Контроль реализации управленческих решений

Контроль — это одна из главных функций управления, воображающая собой процесс обеспечения успехи целей, поставленных организацией, обеспечения реализации принятых управленческих ответов.

При помощи контроля управление организации определяет правильность собственных ответов и устанавливает потребность в их корректировке.

Процесс контроля, с одной стороны, — это процесс установления стандартов, измерения практически результатов и их отклонения от установленных стандартов.

Иначе, процесс контроля — это процесс отслеживания хода исполнения принятых управленческих оценки и решений результатов на протяжении их исполнения.

Как раз результаты контроля являются основанием для начальников организации корректировать принятые ранее решения, в случае если отклонения на протяжении реализации принятых ранее ответов велики.

Главная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемой частью будущего и свойственная любому управленческому ответу, исполнение которого предполагается в будущем.

Между прогнозировавшимся развитием обстановки при принятии управленческого ответа и настоящим развитием обстановки принятия ответа неизменно неизбежен некий зазор, кое-какие отклонения, потому, что принятие ответа осуществляется на основании того либо иного видения обстановки, той либо другой модели обстановки, которая постоянно является неполной.

Как успешна модель и действенно принятое управленческое ответ зависит от профессионализма менеджера, принимающего ответа.

Исходя из этого при осуществлении контроля оценивается и измеряется как движение исполнения принятых организацией ответов, так и соответствие принятых ранее ответов реализовавшемуся формированию обстановки принятия ответа.

Помимо этого, нельзя забывать, что исполнители принятых ответов — люди, а не автомобили, и вероятны отклонения на протяжении исполнения принятых ответов и по данной причине.

Возможно неэффективным сотрудничество работ между разными подразделениями в организации, задание возможно не хватает верно осознано, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить соперник и т.д.

Отсутствие системы контроля и, как следствие, действенной обратной связи, может привести организацию к кризисной обстановке. Отсутствие действенной обратной связи вызвало крах многих больших и небольших организаций.

В случае если принятое ранее ответ выяснилось не хватает действенным либо ошибочным, то как раз прекрасно отлаженная совокупность контроля может разрешить вовремя это установить и внести коррективы в действия организации.

Прекрасно отлаженная совокупность контроля вовремя выявляет неприятности.

Это справедливо и для ответов, содержащих элемент риска. Совершенно верно кроме этого как раз совокупность контроля разрешает распознать те сильные стороны и положительные аспекты, каковые определились в организации при осуществлении ее деятельности.

Каждая функция есть безграничной, она не есть лишь полномочиями намерено назначенного контролера. Функцию контроля обязан осуществлять любой начальник.

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и предварительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, дабы убедиться, что работа начинается в верном направлении. На этом этапе контролируются, в большинстве случаев, человеческие, материальные и денежные ресурсы.

Контроль поступающей и исходящей из организации информации — независимая управленческая задача, которой ни один начальник не вправе пренебрегать.

Текущий контроль осуществляется конкретно на протяжении исполнения работ организацией в соответствии с принятыми ответами. В большинстве случаев, он осуществляется руководителем и основан на измерении фактических результатов произведенной работы.

Главным инструментом осуществления контроля есть обратная сообщение. Обратная сообщение разрешает установить наметившиеся отклонения на протяжении исполнения работ и принять корректирующие ответы.

Последний контроль осуществляется по окончании того, как работа выполнена. В случае если в ходе последнего контроля отсутствует возможность конкретно влиять на ход исполнения работы, то результаты контроля смогут быть учтены при проведении последующих работ.

Еще одной серьёзной функцией последнего контроля есть его определяющая роль при реализации функции мотивации. Мотивация осуществляется по итогам контроля.

Главными составляющими процесса контроля есть выработка критериев и стандартов, сопоставление с ними настоящих результатов, осуществление корректирующих действий.

Стандарты — это конкретные цели, степень успехи которых возможно измерена. Для каждой из таких целей должны быть выяснены временные рамки их исполнения и критерии, разрешающие оценить степень их успехи при исполнении работы.

Лишь четкие количественные показатели разрешают сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых ответов с запланированными.

Само собой разумеется, не каждая цель возможно выражена количественно, но, применяя аппарат опросов и обследований, экспертных оценок, вербально-числовых шкал возможно взять инструментарий, разрешающий, пускай в первом приближении, но количественно оценить степень успехи цели, не имеющей четкого количественного выражения.

Увидим кроме этого, что для оценки степени успехи для того чтобы рода целей смогут быть использованы косвенные количественные параметры.

Так, к примеру, для оценки степени удовлетворенности работой исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.

Отсутствие же возможности измерить итог принятого ранее решения и выполненной работы делает неосуществимым настоящее осуществление контроля.

Измеримость степени успехи цели разрешает выяснить выполнены ли установленные стандарты — реализовать вторую составляющую процесса контроля.

На данной стадии кроме этого принципиально важно выяснить норму допустимого отклонения от стандарта, которая устанавливается с учетом масштаба и исходя из этого довольно часто может выражаться в процентах либо долях единицы.

На данной стадии принимается ответ о целесообразности корректировки принятых ранее ответов.

Главная задача контроля на данной стадии пребывает в том, дабы распознать вправду ответственные отклонения, а не мелочи, каковые, фактически, не оказывают влияния на достижение поставленных организацией целей.

Конечно, что затраты на осуществление контроля не должны быть больше взятого в следствии осуществления контрольных мероприятий результата.

Третья составляющая контроля — принятие нужных корректирующих ответов.

В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, в случае если отклонения незначительны возможно ничего не предпринимать.

В случае если отклонения превышают допустимую норму, то нужны корректирующие действия.

Но может произойти, что изменившаяся обстановка принятия управленческого ответа требует пересмотра принятых ранее установленных норм и стандартов.

Вправду, в случае если дорога быстро поменяла направление, то сохранение направления перемещения может оказаться для водителя чреватым громадными проблемами.

При установлении совокупности контроля целесообразно придерживаться таких правил, как:

— однозначное восприятие и осмысленность стандартов сотрудниками;

— двустороннее общение с сотрудниками;

— отсутствие чрезмерного контроля;

— установление твёрдых, но достижимых стандартов;

— вознаграждение за достижение установленных норм и стандартов.

Контроль должен быть своевременным и эластичным, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующий им.

Непрерывность контроля возможно обеспечена специально разработанной совокупностью мониторинга принятых реализации решений и хода работ.

Для более действенного осуществления контроля исполнения большого принятых решений и числа работ целесообразно применять сетевые графики, ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т.д.

Действенное функционирование совокупности контроля в современном управленческом контуре нереально без применения возможностей, предоставляемых современной современными системами и вычислительной техникой поддержки и принятия процесса и сопровождения выработки управленческих ответов.

Контрольные вопросы по теме

1. В чем различие между стратегическим и тактическим планированием?

2. Что предшествует стратегическому планированию?

3. Для чего при стратегическом планировании нужен прогноз?

4. Какова роль распределения ресурсов при стратегическом планировании?

5. Из-за чего нужно учитывать внешнюю и внутреннюю среду при стратегическом планировании?

6. Как отражается стратегическое и тактическое планирование на эффективности деятельности организации?

7. Как взаимосвязана стратегия и тактика организации?

8. Какие конкретно способы стратегического планирования вы понимаете?

9. Чем различаются изыскательское и нормативное стратегическое планирование?

10. Какова роль информации при принятии управленческих ответов?

11. Из-за чего нужен постоянный мониторинг трансформации внешней и внутренней среды?

12. Из-за чего управленческие ответы содержат риск и неопределённость?

13. Что такое риск-менеджмент?

14. Что такое чистый и спекулятивный риски?

15. Как классифицируются риски по показателю происхождения и по структурному показателю?

16. Чем различаются вынужденный и не вынужденный риски?

17. Как подразделяются начальники по отношению к риску?

18. Как рассчитываются вариация и дисперсия в риск-менеджменте?

19. Какова роль информации при управлении риском?

20. Какие конкретно функции реализует объект и субъект управления в риск-менеджменте?

Управление предприятием. Урок 12. Контроль реализации управленческих ответов

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector