Электронные площадки, биржи, аукционы как товаропроводящая сеть.

Электронная торговая площадка, либо B2B-площадка (Business to business marketplace) – место, где заключаются сделки купли-продажи между предприятиями — продавцами и покупателями.

Существует различные виды площадок – закупочные, сбытовые, многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки. Не обращая внимания на то, что различные категории площадок имеют недостатки и свои преимущества, их неспециализированная отличительная черта — понижение издержек фирм. По оценке компании IBS экономия от применения схем B2B может быть около 15% со стороны закупок и 22% со стороны сбыта.

Корпоративные закупочные и сбытовые площадки создаются одним либо несколькими клиентами либо продавцами и призваны перевести в Интернет связи с существующими партнерами компании. В большинстве случаев, такие площадки тесно интегрированы с внутренними бизнес-процессами фирм и разрешают автоматизировать процесс обмена информацией с агентами, снизить цена и сократить время сбыта и закупок продукции. Как пример закупочной площадки возможно привести площадку сети розничной торговли «Пятерочка» — az.e5.ru. При существующей инфраструктуре сети, которая включает в себя 84 магазина, и ассортименте в 4 тыс. товарных позиций такая площадка разрешит существенно упростить работу закупочных подразделений и перенести часть собственной работы на сбытовые подразделения компаний-поставщиков.

Многоотраслевые, отраслевые и продуктовые площадки создаются третьими сторонами – технологическими компаниями, ассоциациями, банками, информагентствами, торгово-промышленными палатами либо вторыми субъектами рынка. Представителями многоотраслевых площадок являются iTenders.ru (предоставляющая услуги по проведению конкурсных закупок либо тендеров по многим отраслям индустрии, проводимым в РФ), региональная площадка Sibtorg.ru, площадка банка Менатеп СПб (созданная для клиентов банка) и др. К отраслевым площадкам относятся Chemforum.ru (для участников рынка химической отрасли), Lesprom.ru (рынок лесной отрасли), Rusmet-trade.ru (торговая площадка металлургической отрасли и множество вторых площадок.

Lesprom.ru — наибольшая в Российской Федерации информационно-торговая B2B совокупность (ИТС), предоставляющая все данные для ведения бизнеса в лесной отрасли и ориентированная прежде всего на русского сообщество лесного бизнеса.

Проект Platts.ru посвящен интеграции ресурсов по рынку нефтепродуктов и нефти.

Интернет-проект Textileclub.ru — это отраслевой информационный ресурс для продавцов и производителей продукции легкой, текстильной и смежных индустрии.

Не обращая внимания на высокую концентрацию участников рынка и появляющуюся из этого борьбу поставщиков, на таких площадках неизменно возможно выделиться из неспециализированной массы методом размещения рекламы. Клиентам кроме этого удачнее посещение отраслевого портала вместо продолжительных поисков нужной продукции на сайтах отдельных поставщиков.

Стандартным сервисом площадок есть предоставление клиентам возможности размещения заявок на приобретение/продажу какой-либо продукции. На большинстве площадок эта услуга есть бесплатной, однако, уже появляются, площадки, практикующие взимание абонентской платы со собственных клиентов.

Эргономичный сервис прямого маркетинга предоставляет своим клиентам Medprom.ru — возможности email-рассылок по адресным выборкам и возможность формирования файлов почтовых этикеток для почтовых рассылок (в базе Medprom.ru около 34000 медицинских учреждений и более 3000 экспертов).

Возможно выделить две группы рисков, появляющихся у клиентов B2B-площадок: технологические и бизнес-риски.К первым относятся некачественная сообщение провайдера (обрыв связи на протяжении проведения торгов), взлом средств криптозащиты, внутренняя атака баз данных B2B-площадки и утечка тайной информации, DOS-атака либо отказ в обслуживании и т.д. Однако, все эти неприятности имеют ответ: выбор качественного провайдера, применение соответствующих средств криптозащиты, разграничение прав доступа к информации персонала оператора B2B-площадки. В итоге, подобные риски в ближащее будущее возможно будет застраховать.

Одновременно с этим наличие многоотраслевых и отраслевых площадок, как дополнительного звена в цепочке доведения продукции до конечного потребителя, для всех сторон ведет к появлению разнообразные бизнес-рисков:

— риск несоответствия качества поставляемой продукции;

— риск утраты клиентом предоплаченных по сделке денежных средств;

— риск неоплаты либо просрочки оплаты поставленной поставщиком продукции в товарный кредит;

— риск понижения нормы прибыли для поставщиков.

Электронная биржа- биржа, ведущая торги с применением информационной сети. Операции купли-продажи осуществляются пользователями (брокерами) посредством абонентских совокупностей, включенных в информационную сеть. История электронной биржевой торговли насчитывает уже более 20 лет. Это одно из новейших явлений в развитии техники проведения операций на международных товарных биржах. Предметами электронной биржевой торговли являются, по большей части, денежные договора, другими словами опционы и фьючерсы на валюты, фондовые индексы, ставки и т.п.

На данный момент в мире насчитывается пара десятков товарных бирж, каковые применяют совокупности электронной торговли: Бельгийская фьючерсная и опционная биржа, Опционный рынок Финляндии, Германская товарная биржа и т.д.

Основное преимущество электронной биржи содержится в возможности проведения торговых операций в любое время. У брокеров появляется возможность торговать в те часы, в то время, когда простая биржа закрыта, т.е. это потенциальная дополнительная прибыль для брокерских компаний. Во-вторых, брокеры приобретают большой доступ на рынки. Дополнительное преимущество электронной биржи — это, в большинстве случаев, более низкие операционные издержки. Согласно точки зрения больших брокеров, участвующих в электронной торговле, электронная совокупность имеет такое важное для них преимущество как конфиденциальность. Главным недочётом электронной биржи есть неизбежная до тех пор пока для некоторых часов дней низкая активность и ликвидность электронного рынка.

Электронный-аукцион (он же «сетевой аукцион») — аукцион, проводящийся при помощи интернета, на специальных сайтах (или сайт-аукцион, или электронная торговая площадка). В отличие от простых аукционов, интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них возможно принимать участие не пребывав в определённом месте проведения, делая ставки через сайт либо компьютерную программу аукциона.

Преимущества для организатора аукциона.

1. Экономия рабочего времени – возможно заявить аукцион и до момента окончания торгов по большому счету не вспоминать о нем;

2. Экономия денежных средств – не нужно тратить деньги на организацию торгов, для компаний – удачны торги на понижение (экономия на закупку);

3. Честная борьба среди аукционеров;

4. Участие в торгах вероятно из любой точки мира, не выходя из собственного офиса.

Преимущества для аукционера:

1. Стремительный поиск интересующих торгов;

2. открытость и Прозрачность процесса продаж;

3. Честная борьба, исключающая неценовые способы ведения борьбы;

4. Равные права всех поставщиков товаров, услуг и работ;

5. Участие в торгах вероятно из любой точки мира, не выходя из собственного офиса.

Национальные закупки как регистрироваться и учавствовать

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector