Коленкина мария юрьевна

Время от времени думается, что забыто людьми уже значительно больше, чем осталось открыть, и исходя из этого сейчас человечество все посильнее и посильнее тянется к собственному прошлому. Орловский край — обязательный атрибут великой России. Тот факт, что Орел есть литературной столицей, всем в далеком прошлом известен, и воспринимается обитателями без энтузиазма, что совсем непростительно, и непростительно прежде всего тем, кто обязан развивать Орел как культурный центр и знакомить с историей города его жителей и гостей.

История края напрямую связана с судьбой и бытом всей страны. Но не считая литературы с культурой и историей Орловщины тесно сплетаются традиции и народное искусство. Тут сохранились неповторимые народные промыслы. Орловщина до сих пор сохранила такие богатые народные промыслы и фольклорные традиции как «Орловский спис». Декор данной вышивки запоминается собственными необыкновенными, кроме того причудливыми очертаниями, значительно чаще напоминающими «древо», «древо судьбы», «древо познания добра и зла». Среди видов народного творчества так же широко известными являются кружева. В Орловской губернии своим кружевом известны были три города – Орел, Мценск и Елец. Так же в Орловской области было распространено плетение из соломки и лозы. Лозоплетение и сейчас существует, так же как и много лет назад остается одним из редких видов ремесла. Что касается керамики, то на Орловщиние она известна с незапамятных времен. Орловские почвы богаты глиной и люди обучились использовать ее в быту уже весьма в далеком прошлом. Кроме гончарного производства посуды существует так же глиняная неповторимая чернышенская и плешковская игрушка, отличающаяся собственной самобытностью и хранящая память с еще до христианскими временами края.

На Орловщине с старейших времен существовало гончарное мастерство, а централизованное массовое производство керамики было организовано в шестидесятых годах двадцатого века — керамическая фабрика. Керамическая фабрика сыграла огромную роль в истории орловской керамики.

К сожалению, в текущей обстановке производство керамики в Орловской области существует лишь в частных мастерских и у личных предпринимателей. В 2012 году фабрика как громадное централизованное предприятие прекратила существовать, покинув Орел и Орловскую область не только без собственного производства самобытных керамических изделий, но отнять у них так же одной из достопримечательностей отличавших данный край от множества вторых.

Данный серьёзный исторический пласт, к сожалению, практически забыт и мало изучен. К примеру, в народе сохранилась память о торговце Кандыкове что добывал глину на месте размещения современной керамической фабрики, саму эту местность кроме того прозвали «Кандычка», но, к сожалению более подробной информации о его производстве не сохранилось, была ли это посуда либо печные изразцы сейчас не светло.

Среди современных художественных производств хранителями и основными продолжателями национальных традиций являются народные промыслы. Люди уже порядком устали от недорогого китайского ширпотреба. на данный момент интерес вызывает ручная работа, более родная, сделанная с душой. В каждом изделии чувствуется рука мастера, что вкладывает в него собственный труд, отношение к работе и душу.

Но о том, что в Орле были, и другие производства свидетельствует штамп на одном из отысканных изразцов. Говоря о аналогичных находках хочется подчернуть, что отношение в Орле к историческим сокровищам от небольших предметов быта до целых историко-культурных монументов воистину безжалостное, люди по большей части в силу собственной не осведомленности об исторической сокровище того либо иного предмета либо строения вычисляют его легко старьем и торопятся избавиться. Такая тенденция, к сожалению, отмечается уже давно, но одновременно с этим в современной России дух интереса и патриотизма к культуре и родной истории на фоне исторических и политических событий, начинает проявляться все посильнее. Как раз на данный момент в моде ощущается подъем русского стиля, и исходя из этого как раз на данный момент нужно оказать помощь людям определить больше о родной культуре. Что как не декоративно-прикладное мастерство может сделать это легко и без ощущения навязывания. Сувенирная продукция всегда была собственного рода обучением в игровой форме, талантливая поведать историю и заинтересовать лишь благодаря доходчивости и своей красоте. Сейчас люди привыкли к родным местам в самом нехорошем смысле этого слова, в то время, когда перестаешь подмечать, то что видишь ежедневно. Приезжая заграницу мы не устаем восхищаться самобытностью каждой местности и гордостью людей за тот факт, что они живут как раз тут в течении поколений. В большинстве случаев мы привозим оттуда сувениры каковые связаны с занимательнейшими, на отечественный взор, историями тех либо иных городов, в то время, когда же речь идет о отечественном родном крае то ни рассказов ни сувениров значительно чаще у нас не находится, обычно это формирует чувство у самих орловчан никчёмности и оторванности. Те сувениры, что имеются в продаже несложны и незатейливы либо же если они являются авторскими работами то они вероятнее весьма дороги. Парадоксально то, что такая продукция обычно производится кроме того не в самом Орле. Остальные сувениры представленные на рынке такие как Гжель, матрешка, лаковая миниатюра и другие прекрасные произведения искусства исторически и территориально принадлежат не Орловской области, не смотря на то, что по праву являются достоянием всей России. Но как ближе становиться сувенир человеку и как приятнее его дарить, в то время, когда чувствуешь яркую сообщение через него с прошлым собственного родного края.

Орловцам имеется чем гордиться. Историческое прошлое края воображает несомненный интерес для всех, кому небезразлична будущее России, кто осознаёт и ценит важность для будущих поколений работы по приумножению и сохранению историко-культурного, духовного наследия предков.

Уменьшить жизнь мастерам возможно на региональном уровне, обустраивая площадки для продажи изделий, фестивали и создавая благоприятные условия для работы мастеров. Наряду с этим победят и область, и живописцы, трудящиеся в данной сфере. Так, например, возвращаясь к сувенирной продукции, в Орле она не имеет конкурентоспособных самобытных сувениров с символикой Орла отражающих его культурное наследие и богатейшую историю, не говоря уже о литературном достоянии орловского края. Не смотря на то, что в Орловской области достаточно велик поток туристов интересующихся этой тематикой, да и сами орловчане, прямо скажем, не знают, что и где купить для памятного подарка гостям города, либо же в то время, когда сами планируют к себе домой. Так же для многих обитателей орла по большому счету остаются малоизвестными все перечисленные выше факты, кроме того существование керамической фабрики прошло для многих незамеченным.

В общем, без централизованной помощи сложно вернуть обычное состояние, как производства, сбыта так и несложного интереса кроме того собственных обитателей к орловским промыслам. Но при соответствующей помощи правительства и создании ими благоприятных условий для работы, еще вероятно создать совсем новое современное пространство на территории Орловского края где культура и история в синтезе с ремеслом зазвучат совсем по новому. Наряду с этим нужно вернуть учебную базу, благодаря которой будет возобновлена подготовка экспертов в этом направлении, конечно организованы кружки для детей и взрослых где занятия керамикой, вторыми видами ремесла и история родного края будут подаваться совместно, в увлекательнейшей форме, и край опять купит собственную уникальность самобытность.

Как уже говорилось ранее в Орле обстановка обстоит в противном случае. А ведь изучение народного творчества содействует пониманию того, что в произведениях мастеров таятся образное мировосприятие и высокая духовность. Народное мастерство, так, представляет собой одновременно материальную и духовную культуру.

Вследствие этого, делается ясно, что на базе уже существующих в Орловской области промыслов легко нужно создать новую сеть, органично вплетенную, в неспециализированную канву развития города Орел как культурно-туристического центра. В случае если за подобные проекты взяться сообща и привлечь интерес правительства, то в полной мере вероятно Орел снова зазвучит уже ни легко как литературная, но как культурно-промысловая столица России.

Само собой разумеется, дабы подобные замыслы смогли быть воплощены в действительность нужно собрать те крупицы, каковые остались от когда-то богатых промыслов и всеми силами поддерживать их. Это вероятно только при заинтересованности обитателей региона. Создав, например, центр орловской керамики и открыв в нем музей образцов керамики создаваемой когда-то на фабрике, конечно организовав наряду с этим центре направления для детей и взрослых, где люди имели возможность бы познакомиться с гончарным мастерством и приобщиться к истории родного края, возможно сразу решить множество неприятностей. А вдруг, наряду с этим, проводить какие конкретно или мероприятия и завлекать внимание общественности, то весьма не так долго осталось ждать станет ясно, что в городе множество людей заинтересованы мастерством керамики в целом и орловской керамикой в частности, конечно и другими видами ремесел.

Работа по реализации концепции деятельности, предложенной выше, само собой разумеется, так же предполагает планомерную разъяснительную работу среди населения, которая помогала бы ему понять значимость предлагаемых преобразований, дабы люди смогли разглядеть собственный место, собственный интерес в развитии собственной территории. Вероятные направления деятельности: издание брошюр, популяризирующих деятельность по формированию гостеприимства и туризма в районе; расширение имеющихся школьных учебных программ по краеведению с включением в них истории Орловского района, предстоящее развитие школьных краеведческих мастерских и музеев классических ремесел; создание совокупности работы с обучающимися школ и безработной молодежью по обучению базам гостеприимства и туризма; предстоящее развитие деятельности профильных лагерей для молодёжи и детей по русской провинциальной культуре; разработка совокупности мероприятий по приобщению детей, обучающейся молодежи и района и всех слоёв населения к культуре и русской истории через визита музеев, беседы, тематические вечера и т. п.; организация туристических поездок по районам и городам области, замена всего сувенирного комплекса и продвижение орловского сувенира.

Ответственным вопросом остается политика власти на местах, которая содействовала бы работе народных мастеров на разных участках в работе народных художественных промыслов, привлечении молодежи к формированию местных видов народного мастерства как неотъемлемого историко-этнографического источника формирования современной национальной культуры.

Проследив историческую эволюцию ремесла Орловщины необходимо отметить необходимость применения на практике всех знаний накопленных в отечественном регионе в и внедрении их на практике. В преддверие 450-летия Орла считаю это направление приоритетным для продвижения города как культурно-туристического центра. Благодаря сочетанию знаний в области искусства и рекламы мне представляется достаточно занимательным направление продвижения культуры Орловской области по более современному пути, а где как не в молодежном правительстве это самый вероятно.

2 года со дня смерти «Моторолы». 16.10.2018,

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector