Основные направления деятельности социального-педагога по коррекции агрессивного поведения подростков

ГУО «школа №6 г.Орши» — первая школа в городе Орше, в которой с 1988 года были организованы классы с архитектурно-художественным уклоном. С 2005 года на базе 10-11 классов открыты группы с изучением спецкурса «Безопасность жизнедеятельности» (МЧС).

Образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, в состав которого входят более 68% преподавателей высшей и первой категории.

Обучающиеся школы имеют высокие успехи в городских, областных, республиканских спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

Школа предоставляет широкий спектр дополнительных образовательных одолжений: факультативные занятия по следующим направлениям – предметное, спортивное, музыкальное, театральное, художественное, хореографическое, экологическое, развивающее.

На платной базе организованы занятия по английскому, информатике, по подготовке детей к обучению в школе, школа тестирования для обучающихся 9-11 классов, спортивные кружки, дискотеки для обучающихся.

Главная цель ГУО «школа №6 г. Орши» — создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, творческого, физического развития обучающихся.

В соответствии с распоряжением Министерства образования Республики Беларусь от 27.04.2006г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психотерапевтической работе учреждения образования» (потом — Положение) в учреждении образования создается социально-педагогическая и психотерапевтическая работа (потом — СППС). Объединение экспертов в СППС направлено на координацию и интеграцию их деятельности, увеличение результативности социально-педагогического и психотерапевтического сопровождения учебно-воспитательного процесса, и развитие контактов с учреждениями соцзащиты населения, совокупности здравоохранения, внутренних дел, иными национальными и публичными организациями, частными и благотворительными фондами лицами в интересах действенной помощи детства.

На основании Положения учреждения образования разрабатывают и в соответствии с правилами утверждают собственный Положение о СППС.

СППС учреждения образования создается, реорганизуется и ликвидируется приказом (распоряжением) начальника учреждения с соблюдением трудового законодательства, коллективного контракта и уведомлением профсоюзного комитета.

В условиях функционирования СППС учреждения образования должны вырабатываться и реализовываться стратегия и тактика разрешения проблем детей и обучающейся молодежи.

учреждения и Состав образования определяется в соответствии с п.10 главы 3 Положения. Экспертами работы являются, в первую очередь, педагог социальный и педагог-психолог. По усмотрению начальника учреждения в учреждения и состав образования смогут быть включены педагог-организатор, дефектолог, медработник, юрист, методист. Содержание работы этих экспертов в составе СППС учреждения образования определяется их должностными обязанностями.

Неспециализированное управление деятельностью СППС учреждения образования осуществляется в соответствии с п.4 Положения начальником учреждения образования. Помощник начальника по воспитательной работе координирует и направляет деятельность СППС.

Из самые опытных экспертов СППС начальником учреждения образования может назначаться эксперт, важный за ее работу. В обязанности важного эксперта входит яркая организация деятельности СППС.

Координацию деятельности педагогов социальных и педагогов-психологов СППС учреждения образования по личной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально страшном положении, и их семьями в соответствии с п.27 Положения реализовывают социально-педагогические центры (потом — СПЦ), каковые оказывают им организационную и методическую помощь.

До планирования работы на очередной учебный год нужно совершить районные (муниципальные) заседания СППС с участием экспертов СПЦ, на которых должны быть выяснены приоритетные направления деятельности СППС учреждений образования, их сотрудничество.

Эксперты СППС учреждения образования участвуют в работе районных, городских (областных) методических объединений.

Управления (отделы) образования снабжают координацию учреждений и деятельности образования по всем направлениям работы работы с учетом изюминок региона.

На работников СППС распространяются правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Распределение рабочего времени по направлениям деятельности педагога социального, других-специалистов и педагога психолога СППС осуществляется на основании их планов работы и должностных инструкций. Графики работы экспертов СППС утверждает начальник учреждения образования.

Информация о работе экспертов СППС учреждения образования обязана систематически доводиться до сведения обучающихся, их своих родителей, педагогов. Для этого целесообразно применять информационные стенды в общих коридорах и учебных кабинетах, родительские собрания, личные и групповые консультации для своих родителей, встречи с получающими образование группах и классах.

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю эксперты СППС самостоятельно планируют собственную работу для исполнения должностных руководств, утверждаемых начальником учреждения образования на основании квалификационных черт педагога социального и педагога-психолога (утверждены распоряжением Министерства труда от 28.04.01 г. № 53). Работа в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, совещаниях методических объединений и вторая работа по опытному совершенствованию входит в рабочее время экспертов. Это время согласовывается с начальником учреждения образования.

Подростковый возраст есть кризисным возрастом, и в этот период под влиянием негативных факторов может развиться агрессивное поведение. К негативным факторам относятся такие как: личный, психолого-педагогический, социально-психотерапевтический, личностный, социальный.

Для устранения негативных факторов нужно проводить коррекционную работу.

Главные направления коррекции агрессивного поведения подростков в школе:

1. работа с детьми;

2. работа с родителями подростков;

3. организация совместной деятельности родителей и детей.

Воспитательно-профилактическая деятельность не имеет возможности ограничиваться только мерами коррекции и индивидуального воздействия, используемыми конкретно к несовершеннолетнему. Социального оздоровления и социально-педагогической коррекции требует негативная среда, которая вызывает социальнуюдезадаптацию ребёнка.

предупреждение и Профилактика агрессивного поведения подростков делается не только социально значимым, но и психологически нужным. Неприятность увеличения эффективности ранней профилактики обязана решаться в следующих главных направлениях:

1. обнаружение негативных факторов и десоциализирующих действий со стороны ближайшего окружения, каковые обуславливают отклонения в развитии личности подростков и своевременная нейтрализация этих негативных дезадаптирующих действий;

2. современная диагностика асоциальных отклонений в поведении подростков и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Из этого появляется необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психотерапевтических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении подростков, с учетом которых обязана строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее обнаружение поведенческих неприятностей у подростков, системный анализ характера их происхождения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс не допустить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных показателей отклоняющегося проблем и поведения в воспитании, мешающих формированию ребенка, ведет к стремительному переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

С целью определения агрессивности поведения подростков было совершено анкетирование учеников.

По окончании исследования все анкеты были собраны для обработки анкет. По окончании обработки Теста обнаружения тревожности у ребенка Г.П. Лаврентьва и Т.М.Титаренко, возможно заявить, что большая часть обучающиеся 8-7 классов испытывают среднюю степень тревожности в школе: средняя степень тревожности 60%, низкая степень тревожности 40%, высокая степень тревожности 0%.

Социальная психология Главные мотивы повседневного поведения


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: