М. монтень

По мере становления цивилизации первый тип воспитания, основанный на естественном разделении труда и соответствующей социокультурной сущности первобытной эры, уступает место второму типу воспитания. Данный тип был детерминирован публичным разделением труда и сопровождался имущественным и социальным неравенством. Разные отдельные люди и социальные группы имели возможности, соответствующие их публичному положению. В следствии у них появились различные педагогические задачи. Другими словами случилась дифференциация способов реализации и целей воспитания последних. Исходя из этого второй тип воображает историческое многообразие воспитания человека, обусловленное социокультурными изюминками цивилизации, эры, страны, нации.

Древние цивилизации покинули человечеству бесценное наследие, относящееся к организованному воспитанию человека (А. Н. Джуринский, Г. Б. Корнетов). Но для каждой великой либо локальной цивилизации свойственны собственные особенности воспитания. Каковы же педагогические традиции великих древних цивилизаций?

Дальневосточная цивилизация сложилась на территории Китая во второй половине 1-го тысячелетия до. н. э. и кроме этого утвердилась в Корее и Японии. Несмотря на некую динамику, содержание воспитания в рамках данной цивилизации оставалось фактически неизменным впредь до начала XX века. В ходе истории дальневосточная педагогическая традиция сложилась как следствие синкретического единства конфуцианства, буддизма и даосизма.

Китайскому философу Конфуцию в собственности одна из первых в истории человечества идей, заключающихся во всестороннем развитии личности. Он отдавал преимущество перед образованностью формированию в человеке нравственного начала. философы и Мудрецы дальневосточной цивилизации воспитывали в молодых людях почтительность к старшим, проповедовали рвение к хорошей судьбе, соразмерной с публичными нормами, ориентировали на нескончаемое самосовершенствование. Последнее предполагало не только познание высшей добродетели, но и следование ей в любой момент судьбы. Собственную жизнь необходимо было сделать добродетельной, не удирая от страданий в нирвану, не возлагая все надежды на мир другой. Потому, что престиж образованного человека был довольно большой, постольку сложился культ образования. Со своей стороны воспитание носило преимущественно семейно-сословный темперамент.

Центром Южноазиатской цивилизации была Индия. Данной цивилизации были характерны общинный кастовая организация и уклад жизни общества, освященная ритуальным символизмом. Педагогическая традиция опиралась на принцип единства трех обязательств человека: перед всевышним, мудрецами и предками. Через самовоспитание человек и суровое воспитание должен был преодолеть собственную природу и высвободить внутренний мир для слияния с над-личным и над-социальным божественным абсолютом. Другими словами достигнуть нирваны.

Мировоззренческой базой педагогической традиции Южноазиатской цивилизации был индуизм, а позднее буддизм. Эта база и определяла образ жизни человека, совокупность социальных и этических норм, обрядов и праздничных дней. Ни воспитание, ни обучение не считались всесильными. Врожденные качества и наследственность в рамках данной традиции всецело обусловливали вероятности образования и воспитания в ходе развития человека. Педагогический идеал, различавшийся в зависимости от касты, имел в собственной базе такие неспециализированные черты, как самообуздание, добронравие, верность обетам, скромность и разумность. К примеру, у брахманов ведущим качеством считалось проявление интеллектуальных свойств, у мужества — и кшатриев силы, у терпения — и вайшьев трудолюбия, у шудров — покорности.

Ближневосточная цивилизация формировалась под замечательным влиянием ислама, христианства и иудаизма. Ее культурная и педагогическая традиция была проникнута глубокой монотеистической религиозностью, сочетавшейся с элементами рационализма. Человек в мусульманской культуре считался рабом всемогущего Аллаха. Под воспитанием осознавали процесс культивирования добродетелей, серьёзной из которых считалось единство слова и дела. Исходя из этого суть воспитания сводился к выработке у воспитанников навыков послушания, повиновения исполнения и воля Аллаха религиозных обязанностей. И требовалось строго делать предписанные нормы поведения, каковые носили сакральный темперамент и вводили человека в классический уклад судьбы — конфессиональную, кастовую, родовую общность.

К фундаментальным базам исламского воспитания и обучения относили не только религию, знания и науку, мудрость, справедливость, мораль и практику, но и одаренность человека.

Базовые педагогические традиции великих цивилизаций Востока выяснили восточный тип воспитания. Данному типу характерны твёрдые требования относительно выполнения классических канонов и норм. Человек тут понимается как духовное единство чувств, разума и воли. В один момент эта традиция пытается обратиться прямо к сердцу как средоточию божественного и человеческого. Исходя из этого знание носит вторичный темперамент как метод достижения «локальных» задач. В следствии, для человека Востока ограничение индивидуальной свободы, независимости мышления, самостоятельности в разных сферах публичной судьбе было типично.

Западная цивилизация зародилась в древнюю эру. Становление западной педагогической традиции началось в Греции. Как раз тогда сложились спартанская и афинская воспитания и модели обучения, ставшие первоисточником развития западной педагогической теории и практики. В случае если Спарта продемонстрировала миру пример публичного и военно-физического воспитания, то Афины — совокупность всестороннего и гармоничного развития человека. Как раз тут был выдвинут идеал воспитания свободной творческой личности, включенной в полисный (публичный) уклад судьбы, соразмерно древнему пониманию космоса. обучения практики и Пафос воспитания в Греции пронизывал принцип соревновательности (агонистики). Дети, дети, юноши всегда состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая собственные лучшие качества. В трактате «Государство» Платон одним из первых выдвинул идею воспитания человека в течении всего жизненного пути.

Уже на данном этапе развития западной цивилизации как генотипа современной европейской культуры проявилась тенденция сочетания целенаправленных и ценностно-рациональных подходов к ответу воспитательно-образовательных неприятностей.

Базисная педагогическая традиция западной цивилизации прошла продолжительный и противоречивый путь.

направляться выделить главные черты педагогической традиции, выяснившей западный тип воспитания.

К ним относятся:

• ценностно-воспитания и рациональный характер обучения;

• преимущественная ориентация на развитие разума и воли;

• утверждение в человеке личного и творческого начал, сочетавшееся с гармонизацией взаимоотношений с социумом.

Для понимания исторического развития педагогических традиций западной цивилизации и формирования соответствующего процесса в Российской Федерации особенное значение имеет римский период.

Воспитание в Риме носило гражданский и политический темперамент, а образование было по преимуществу риторическим.

Воспитание в Византии ориентировалось на познание души либо самопознание и на самосовершенствование. Как раз в это время зарождается педагогическая традиция светского и книжного образования, стремящаяся к независимости от диктата церкви и поиску гуманистических совершенств в воспитании человека.

Соответствующие традиции складывались в Российской Федерации в основном под влиянием цивилизации и западной культуры, в особенности византийской.

В. О. Ключевский характеризовал ее следующим образом:

• в старый период — семейно-общинное воспитание и мифологическое образование;

• после этого христианское воспитание человека на «миру» и приобщение человека к православию с самого раннего возраста;

• схоластическое образование.

в течении долгого исторического периода воспитание в Российской Федерации подразделялось на народное (крестьянское), домостроевское (воспитание в семьях купцов и мещан) и дворянское. Со своей стороны народное образование было начальным и ремесленным, а дворянское высшим.

С 1917 года в Российской Федерации реализуются идеи коммунистического воспитания. Последнее предполагает программу общей грамотности и трехступенчатую систему постоянного образования, характеризующуюся единообразием образовательных учреждений во всех регионах России (детский сад, школа, училище, техникум, университет, университет).

В первую очередь 1990-х годов Российская Федерация перешла к новому этапу ответа воспитательных и образовательных задач.

Резюме

В истории развития педагогической практики выделяют два основных типа воспитания: первобытного и социально-ориентированного человека.

В ходе цивилизационного развития человечества оформились восточный и западный типы воспитания.

В истории развития педагогических традиций каждого народа имеются характерные особенности, каковые определяют неповторимость соответствующих тенденций в каждой стране. Кроме этого на образования и процессы воспитания оказывают влияние факторы повседневной судьбе, цивилизации и культуры, исторической ситуации в стране. Российская Федерация, обогатившись культурно-образовательными традициями Востока и Запада, создала образования и свои традиции воспитания человека.

Мишель де его философия и Монтень (говорит Наталья Пахсарьян)

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector