Личная профилактика правонарушений, включающая совокупность мер позитивного воздействия и выявления на конкретных лиц, от которых возможно, если судить по их поведению, реально ожидать совершения правонарушения. К объектам личной профилактики относятся лица уже совершившие правонарушение (в этом случае употребляются возможности уголовно-правовой профилактики). Личная профилактика кроме этого осуществляется с применением мер общесоциального и специально-криминологического характера. Довольно личной профилактики нужно кроме этого выделить, что объектами ее являются не только личность, как таковая, но и негативные элементы среды, в которой личность формируется.
Разглядим способы личной профилактики правонарушений в ИУ и при выполнении иных наказаний и мер уголовно-правового характера, каковые возможно поделить на пять групп способов:
1. изучения осужденных;
2. обнаружения «отклоняющихся» от определенных, принятых при выполнении наказаний норм, правил поведения (в большинстве случаев Правил внутреннего распорядка) осужденных;
3. учета;
4. контроля и
5. действия на них.
А/ Способы изучения осужденных;
1. Документальный анализ:
а) официальных документов — уголовных и личных дел осужденных, иных;
б) личных документов — автобиографий, писем, дневников, произведений и других.
2. Наблюдение как открытое, так и скрытое, включенное, естественное, экспериментальное и т.д. окружающей осужденного микросреды, группировок, в каковые он входит и его места в стратификации осужденных, иные.
3. Тестирование осужденных с применением субъективных (объективных) и проективных тестов.
4. Опрос осужденных:
а) анкетирование;
б) интервьюирование;
в) беседа. Наряду с этим возможно выделить опрос лиц, прекрасно опытных осужденного, беседы с иными осужденными и др.
5. Опыт и т.д.
Б) Способы обнаружения «отклоняющихся» осужденных возможно подразделить на:
а) своевременные методы
б) приемы изучения окружающей микросреды
в) средства проведения криминально-психотерапевтического изучения и др. Они направлены на обнаружение, постановку на учет, контроль за поведением осужденных в зависимости от типа наказания. Так, в местах лишения свободы выявляют склонных к совершению иных уклонений и побегов, совершивших правонарушения в ИУ, систематически либо злостно нарушающих режим отбывания наказания, подпадающих под административный надзор и мн. др. При выполнении ограничения свободы ставят на учет нарушителей правил проживания, административных правонарушителей и трудовой дисциплины, не смотря на то, что правонарушения многократно чаще совершают лица, не совершавшие при выполнении ограничения свободы вторых правонарушений. В уголовноисполнительных инспекциях, судебные приставы-исполнители по большому счету весьма редко выделяют «отклоненцев» к тому же и ставят их на учет. Тут действуют другие, чисто организационные правила. Так, выделяют по видам наказаний — лишенных прав, условно осужденных, приговоренных к исправительным, необходимым работам и пр.
В) Видящиеся способы учета отклоняющихся от норм осужденных:
1. Картотека — систематизированное собрание карточек со сведениями на отклоняющихся осужденных, включающая в себя по группировку и фамильное распределение по видам отклонений и т.п.
2. Компьютерный учет, заключающийся в собрании всех данных на отклоняющихся осужденных, начиная с семьи, яркого окружения, мест работы, связей, мест выполнения наказаний, присоединяя фабулу всех идеальных правонарушений, результаты медицинских обследований, тестовых опробований, дисциплинарных, административных и пр. правонарушений с их фабулой, иные исследовательские эти.
3. Перфорация при перфокарт и помощи перфолент, т.е. совокупности отверстий на ленте либо странице картона, размещение которых соответствует коду записываемой информации для своевременного применения, ввода в ЭВМ и пр.
Г) Распространенные способы контроля над осужденными, стоящими на учете:
1. Контроль при помощи своевременных приемов.
2. Монографическое, лонгитюдное, повторяющееся обследование в течении долгого периода времени одними и теми же способами.
3. Осмотр, обыск, перлюстрация корреспонденции, проверка передач и посылок, прослушивание телефонных переговоров осужденных.
4. Беседа, опрос иных осужденных, сотрудников, др и интервью.
Д) Разглядим кое-какие способы действия (коррекции) на осужденных:
1. Аудио и запись личного приема осужденного с выдачей ему кассеты для работы над собой.
2. Внушение, обморок.
3. Аутотренинг под управлением психолога уголовно-аккуратного учреждения.
4. Направленное самовоспитание.
5. Личные спортивные занятия под управлением тренера.
6. «Хобби» в ходе досуга и производства с целью снятия тревожности.
7. Приобщение к творческим занятиям методом издания газет, изданий осужденных, проведения конкурсов авторской песни, чтения собственных стихов и др.
8. Беседы.
9. Перевод в второй отряд, бригаду, место выполнения наказания
10. меры и Средства взыскания.
11. Задержание.
12. Использование особых средств (наручники, дубинка, газовое действие и др.
13. Личное знакомство сотрудника УИС с будущей женой, товарищем, и т.п.
14. Применение публичного мнения осужденных с целью выдвижения кого-нибудь либо — напротив для дискредитации и мн. др.
Помимо этого, меры личной профилактики рецидива дробят на процессуальные, пенитенциарные и постпенитенциарные.
Чем разнообразнее способы, приемы, направления микросредовой, групповой, личной профилактики при выполнении наказаний, тем лучше. Любой сотрудник обязан в совершенстве владеть несколькими совсем непохожими друг на друга способами и их необходимое изучение должно быть включено в переподготовки специалистов и учебные планы подготовки для уголовно-аккуратных учреждений.
Так как уголовным законодательством РФ (ст. 43 УК РФ) целями наказания провозглашены: восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения и исправление осуждённого новых правонарушений, ответственным элементом личной профилактики пенитенциарной преступностия вляется воспитательная работа с осуждёнными.
Воспитательная работа в соответствии с уголовно-аккуратным законодательством (ч. 2 ст. 9 УИК РФ) есть одним из главных средств исправления осужденных. С учетом того, что исправление осужденных провозглашено целью как самого наказания (ст. 43 УК РФ), так и его выполнения (ст. 1 УИК РФ), то воспитательную работу логично разглядывать в качестве одного из средств успехи данной цели наказания.
Личная и групповая профилактика токсикомании. Закон о профилактике токсикомании