Античное искусство. искусство рима. живопись.

Основным источником отечественных сведений о римской живописи с старейшего периода и до начала 3 в. до н. э. являются письменные эти. Старейший знакомый нам римский художник Фабий, прозванный за занятия живописью «Пик-тор» (художник), живший в конце 4 в. до н. э., расписал стенки храма богини Спасения.
Узнаваемый римский ужасный поэт середины 2 в. до н. э. Пакувий кроме этого занимался живописью и украсил картинами храм на Бычьем форуме.
Но для римского мастерства показательны не эти росписи храмов, а взявшие широкое развитие батальные композиции.
Армейские победы римлян потребовали собственного воплощения в мастерстве, и в 3—1 вв. до н. э. в Риме приобретают развитие картины с изображением сражений. Батальные картины должны были совершенно верно воспроизводить местность, где происходила битва, и размещение армий. Войны с Карфагеном 3 и 2 вв. до н. э., известные пунические войны, победы при завоевании греческих стран — все это отыскало собственный отражение и в произведениях живописи. Картины повествовательного и аллегорического содержания стали классической частью военного успеха и выставлялись в публичных местах. Они наглядно показывали римлянам историю похода, решающие армейские эпизоды и были как бы художественным «отчетом» перед народом в совершённых военных кампаниях. Картины вдохновляли граждан, кликали к новым победам.
Редчайший фрагмент росписи гробницы 3 в. до н. э., открытой на Эсквилине в Риме, разрешает составить представление о художественных изюминках аналогичных росписей. Роспись была сделана на ярком желтоватом фоне и изображала крепостную стенке, вождей враждующих племен и сцену битвы. Сцены находятся в три яруса. Рисунок на фрагменте из Эсквилина сделан рукой не весьма искусного живописца, но стоит на уровне этрусской живописи 4 в. до н. э. Фигуры в общем верно выстроены, но мало ясны и однообразны по перемещению.
Завоевание эллинистических государств и Греции сопровождалось грандиозным грабежом греческих городов. Наровне с рабами, разнообразные материальными сокровищами в Рим вывозились в огромном количестве картины и греческие статуи. Так были перевезены в Рим произведения Скопаса, Праксителя, Лисиппа, Апеллеса и многих вторых великих греческих мастеров.
Декоративные росписи. Влияние греческого мастерства сказалось и в красивом оформлении внутренних помещений жилого дома, в частности в росписи по штукатурке. Стенная декоративная живопись, подобно росписям на Делосе и в других эллинистических городах, подражает облицовке яшмой и цветными мраморами. Данный прием росписи стал называться в науке «первый помпеянский стиль», так как раньше всего он был открыт в Помпеях. Все архитектурные подробности: пилястры, карнизы, цоколь, полочки, отдельные квадры исполняются на стене объемно из штукатурки и позже расписываются. Следовательно, первенствует стиля содержится, фактически говоря, в расписывании архитектурных подробностей стенки. Первый стиль декорировки стенки существовал в Италии в течение 2 в. до 80-х годов до н. э. Примером таковой росписи может служить роспись дома Саллюстия в Помпеях.
С 80 г. до н. э. появляется в Италии новая совокупность декорации стен, так называемый «второй стиль», существовавший до первых десятилетий 1 в. н, э. (20-х годов). Сейчас стенки помещений не обрабатываются архитектурными объемными подробностями, а оставляются совсем ровными. Архитектурные же подробности: колонки, пилястры, сложные карнизы, ниши — все это изображается средствами живописи. В декорации стен вводятся тематические картины, каковые как правило повторяют либо варьируют произведения греческих хороших и эллинистических живописцев.
Примером переработки эллинистических пейзажей может служить известная стенная роспись второго стиля из дома богатого римлянина на Эсквилинском бугре с громадными картинами на тему приключений Одиссея (около 80 г. до н. э.).
Превосходными примерами второго стиля являются фрески из «Виллы мистерий» в Помпеях и из виллы Боскореале (середина 1 в. до н. э.).
Примером для росписи «Виллы мистерий», названной так по сюжету громадной многофигурной композиции, укращающей стенки одной из 60 помещений, возможно, служила греческая композиция (мистерии в честь Ариадны и Диониса), которую мастер, повторяя в помпеянском доме, пара видоизменил в соответствии с размером зала. Особенно мастерски написаны крылатая богиня, группа матроны и обнажённая танцовщица с коленопреклоненной девушкой. Вторая из названных нами вилл — вилла из Боскореале, складывающаяся из трех десятков помещений, превосходна росписью последовательности помещений. Особенно занимательны росписи спальни, столовой, перистиля и вестибюля. Столовая, либо триклиниум, — громадная квадратная в плане помещение, украшена с особенным великолепием. Стенки зала расчленены красивыми колоннами с коринфскими капителями, между которыми помещены группы достаточно большого масштаба. Над колоннадой видны уходящие вдаль строения, создающие иллюзию пространства. Толкование фигур, расположенных в интерколумниях, различно, в них видят и портреты хозяев дома, и мифологические персонажи, и исторические лица. Фигуры отличаются пластичностью и объёмностью формы; их композиционное построение подчеркивает глубину пространства (части фрески в Нью-Йорке в Метрополитен-музее).
В той же вилле возможно видеть роспись другого рода: это пейзажи, каковые украшают спальню. На высоком, живописно обозначенном цоколе написаны колонны и пилястры, между которыми раскрываются пейзажи, изображающие город с домами и улицами, площади с храмами и портиками, сельские местности со горами, ручьями, беседками и кустами. Эти пейзажи, помимо этого, что они являются высокохудожественными картинами, занимательны еще и тем, что дают нам представление об древних театральных декорациях, описание которых сделал в собственном произведении «Десять книг об архитектуре» римский архитектор 1 в. н. э. Витрувий.

Древнее мастерство. Мастерство Рима. Мастерство ранней Римской империи (Принципат Августа). (27 г. до н. э.—14 г. н. э.)

BBC: Мастерство глобальной живописи. Рим и Греция

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector