Наивысшее место в раю.

Наивысшее место в раю именуется васила, и займёт его один-единственный человек. В случае если на то будет воля Аллаха, это будет избранник и Божий пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Ибн Касир в книге «ал-Бидайа ва-н-нихайа» пишет: «Наивысшее место в раю — это васила. Это место посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». В подтверждение этого он приводит хадис Джабира ибн ‘Абдаллаха, вошедший в «Сахих» ал-Бухари. В нём сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если тот, кто услышит азан, сообщит: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этого совершающегося намаза, даруй Мухаммаду наивысшую ступень в раю, превознеси его над остальными творениями и приведи его к тому достохвальному месту, которое Ты давал слово ему /Аллахумма рабба хазихи-д-да‘вати-т-таммати ва-с-саляти-ль-каимати ати Мухаммадани-ль-василята ва-ль-фадылята ва-б‘асху макаман махмудани-ль-лязи ва‘адтах”, — то он будет удостоен заступничества в сутки воскресения».

Позже он привёл хадис ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн ал-‘Аса, упомянутый в «Сахихе» Муслима (189). В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В случае если услышите голос муэдзина, то повторяйте его слова, а позже помолитесь за моё благословение, потому что того, кто помолился за меня один раз, Аллах благословит за это десять раз. А позже попросите у Аллаха для меня наивысшую ступень. Это место в раю, которое надеется только одному из рабов Аллаха, и я надеюсь, что это буду я. Тот же, кто попросит для меня у Аллаха наивысшую ступень, будет удостоен заступничества». Сподвижники задали вопрос пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Что такое васила?» Он сообщил: «Это наивысшая ступень в раю, на которую взойдёт только один человек, и я надеюсь, что это буду я». Данный хадис передал Ахмад со слов Абу Хурайры. В том же сборнике приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Васила — это наивысшая ступень перед Аллахом. Просите же Аллаха, дабы Он даровал её мне!»

6 О тех, кто займёт высокие ступени.

Одними из тех, кто займёт высокие ступени в раю, будут павшие мученики. Лучшими из них являются те, каковые занимают места в первых боевых последовательностях и не поворачивают вспять, пока не встречают смерть. В «Муснаде» Ахмада и «Му‘джаме» ат-Табарани приводится рассказ Ну‘айма ибн Хаммара о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Лучшие из мучеников — те, каковые сражаются в первом ряду и не поворачивают собственных лиц, пока не погибают. Они будут валяться в высоких горницах в раю, и твой Господь улыбнётся им. В случае если же твой Господь улыбнётся рабу где-нибудь, то ему не будет предъявлен счёт». Иснад хадиса точен.

Тот, кто заботится о бедняках и вдовах, займёт однообразное положение с теми, кто сражался на пути Аллаха. В «Сахихе» Муслима (2982) приводится хадис Абу Хурайры: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: “Тот, кто заботится о бедняках и вдовах, подобен тому, кто сражается на пути Аллаха”. Думается, он кроме этого сообщил: “И тому, кто выстаивает молитвы, не прерываясь, и тому, кто постится, не разговляясь”».

Места вблизи посланника, мир ему и благословение Аллаха, займут те, кто опекал сирот. В «Сахихе» Муслима (2983) приводится рассказ Абу Хурайры о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Я и тот, кто опекает сироту за собственный либо чужой счёт, будем в раю как эти два». Говоря данный хадис, Малик [ибн Анас] сделал символ указательным и средним пальцами.

Аллах поднимает своих родителей на высокие ступени благодаря молитвам их детей. В «Муснаде» Ахмада приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Аллах поднимет праведного раба на более высокую ступень в раю, и тот сообщит: “Господи, откуда у меня это?” Он ответит ему: “За счет того, что твой сын принёс свои извинения для тебя”». Ибн Касир назвал его иснад точным, не смотря на то, что он не видится ни в одном из шести авторитетных сборников. Однако, он подтверждается рассказом Абу Хурайры, приведённом в «Сахихе» Муслима. В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «В то время, когда человек умирает, его деяния прекращаются, за исключением трёх: хорошего поступка, приносящего пользу вторым; знаний, которыми пользуются люди; и праведного сына, что молится за него».

Почва в раю.

В обоих «Сахихах» приводится хадис Анаса ибн Малика о вознесении на небеса, поведанный со слов Абу Зарра. В нём сообщается, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Меня ввели в эдем, и в нём были скалы из жемчуга, а почва его была мускусом».

В «Сахихе» Муслима и «Муснаде» Ахмада приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что Ибн Саййад задал вопрос посланника, мир ему и благословение Аллаха, о земле в раю. Он ответил: «Это — белая мука, чистый мускус».

Ахмад в собственном «Муснаде» передал со слов Джабира ибн ‘Абдаллаха, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил об иудеях: «Я поинтересуюсь у них о земле в раю. Это — белая мука». В то время, когда он задал вопрос их, они сообщили: «Это — хлеб, Абу ал-Касим». Тогда он сообщил: «Хлеб из белой муки».

Ахмад, ат-Тирмизи и ад-Дарими передали, что Абу Хурайра задал вопрос: «Посланник Аллаха, из чего созданы творения?» Он ответил: «Из воды». Люди задали вопрос: «А из чего строения в раю?» Он сообщил: «В том месте кирпичи из серебра и золота, раствор — благоухающий мускус, щебень — яхонт и жемчуг, а почва — шафран. Вошедший в том направлении блаженствует и не бедствует, живёт всегда и не умирает, его одежда не изнашивается, а юность не проходит».

Реки в раю.

Всеблагой и Всевышний Аллах сказал, что под райскими садами текут реки:«Обрадуй тех, каковые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы райские сады, в которых текут реки» (сура 2 «Корова», аят 25);

«Как раз им уготованы сады Эдема, в которых текут реки» (сура 18 «Пещера», аят 31).

Посланник, мир ему и благословение Аллаха, светло и недвусмысленно обрисовал нам райские реки. На протяжении вознесения на небеса он видел четыре реки, берущие начало у основания лотоса крайнего предела (ас-сидра ал-мунтаха). Две из них явные, а две — скрытые. Он задал вопрос:«Джибрил, что это за реки?» Тот ответил: «Две скрытые реки — это реки в раю, а две явные — это Евфрат и Нил» (Муслим).

В «Сахихе» ал-Бухари приводится хадис Анаса ибн Малика о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Меня подняли к лотосу крайнего предела, и в том месте было четыре реки: две явные и две скрытые. Две явные реки — это Евфрат и Нил, а две скрытые — это реки в раю».

В «Сахихе» Муслима передан рассказ Абу Хурайры о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Амударья и Сырдарья, Нил и Евфрат — все эти реки из рая».

Ал-Албани в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (1/18) пишет: «Разумеется, эти реки названы реками из рая, по причине того, что они берут начало оттуда, поскольку человек также родом из рая. При таких условиях данный хадис не противоречит тому, что известно и легко заметить, — тому, что у этих рек имеется узнаваемые истоки на земле. В случае если суть хадиса не в этом либо не похож на это, то он относится к сокровенному знанию. Мы обязаны верить в него, подчиняясь тому, кто сказал нам об этом».

Ал-Кари сообщил: «Эти четыре реки названы реками из рая, по причине того, что вода в них пресная и содействует пищеварению, и содержит божественную благодать. Они были почтены тем, что к ним приходили и оттуда выпивали пророки».

Одна из райских рек именуется Каусар. Это та самая река, которую Аллах подарил посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Мы даровали тебе Каусар» (сура 108 «Каусар», аят 1). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, видел эту реку и поведал нам о ней. В «Сахихе» ал-Бухари передан хадис Анаса ибн Малика о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Я ходил по раю и внезапно был около реки, по обоим берегам которой пребывали шатры из полых жемчужин. Я задал вопрос: “Что это, Джибрил?” Он сообщил: “Это — Каусар, что подарил тебе твой Господь”. Я понял, что его запах либо глина — благоухающий мускус». Сомнение по поводу слов «глина» и «аромат» высказал передатчик по имени Худба (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 11. С. 464).

Ибн ‘Аббас истолковал каусар как великое благо, которым Аллах одарил Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. С его слов это толкование пересказывал Са‘ид ибн Джубайр. В то время, когда Абу Бишр сообщил последнему, что кое-какие люди считаюм, что это — река в раю, он сообщил: «Река в раю — часть того блага, которым Аллах одарил его» (Ибн Хаджар. Фатх. Т. 11. С. 463).

Хафиз Ибн Касир собрал хадисы посланника, мир ему и благословение Аллаха, в которых описывается Каусар. Один из них приводится в «Сахихе» Муслима со слов Анаса. В нём сообщается, что по окончании ниспослания аята «Мы даровали тебе Каусар» (сура 108 «Каусар», аят 1), посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Понимаете ли вы, что такое Каусар?» Мы ответили: «Его посланнику и Аллаху это известно лучше». Он сообщил: «Это река, которую Могучий и Великий Аллах давал слово мне, и в ней великое благо».

Ахмад передал в собственном «Муснаде» хадис Анаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Мне был дарован Каусар. Это река, которая течёт по земле, а по её берегам находятся шатры из жемчуга. Она не покрыта сверху, и я коснулся рукой её почвы. Оказалось, что её почва — благоухающий мускус, а её щебень — жемчужины».

В второй версии, переданной Ахмадом со слов Анаса, говорится: «Это река, которую Аллах подарил мне в раю. Её почва — мускус, её вода белее, чем молоко, слаще, чем мёд, и к ней слетаются птицы, чьи шеи похожи на шеи верблюдов».

Ибн Касир в «Бидайе» (2/246) привёл много других хадисов на эту тему, и желающие ознакомиться с ними смогут обратиться к его труду.

Не во всех райских реках течёт вода. В том месте имеется реки из воды, молока, чистого мёда и вина. Всевышний сообщил: «Вот описание рая, обещанного богобоязненным! В нём текут реки из воды, которая не застаивается, реки из молока, вкус которого не изменяется, реки из вина, дарующего удовольствие выпивающим, и реки из очищенного мёда». (сура 47 «Мухаммад», аят 15).

Ат-Тирмизи в «Сунане» передал через точный иснад рассказ Му‘авийи ибн Хайды (дедушка Бахза ибн Хакима) о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Воистину, в раю имеется море мёда, море вина, море и море молока воды, и оттуда берут начало реки».

Так, райские реки берут начало из морей, о которых сказал посланник, мир ему и благословение Аллаха. Он же поведал о реке Барик, которая течёт у ворот рая. Около неё находятся павшие мученики, ждя дня воскресения. В «Муснаде» Ахмада, «Му‘джаме» ат-Табарани и «Мустадраке» ал-Хакима приводится рассказ Ибн ‘Аббаса о том, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сообщил: «Павшие мученики находятся на реке Барик, что у ворот рая, в зелёном шатре, а по вечерам и утрам им выносят их удел из рая». Его иснад хороший.

Источники в раю.

В раю большое количество источников, и вода в них имеет различный вкус: «Воистину, богобоязненные пребудут в райских садах и среди источников» (сура 15 «Хиджр», аят 45);

«Богобоязненные же, воистину, пребудут среди сеней и источников» (сура 77 «Отправляемые», аят 41). Обрисовывая сады, приготовленные для тех, кто опасался собственного Господа, Он сообщил: «В них обоих текут два источника» (сура 55 «Милостивый», аят 50).

В описании садов, расположенных ниже, говорится:

«В них обоих бурлят два источника» (сура 55 «Милостивый», аят 66).

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector