Экономическая мысль древней греции и древнего рима

Экономика слово древнегреческого происхождения – домоводство

В первый раз видится у древнегреческого мыслителя Ксенофонта.

Являясь заглавием произведения, в котором рассматриваются разумные правила ведения земледелия и домашнего хозяйства. Таковой суть – наука о домашнем хозяйстве – это слово сохраняла в течении столетий.

Экономическая идея – это не просто сумма сведений и наблюдений о хозяйственной жизни. Она предполагает известное обобщение, абстракцию, т.е. определенный экономический анализ.

Первым кто подверг анализу экономические явления стал древнегреческий мыслитель Аристотель (384-322 до н.э.). Исходя из этого мы его с полным правом можем назвать первым экономистом в истории экономической науки.

На взорах Аристотеля остановимся подробнее. Потому, что:

1) Его экономические воззрения взяли развитие в экономической мысли средневековья, возможно заявить, что вся она основана на догмах Аристотеля

2) Аристотель первый поставил проблему, которая стала центральной для экономистов в течении многих столетий и досих пор является предметом дискуссий.

Чем определяются пропорции обмена товаром? Либо вторыми словами – что делает товары сравнимыми?

Ответ на этот вопрос поделил экономистов на 2 самых больших течения в истории экономической мысли.

Приверженцев трудовой теории цены. И приверженцев разных вариантов теории, сущность которых в том, что цена есть категорией субъективной и выводится из оценки людьми полезности товара.

У Аристотеля существовало пара точек зрения на решение эту проблему.

В его трудах возможно отыскать и зачатки трудовой теории цены и упоминание о том, что в базе пропорции обмена товаров лежит их утверждение и полезность, что сравнимыми товар зарабатывают деньги, каковые являются неспециализированной для всех потребностью.

Исчерпывающего ответа на данный вопрос у Аристотеля нет, но его вклад в экономич. науку в том, что он четко сформулировал проблему, а четко сформулировать проблему, это наполовину ее решить.

Увлекателен Аристотель в собственном анализе капиталов, что в Античности существовал в торговой и финансовой форме. Для его анализа он вводит новый термин – хрематистика. Хрема – имущество.

Под хрематистикой Аристотель осознаёт деятельность, направленную на извлечение прибыли, на накопление достатка. В отличии от экономики как деятельности направленной на приобретение благ для дома и страны. В будущем Аристотель к сожалению, констатирует, что из экономики неизбежно вырастает хрематистика.

В современный терминах это указывает, что из несложного товарного производства неизбежно вырастают капиталистические отношения.

Обмен по Аристотелю имеется особенная форма уравнивающей справедливости. К примеру:

В случае если 100 пар обуви = 1 дом, а преимущество строителя в 2 раза больше преимущества сапожника, то строитель относится к сапожнику как 200 пар обуви к 1 дому. Такое соотношение обмена должно быть честным.

В Античности экономические и этические неприятности не рассматривались порознь.

Этическая направленность экономической судьбе характерна для древнегреческих мыслителей. Тогда как для древнеримских мыслителей каковые изучили экономические неприятности на первый замысел выходят практические вопросы, которые связаны с рациональной организацией большого хозяйства рабовладельческого типа.

Представителем этого направления был Марк Катон (234-149 до н.э.)

Он не только разрабатывал критерии выбора почвы для организации хозяйства (хороший климат, поблизости богатый удобные средства и город сообщения), но и давал подробные советы по определению структуры угодий, каковые возможно разглядывать как шкалу доходности отраслей сельского хозяйства.

Катон давал советы и по организации подневольного труда.

Как экономист практик он пробовал установить оптимальные пропорции элементов производства специализирующихся рабовладельческих хозяйств. Огромную роль наряду с этим отводя хозяину поместья. Как раз согласно его точке зрения «хозяйский глаз» есть наиболее значимым причиной организации труда в поместье.

Представляет собой интересы Юния Колумеллы (1в до н.э.), что первый поставил проблему интенсивного пути развития рабовладельческого хозяйства. Наряду с этим полагая нужным условием идентификации хозяйства реструкуризацию рабского труда.

Колумелла советовал исп. Все способы превращения рабов в усердных работников. От колонии до обмена шутками и совместного дискуссии новых работ. Возможно разглядывать окончательное предложение как зачатки теории людских взаимоотношений взявший широкое распространение во 2 половине 20 века.

Лекция 1: Экономика Старого мира

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector