Консервы не портятся

Итак обо всем по порядку

Мы не будем говорить о том, зачем проводить такие мероприятия. Цели могут быть разные: от сбора лидов и получения прибыли до общения с коллегами по цеху и фана. В прошлом году мы уже проводили конференцию iКурилка, нашей целью было повторить и превзойти прошлый опыт.

Тема

Первое что нам нужно подготовить — это тему онлайн-мероприятия. Тем много, но постарайтесь выбрать наиболее «горячую», актуальную в вашей сфере, ту которая придется по вкусу вашей публике. Желательно, чтобы эту тему готовили только в вашем «ресторане».
Нашей основной целевой аудиторией были участники сообщества интернет-маркетологов в Фейсбуке и подписчики нашей рассылки — владельцы бизнеса, руководители, маркетологи с начальным опытом работы в интернете. Это определило основную трудность в выборе темы — как быть достаточно понятным, но не совсем КО. Как угодить интересам строителей коттеджей и дизайнерам-фрилансерам? Выбрать узкую тему и ограничить ЦА или попытаться объять необъятное? Мы решили попробовать быть полезными для всех, поэтому рассказали понемногу из каждого направления интернет-маркетинга. Даже если презентация была не совсем «в точку» именно для вас, возможность задать вопрос крутым специалистам в разных областях — бесценна.

Спикеры

Вы определились с темой, ее нужно грамотно приготовить. Если вы сами являетесь шеф-экспертом в этой области, не стесняйтесь, проводите конференцию сами. Мы же пошли по другому пути: связались с лучшими специалистами, которые во всей красе смогли бы подать выбранную тему. Чем опытнее спикер, тем, естественно, лучше.

Не забудьте проверить ваших спикеров, возьмите пробу на соль, как это сделали мы.
Перед тем как доводить блюдо до потребителя, нужно самому его отведать. Все спикеры предоставили нам свои материалы, были проведены репетиции. В выступления и материалы внесены правки, чтобы конференция не показалась пресной.

Площадка

И вот у нас уже есть темы и есть спикеры. Двигаемся дальше, достаем из кладовки проверенную площадку для проведения онлайн-конференции. Здесь нас во второй раз выручают коллеги из webinar.ru. Но у каждой хозяйки свой рецепт, сервисов для проведения онлайн-событий не так уж и мало: onwebinar.ru, seemedia.pro, palВee и другие.

Целевая страница

Вроде бы все, конференция готова, вот только «есть» ее некому.
Проверяем, все ли ингредиенты мы использовали. Нет, в маркетинге не бывает чудес, и если у вас есть продукт, его нужно продвигать.
Для продвижения iКурилки2.0 мы создали веб-страницу. Как раз на этом этапе нам потребовались веб-дизайнер и программист. Ребята отрисовали страничку мероприятия, сверстали ее, залили на хостинг, прикрутили формы регистрации, оплаты и обратной связи.
С этого нужно начинать ваше продвижение, с того ресурса, который и будет рассказывать о вашем продукте. Вы можете зайти на страницу нашего события и найти всю информацию об онлайн-конференции.

Аналитика

У нас есть продукт в виде тем и спикеров, у нас есть меню — сайт. Осталось только собрать заказы. Ждать пока гурманы сами наткнутся на ваше меню не стоит. Вспоминаем о горячей базе и делаем анонс онлайн-конференции. В тексте анонса указываем, почему стоит попробовать ваш продукт, почему он уникальный, раскрываем информацию о темах и спикерах. Но не стоит перегружать письмо, ведь ни для кого не секрет, подписчики не читают ваши письма — они их просматривают. Не стоит портить клиентам аппетит, email-анонс — это всего лишь аперитив.
Дальше вам придется оценить полученный трафик на целевой странице. Для этого мы использовали сервисы Google Analytics, Yandex.Метрику. Проанализировав данные посещений, активность действий на странице, наиболее кликабельные области, заданные вопросы через форму на сайте, мы внесли некоторые изменения. Добавили специй:

  • видео-материалы с прошлой конференции;
  • схему проведения мероприятия;
  • раздел отзывов уменьшили.

Консервы не портятся

Блок отзывов до и после изменений

Консервы не портятся

Схема проведения онлайн-конференции

Консервы не портятся

Блок видео-записей

И если вначале только 6% посетителей как-то взаимодействовали со страницей (кликали по кнопкам, заполняли формы), то после проведения аналитики и внедрения изменений таких посетителей стало уже 40%.

Продвижение

Какие инструменты привлечения оказались наиболее эффективным для нас? Во-первых, email-рассылки по нашим базам, во-вторых, анонсы мероприятия через наших партнеров, в-третьих, наши группы в социальных медиа, в-четвертых, контекстная реклама.
При этом более 50% регистраций было совершено нашими постоянными подписчиками. (Задумайтесь о важности собственной базы подписчиков ещё раз!) По 20% набрали анонсы в социальных сетях и анонсы, которые сделали наши партнеры (за что им отдельная благодарность). Менее 10% регистраций дала контекстная реклама, при этом этот канал является наиболее дорогостоящим, по понятным причинам.
На этом этапе вам стоит задуматься, чем «помешивать» онлайн-конференцию в процессе готовки. Попробуйте те же каналы что и мы, если вы найдете больше, используйте больше. Главное, вовремя оцените, какой из каналов эффективнее и убавьте огонь. Не стоит тратить ингредиенты впустую.
Перед закипанием повторите процесс привлечения по эффективным каналам. За неделю до конференции напомните о себе подписчикам, людям, которые уже зарегистрировались на конференцию, но до сих пор не оплатили. Увеличьте бюджет на эффективную рекламу. Попросите партнеров сделать повторный анонс.

Модератор

В день проведения конференции убедитесь, что ваш стол хорошо сервирован, у гостей вилка в левой руке, а нож в правой (есть доступ к ресурсу проведения онлайн-конференции).
Дело за малым, провести мероприятие. Здесь нас выручил Алексей Куличевский (отдельное ему СПАСИБО), как заправский метрдотель он следил, чтобы спикеры уложились в отведенное время, темы их не остывали в процессе выступления. Так же, как и нам, вам для конференции потребуется опытный модератор.

Feedback

Конференция прошла, гости разъезжаются, насытив свои маркетинговые аппетиты. Что нужно сделать? Сказать спасибо и попрощаться, заодно узнать мнение клиентов. После мероприятия мы выслали письмо с запросом обратной связи от участников. Эта информация пригодится в будущем для проведения подобных событий.
Не забудьте убрать продукты в холодильник, чтобы они не испортились. Отключите рекламные кампании, если вы заранее не установили дату их окончания, ни к чему тратить лишние деньги. Закройте формы регистрации на сайте, сделайте «заглушки» на другие ваши продукты.

Консервы не портятся

Заглушка в первом экране

Консервы не портятся

Казалось бы все? Нет, после долгой работы будет не менее долгая пост-работа, обработка видео-материалов, «закрутки на зиму». И вы совсем скоро сможете их попробовать, как только видео будет смонтировано.
Готовьте с удовольствием и приятного аппетита!

ВЕЧНАЯ ЕДА. Срок годности продуктов. Как долго хранить еду?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector