежных авторов. Разумеется, что она появилась благодаря экономических и политических потребностей, но сейчас ее уже нельзя отнести лишь к экономической либо политической науке. Теория принятия ответов деятельно использует способы математики, статистики, социологии, психологии, одновременно с этим тесно связана с управленческой практикой. Вот из-за чего она стала признанной учебной дисциплиной, составной частью образовательной программы для национальных служащих.

исполнение и Принятие национальных ответов (Дугарова А.А.) — 1 лекция

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector