Объектные отношения при паранойе

Клиническая практика предполагает, что ребенок, выросший параноидом, страдал от важных поражений ощущения собственной действительности (силы); правильнее, он подвергался повторяющемуся унижению и подавлению (Will, 1961; Tomkins, 1963; MacKinnon Michel, 1971). В семье Даниэля Пауля Шребера, из сообщения которого о параноидных психозах Фрейд (1911) вывел теорию паранойи, папа был главным патриархом и потребовал от сына соблюдения жёсткого физического режима, предназначенного чтобы сделать ребенка выносливым (Niederland, 1959)*. В базе формирования параноидного человека в большинстве случаев лежит критицизм, наказание, зависящее от каприза взрослых, которых никак нельзя удовлетворить, и крайняя степень унижения.

Тот, кто воспитывает детей, становящихся потом параноидами, кроме этого довольно часто обучается на примере. Ребенок может замечать странное, осуждающее отношение со стороны своих родителей, каковые выделяют, что члены семьи являются единственными людьми, которым возможно доверять. Это парадоксально, с позиций их насильнических качеств и объективно более окружения и доброго мира школы. Параноидные личности пограничного и психотического уровней, в большинстве случаев, выходят из ожесточённого дома, где в домашних отношениях высмеивание и критицизм преобладают либо где один ребенок, будущая жертва паранойи, есть козлом отпущения – мишенью для проецирования членов качеств и ненависти семьи, в особенности тех, каковые относятся к категории “слабость”. Больные, находящиеся в диапазоне невротик—здоровый, в большинстве случаев, происходят из семей, где тепло и стабильность сочетались с сарказмом и задиристостью.

Вторым вкладом в параноидную организацию личности есть неподдающаяся контролю тревога (непараноидная) у человека, осуществлявшего первичную заботу о ребенке. Параноидный больной по большей части есть уроженцем семьи, где мать была так хронически нервной, что забирала термос с водой везде, куда бы она ни шла (у нее всегда пересыхало во рту), и обрисовывала собственный тело как “цементный блок” – от накопившейся напряженности. В то время, когда бы ее дочь ни пришла к ней со своей проблемой, мать или отрицала ее, по причине того, что она не имела возможности вынести еще одно дополнительное переживание, или воображала ее катастрофически, по причине того, что не имела возможности контеинировать тревогу дочери. Помимо этого, матери было тяжело совершить разграничительную линию между поведением и фантазией и, следовательно, она информировала собственному ребенку, что мысли эквивалентны поступкам. Дочь приобретала сообщение, что ее индивидуальные эмоции – любви либо неприязни – владеют страшной силой.

К примеру, в один раз моя взрослая пациентка сообщила собственной матери, что в ответ на произвол супруга она кинула ему вызов. Ее мать сперва утверждала, что дочь не осознаёт собственного мужа: он преданный супруг, и она навоображала себе все его неприятные качества. По окончании того, как моя пациентка с доводами в руках настаивала , мать призвала ее быть осмотрительной, поскольку супруг может побить либо бросить ее, в случае если его вызвать (ее саму супруг очень сильно бил, а позже кинул). И в то время, когда моя пациентка выражала собственный бешенство по поводу его поведения, мать начала умолять поразмыслить о чем-либо втором, дабы ее отрицательные мысли не ухудшили бы еще данное положение вещей. Эта благонамеренная, но очень сильно нарушенная мама, не имевшая комфорта в молодости, была неспособной обеспечить себе комфорт и потом. Ее пропитанные тревогой ужасные предсказания и советы, сделанные в годы, в то время, когда происходило формирование дочери, воплотились в страхах девочки. Моя пациентка, так, имела возможность утешить себя лишь методом решительной трансформации собственных эмоций. В то время, когда я начала трудиться с ней, она уже была знакома с некоторыми терапевтами, каковые были поражены ее безжалостной враждебностью и бездонной нуждой. Все они воображали ее как параноидную пациентку психотического либо низкофункционального пограничного уровня. Ее свойство говорить мне о сотрудничествах, аналогичных обрисованным, и оценивать, как деструктивными были они всю ее жизнь, проявилась лишь по окончании многих лет терапии*.

В прошлом примере искаженного материнского реагирования возможно найти пара разных зачатков паранойи. Во-первых, в этом случае не обнаружили подтверждения как действительность, так и обычные реакции пациентки на нее, что вызывало скорее стыд и страх, а не чувство, что тебя осознали. Во-вторых, моделировались проецирование и отрицание. В-третьих, возбуждались примитивные фантазии всемогущества, каковые ложились в базу диффузного и непреодолимого эмоции вины. И, наконец, сотрудничество приводило к дополнительному гневу, не разрешая начального стресса, тем самым увеличивая замешательство пациентки довольно восприятий и основных чувств. В ситуации, аналогичной данной, в то время, когда человек неявно подвергается оскорблению (в этом случае смотревшееся как непонимание, неспособность совладать с эмоциями, угрозы), он в какой-то момент обязан ощутить себя еще тяжелее, чем сперва. Но подобные реакции смогут быть расценены как злость и неблагодарность, потому, что оскорбляющая сторона лишь пробовала оказать помощь.

Эти виды затуманивающих мозги трансакций находят бессчётные повторения во взрослых взаимоотношениях параноидных личностей. Их интернализированные объекты подрывают и самого параноидного человека, и того, с кем он вступает в отношения. В случае если начальным источником знаний для ребенка есть воспитатель, что сам глубоко нарушен и примитивно защищается, что, покинув попытки ощутить безопасность либо значимость, применяет слова не для выражения подлинных эмоций, а для манипулирования, то последующие взаимоотношения ребенка с людьми не смогут быть ненарушенными. Напряженные потуги параноидной личности осознать, что же происходит “в действительности” (Shapiro, 1965), в этом свете в полной мере понятны, так же как и замешательство, чувство и беспомощность отчуждения, появляющееся у людей, общающихся с параноидными приятелями, привычными и родственниками.

Само собой разумеется, тревога матери не есть единственным причиной, повлиявшим на психологию данной дамы. Если бы рядом с ней пребывали какие-либо значимые лица, осуществляющие заботу, способные к общению в подтверждающей манере, ее личность, быть может, не развивалась бы по параноидному пути. Но папа юный дамы, перед тем как покинуть семью, в то время, когда дочь стала ребёнком, был ужасающе критичным, эксплозивным и не уважающим границы. Тенденция параноидной личности нападать, а не терпеть тревогу, связанную с ожиданием неизбежного плохого обращения (“Я сражу тебя прежде, чем ты сразишь меня”), есть второй прекрасно привычной и тяжёлой ценой аналогичного родительского отношения (Nydes, 1963). Присутствие пугающего отца и отсутствие людей, талантливых оказать помощь ребенку пережить соответствующие эмоции (не делая их еще хуже), образовывает, в соответствии с точке зрения многих терапевтов, удачно смягчивших обстановку, неспециализированной базой воспитания паранойи (MacKinnon Michel, 1971).

Благодаря их ориентации на проблему тенденций и силы к отреагированию, параноидные личности имеют кое-какие качества, неспециализированные с психопатическими типами. Но решающее различие пребывает в их способности к любви. Кроме того при том, что они смогут мучиться подозрениями относительно мотивов и стремлений тех, о ком реализовывают заботу, параноидные индивиды способны к глубокой привязанности и к продолжительной верности. Не обращая внимания на неприятие и преследование, которое они испытывали со стороны тех, кто о них беспокоился в юные годы, разумеется, что в их ранней жизни хватало последовательности и участия, дабы у них сформировалось чувство, что о них заботятся. Результаты аналогичных взаимоотношений и делают вероятным проведение терапии в эмпатическом ключе – не обращая внимания на все их неотёсанные искажения, ужасы и антагонизм.

Приступ паранойи: показатели. Как вести себя с больным параноей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector