Культовые интерьеры др. греции и др. рима

Римский стиль заимствовал лучшие черты греческого и добавил к ним пышность, масштабность, амбициозность, величественность. декоративным подробностям отводится значительно больше значения.
Громадное достижение римлян в том, что они решились совместить греческий ордер с цилиндрическим сводом и италийской аркой, что стало новым словом в дизайне и архитектуре. Кроме этого в Риме была изобретена арочно-ордерная ячейка (именно она украшает Триумфальную Арку). Римляне экспериментировали и с таковой элегантной и прекрасной формой, как купол.
Так, на смену естественности и аскетизму, свойственной Греции, пришла спокойная роскошь, тепло и гармония красивого мастерства Древнего Рима. Всецело преобразить собственный дом в древнегреческое жилище достаточно сложно. Особенная планировка помещений, созданная по древним архитектурным канонам, подразумевает одно основное помещение, к которому выходят все остальные помещения в доме.

Стиль Старой Греции:
рациональность, естественность и простота
ясность и гармония,
планировка, обращенная вовнутрь,
неприятие роскоши,
аскетичность, естественная простота отделки,
минимум мебели,
мозаика из мрамора и гальки, орнаменты,
глиняные украшения, амфоры и вазы,
цвет стен – глиняный жёлтый, элементов интерьера — желтого, красного и тёмного,
орнаменты в виде изломанных линий, трав и переплетения ветвей, спиралевидных завитков.

Стиль Древнего Рима:
рационализм, удобства и единство красоты,
масштабность и роскошь,
изящество и изысканность,
открытость римских домов,
орнаменты выполнены в виде лавровых венков, львиных лап, хищных птиц, играющих амуров,
легкие графические узоры,
арки, колонны,
контрастные сочетания цветов: красного либо белого с тёмным.

БИЛЕТ 3. Культовые интерьеры древнего Египта

Разглядываемые архитектурные объекты Древнего Египта: Храмовый комплекс Карнака замысел храма.( Рис1) Храм Сфинкса.(рис2) Храм Дендера.(рис3) Рамессеум. Храм Рамсеса II в Ибсамбуле.(рис4). Храм Сети в Абидосе(рис5А). Дейр-эль-Бахри(рис5В) Мединет-Абу.(М) Южный Храм в Фивах(S). Луксорский храм. Храм в Эдфу(F). . Элефантинский храм(рис7).

Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима

Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима

Храм в Карнаке Замысел. — Описание Страбона знакомит нас с неспециализированным замыслом египетского храма. Главный замысел храма складывается из следующих частей: Святилище (S) — самый удаленная часть храма, предназначенная для нахождения божества. Около святилища расположены помещения служебного назначения, а перед ним — зал, «наос» (N), дешёвый лишь для посвященных. Перед наосом N— широкий двор А, окруженный портиками, куда допускались молящиеся. В большей части храмов, по мере приближения к святилищу, уровень пола увеличивается, плафон опускается ниже, темнота возрастает, священный знак окружен сумраком. Святилище. — Святилище практически в любое время представляет собой прямоугольное помещение, украшенное лишь рельефами либо надписями. В египетском храме нет огромной статуи, которую мы в большинстве случаев встречаем в глубине греческого храма. Святилище время от времени совсем пусто, но в большинстве случаев в нем находится фетиш либо знак — ковчег, жертвенный стол и священная ладья

Храм СфинксаОтдушины в стенках давали дополнительный свет. Эти отдушины входят в потребление со времен постройки храма Сфинкса .Храм ДендераЗамыкающая стенки не доходит до верха и представляет собой только низкую каменную ограду между колоннами. Храм Рамзеса 2что центральная несколько строений была окружена отдельными храмами, время от времени достигавшими больших размеров, боковыми аллеями и священными водоёмами, где пилоны перемежаются с последовательностями сфинксов и овнов. Одна из таких аллей длиной около двух километров соединяет Луксорский храм с Карнакским. К этим огромным храмам возможно отнести Рамессеум, выстроенный Рамсесом II, Мединет-Абу — постройку Рамсеса III, Филэ, Эснех,

Храм Сети в Абидосеразвертывается в равнине, пока ось его не достигает горы. Тут она поворачивает под прямым углом, и задняя часть храма находится на протяжении подножия горы. Дейр-эль-Бахриэтот храм расположен на поднимающихся уступами террасах .Мединет-Абу ( М) три гипостильных зала следуют друг за другом, за передним двором — еще один двор, позднейшей постройки. Южный Храм в Фивах ,( S) изображает начальный замысел южного храма в Фивах: святилище с примыкающими к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон. Луксорский храм (Храм в Эдфу)мы видим двойной гипостилыный зал; фасад заменен колоннадой. Элефантинский хрампредставляющего собой целлу, окруженную портиками, повторяется потом греческими храмами.

Внутреннее убранство домов в Египте было богатым и красочным. Особенный колорит придавали интерьеру величественные колонны, поддерживающие потолок. Стенки белили, довольно часто покрывали росписями. Для декора стен активно применялась фресковая роспись, изображающая жизненные деяния жильцов, быт семьи, природу. В интерьерах употреблялись так же и ткани в виде занавесей, ковров, покрывал. Полы были глинобитные. Время от времени их окрашивали в розовый либо белый цвет. Египтянами были созданы главные типы мебели, дошедшие и до наших дней. Так, им присваивают создание первой мебели для первой кровати и сидения. Кроме этого египтяне создали множество мебели – прототипы современной: табуреты, столы, ложа, стулья, сундуки, шкафы. Египетская мебель выглядит достаточно жестко, поскольку в ней очевидно распознана конструкция. связана с еще несовершенным развитием столярных инструментов, конечно с секретностью разработок изготовления, каковые передавались в закрытых мастерских. Видимая грубость нивелировалась толстым слоем краски-замазки и броским декоративным оформлением. Для декора мебели употреблялась роспись геометрическим орнаментом, фаянсовые вставки, инкрустация слоновой костью либо полудрагоценными камнями (зеленый, светло синий малахит, ляпис-лазурь). Старейшие из образцов мебели были отысканы в погребениях периода раннего Додинастического периода. громадное значение придавалось изысканному декору мебели. Особенно популярна была инкрустация слоновой костью. Мебель старались изготавливать из дорогих материалов (тёмное дерево). Считается, что Египтяне первыми создали мебель для сидения, поскольку на ранних росписях в гробницах частенько видится изображение человека, трудящегося, сидя на корточках. Ранние представители мебели для сидения – низкие табуреты, скамеечки. Так же в Египте в первый раз показался стул со спинкой. Конструкция для того чтобы стула стала прототипом для всей последующей мебели этого типа.Для богатых египтян создавались особые парадные стульякоторые, в большинстве случаев, делались из более дорогой древесины и особенно шепетильно декорировались. Ножки стульев выполнялись в виде ног жвачных животных, причем отысканные в гробницах образцы мебели говорят о том, что ножки вырезались из целых слоновьих клыков.

Культовые интерьеры др. греции и др. рима

Билет 4 Древний жилой его эволюция и дом

Греческие дома смотрелись достаточно аскетично. Естественная простота их отделки, минимум мебели — все это очень созвучно современным минималистским интерьерам. Замысел более позднего греческого дома формировался около внутреннего, перистильного дворика. Стенки были окрашены темперой, любимый цвет — красный. Довольно часто стенки имела цокольный пояс белого либо желтого цвета высотой около метра. Время от времени плоскость дробили три горизонтальные полосы равной ширины. Полы первого этажа оставались глинобитными. Так же как стенки, полы время от времени делались расписными, а в самых богатых зданиях их выкладывали мозаикой. Самый распространенный узор — круг, вписанный в квадрат. На втором этаже чаще размешались помещения для дам. Полы тут были глинобитными либо древесными. Немногочисленная мебель отличалась выверенностью пропорций и элегантностью выполнения. То, как она смотрелась, мы можем представить себе по изображениям на греческих расписных вазах. Грекам прекрасно была известна слоновая кость. Данный полезный материал использовался для других предметов и украшения мебели домашней утвари: ларцов, шкатулок и т. д. Интерьерыпомпейских домов украшались фресковыми росписями. Археологи, делавшие раскопки, кроме того нарекли строения по сюжету фресок, связанному с личностью обладателя. Примером может служить роспись зала на вилле Мистерий. Таинственное их содержание исследователи связывают с дионисийским культом . Зал расположен справа от оси атриум — таблинум — перистиль, за рядом кубикул. мозаика, изображающая битву Александра Македонского с царем Дарием, — был отыскан в Помпеях в доме Фавна. Дом данный, наименование которому дала медная скульптура танцующего Фавна в имплювии атриума, являет собой лучший пример жилой постройки того периода. Цельность интерьера достигнута благодаря контрастному сочетанию разнообразных мозаичных полов со строгими оштукатуренными стенками, украшенными рельефами.Дома по большей части одноэтажные, реже двухэтажные и напоминают мелкие крепости, поскольку выходят на улицу глухими, без окон, стенками. Через входной портик визитёр попадал в маленький коридор, ведший прямо к атриуму — главному помещению в доме. При входе в него размешались домашние алтари с изображениями маски и богов предков. Освещался атриум через отверстие в крыше, в которое кроме этого стекала дождевая вода, наполняя поверхностный имилювий (бассейн) в центре помещения. По углам бассейна находились четыре колонны, поддерживавшие крышу.дома римских патрициев (родовой знати) смотрелись не столь помпезно, как у императора, но были намного более представительными (репрезентативными), чем греческие. Около центрального зала (атриума) размешались спальни (кубикулы) и столовые (триклинии). Причем различались триклинии летние, выходящие в перистиль, и зимние, сообщающиеся с кабинетом хозяина (таблинумом). Перистиль, как и в греческих зданиях, был гордостью хозяев, местом тишины и уюта. Его украшали скульптура (бюсты, статуи, гермы с портретами философов), фонтаны, цветники, мозаика на стенах либо полах. Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи, каковые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных помещений. Римляне усовершенствовали архитектуру жилых домов. Италийский тип дома имел внутренний дворик, окруженный колоннадой, украшенный фонтаном, статуями, цветниками с фонтанами, беседками, большим водоёмом и гротами. Виллы отличались шикарным убранством, применением ценных пород и мрамора дерева. Стенки украшались сложной живописью, имитирующей колонны — так называемый архитектурный стиль. Культура завоеванных народов воздействует и на римскую орнаментику. Не считая классических листьев и симметричных комбинаций цветов, употребляются символические фигуры орлов, львов, сфинксов. Действительно, они не носили столь важного (как у населений украины) содержания, и как раз у римлян мы, в первый раз в истории, сталкиваемся с осознанной стилизацией.

МебельНа образование стиля древнеримской мебели кроме этого громадное влияние оказали Греция, страны и Египет Востока, присоединенные завоевателями к Римской империи. Древние римляне, не считая мебели из дерева, мрамора и бронзы, делали еще и мебель, плетенную из ивовых прутьев. Кресла, делались с подлокотниками в виде грифонов, сфинксов, львов. Ножкам придавали форму львиных лап с крыльями, оканчивающихся вверху головою зверя. Древесная мебель украшалась резьбой, позолотой, инкрустацией из дерева вторых цветов, эмали, кусочков фаянса, серебра и золота. Как и греки, римляне обожали проводить солидную часть времени в полулежачем состоянии. Исходя из этого около стола в большинстве случаев ставили три ложа (каждое — на трех человек). Мужчины возлежали на них («грековали»), а дамы сидели на стульях. Тяжелые прямоугольные столы для трапез были древесными: или на одной опоре — в виде колонны, или на трех — в форме звериных лап. В атриуме пребывали мраморные столики, украшенные резьбой, на которых хранилась посуда для гостей (столовые серебряные сервизы, чаши, кубки). Кровати в римской Империи были весьма похожи на греческие. Остов кровати в основном делался из дерева с инкрустацией из черепахи, слоновой кости, цветного стекла, и медными подробностями (головами львов, лошадей). Между стенками остова помещалась решетка из медных прутьев, на которую клался матрац. Ложе имело точеные ножки прямоугольной либо гнутой формы, либо в виде лап животных. В спальнях находились мелкие древесные либо медные столики на трех ножках — для светильников. Стол с тремя ложами около именовался триклиниумом; так же начала называться и помещение, в которой обедали. Круглые столы укреплялись на трех ножках, сделанных в виде звериных лап, время от времени изящно изогнутых и богато украшенных. У прямоугольных столов вместо отдельных ножек делались целые боковины с сильной рельефной резьбой, которая изображала двойные фигуры грифонов, львов, орлов и пр. Столовая доска время от времени делалась ровной, время от времени украшалась мозаикой либо каменной инкрустацией. Мебель для сиденья, опять-таки, похожа на греческие формы. На табурете с плоскимсиденьем из слоновой кости либо металла без спинки, на перекрещенных в виде буквы X кривых ножках право сидеть принадлежало лишь высшим чинам древнеримской иерархии: консулам, преторам и пр. К числу мебели особенного характера в собственности искамья, рассчитанная на двоих, но на которой сидел в большинстве случаев лишь один человек. Такая скамейка именовалась бицеллиумом. Стулья со спинкой назывались катедрой, а кресло домовладельца, так же как и императорский трон, именовалось солиумом.

Итак, римляне ничего особого к греческим формам не добавили, разве что скрыли их ясность и простоту за вычурностью декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось все, что возможно было приспособить к господствующим вкусам. Строки великого Вергилия замечательно высказывают познание римлянами собственной культурной миссии — руководить покоренными народами, рационально применять их таланты, перенимать их лучшие успехи и распространять до самых отдаленных границ Римской империи.

Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима
Культовые интерьеры др. греции и др. рима

Старая Греция за 18 мин.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector