Имена и идентичность

Первостепенным для идентичности личности является собственное имя. Кроме того в то время, когда это имя не имеет возможности изменить темперамент, оно довольно часто вносит собственный вклад, положительный либо отрицательный, в сценарий личности, поскольку содержит сообщение, отправляемое ребенку.

В свидетельстве о рождении мальчика записано: Джеймс Уильям Стоун. Но его смогут именовать:

Джим (приятели)

Джеймс (папа)

Джимми (мать, в то время, когда она им довольна)

Джеймс Уильям Стоун (мать, в то время, когда сердита на него).

Каждое из этих имен мальчика отражает эмоции, каковые испытывает применяющий их. Каждое из них содержит сообщение об обязанностях мальчика. Каждое вызывает у него разные реакции.

Один мужчина по имени Эгберт поведал, что в семь лет решил поменять собственный имя на Батча, Эта работа его Мелкого Доктора наук удачно прекратила попытки детей приставать к нему и дразнить его трусишкой, второй мужчина сказал, что он должен был всегда защищать себя, по причине того, что его второе имя было Франсис. Берта, привлекательная домохозяйка, поменяла собственный имя на Марию по причине того, что неизменно, в то время, когда слышала имя Берта, в ее воображении оказался слон. Кое-какие люди выявляют нелюбовь к своему первому имени и предпочитают применять собственный второе имя либо инициалы.

Считается, что многие дети, к фамилии которых добавляется прилагательное «младший», к примеру Эдуард Смит-младший, должны идти по стопам собственных отцов. Подобное может происходить, в то время, когда сын и отец имеют однообразные имена и их именуют, к примеру, «Большой и» Маленький «Билл ». И в том и другом случае существует риск, что сын будет ощущать, что ни при каких обстоятельствах не сможет соответствовать роли отца. Исходя из этого он испытывает чувство вины либо неполноценности либо каким-либо еще образом чувствует себя не о’кей. Помимо этого, он может ощущать, что он скорее копия, чем оригинал, смешивая собственную идентичность с идентичностью отца.

Многие дети приобретают символические имена из литературы, фамильной генеалогии либо истории, и от них ожидают, что их жизнь будет соответствовать этим именам. К примеру, дети с этими библейскими именами, как Давид либо Соломон, Марта либо Мария, смогут приучиться отождествлять себя с этими персонажами либо предпочесть бороться против предполагаемых ожиданий. Соломон может вычислять себя умнее, чем это имеется в действительности. А Марта может обижаться на то, что считается само собой разумеющимся, что ее интересы лежат скорее в области хозяйства, чем касаются области духа.

Иллюстрирующий пример

В то время, когда у Сары и Филипа появился двенадцатый ребенок, Филип, что был священником, открыл наугад Библию, дабы выбрать подходящее имя для сына. Его взор упал на фразу: «Ты будешь кликать его именем Иисус». Оба родителя были весьма воодушевлены этим, и Сара упомянула, что ребенок появился

178

безболезненно. Из опасения, что соседи смогут посчитать их претенциозными, родители переделали имя Иисус в Джозефа. Он стал любимцем семьи и воспитывался, как особенный ребенок, которому предстоит совершить великие дела.

В то время, когда Джо было тридцать три года, он и его супруга обратилась к терапевту. Супруга грозилась покинуть его и жаловалась: «Он либо требует, дабы с ним обращались, как с королем, либо ходит по дому и изображает из себя мученика». Одним из любимых высказываний Джо, в то время, когда он трудился служащим с испытательным сроком, было, что он чувствует себя «пригвожденным к кресту».

Имена зарубежного звучания равно как и символические имена, довольно часто бывают обременительными для их обладателей. В первую и вторую мировые войны многие семьи с германскими фамилиями преследовались либо отвергались. в течении всей истории многие иудейские семьи испытывали ту же участь. Общепринятым для семей с тяжёлыми зарубежными фамилиями есть сокращение фамилии либо переделка на английский манер, дабы приспособить ее к новому культурному сценарию. Но, отказываясь от собственной идентичности, основанной на традициях, такие семьи довольно часто испытывают чувство утраты корней и приобретают поколение, расколотое на тех, кто остался на «старой» отчизне, и тех, кто принял новую.

Фамилии в большинстве случаев отражают домашнее наследие и дают ключ, приятный либо неприятный, к культурному сценарию личности. Кое-какие люди так отождествляют себя со своей фамилией, что, именуя себя, применяют лишь ее.

Важность сохранения фамилии отличается в различных культурах. В Японии, к примеру:

В случае если жены располагают достаточными средствами и имеют единственную дочь, они довольно часто усыновляют мужчину, за которого дочь желает выйти замуж. Тогда он принимает фамилию жены и тем самым снабжает сохранение ее фамилии. Эта практика, именуемая кукотори, принята в Японии повсеместно. При, в то время, когда преуспевающая семья имеет дочь, выходящую за мужчину, что по собственным домашним соображениям не имеет возможности поменять собственную фамилию, эта семья официально усыновляет взрослую супружескую несколько, которая после этого примет их фамилию. Такая практика довольно часто исполь-

зуется чтобы сохранить и продолжить домашнюю профессию либо дело. В обеих этих практиках мы можем видеть пристальный интерес японцев к фамилиям (1).

Традиционно дамы в Америке, выходя замуж, прекращают носить собственную фамилию и берут фамилию мужа. В «испанских культурах, напротив, прибавляют к фамилии девичью фамилию матери, признавая обе линии происхождения вместо одной мужской» (2).

Не смотря на то, что подобная практика была в прошлом распространена и в Америке, сейчас она тут видится редко. Исходя из этого многие замужние дамы, довольно часто кроме того не осознавая, теряют чувство прошлой идентичности, которая связана с их девичьей фамилией. Одна дама говорила: «в один раз, в то время, когда я была дома одна и скучала, я забрала собственный институтский альбом с фото и начала листать его: вот энергичная молодая дама приобретает стипендию, вот она же выступает перед громадной аудиторией, спорит с командой. И внезапно я с удивлением поняла, что это была я! Что же случилось? Неужто, став госпожа Роберте, я превратилась в другого человека?»

«Психологическое симбиотическое единство» — выражение Эриха Фромма, которым он обрисовывает двух взрослых, живущих за счет друг друга, подобно тому, как еще не появившийся ребенок живет за счет собственной матери (3). Симбиотическое единство, время от времени символизируемое фамилией, может приводить к невротическому виду идентификации.

Такое единство может появиться у супругов, сослуживцев, кроме того у друзей. Антони Сторр поясняет это так:

Включить в себя другую личность — это указывает поглотить ее, подавить, стереть с лица земли и обращаться с ней в конечном итоге как с ущербной личностью. Отождествлять себя с другой личностью свидетельствует утратить себя, потопить собственную идентичность в идентичности другого, быть подавленным второй личностью и, следовательно, кроме этого восприниматься вторыми как ущербная личность (4).

Не смотря на то, что фамилия и имя воздействуют на чувство человеком своей судьбы и своей идентичности, на некоторых людей большее влияние оказывают прозвища, ласка-

имена и тельные имена, с которыми к ним обращаются. Эти имена достаточно ясны и смогут быть нежными либо унизительными, а их воздействие — положительным либо отрицательным. В случае если прозвище не соответствует действительности либо незаслуженно, то оно выражает пренебрежение личностью и его авторитет отрицательно.

Кое-какие прозвища вызывают в воображении определенные образы. Толстяк, Стручок, Конопатый, Венера, Белокурый, Кривоногий, Коротышка, Пучеглазый и Рябой — все они сосредоточены на наружности.

Кое-какие прозвища подразумевают характеристики поведения. Тупица, Сладкоежка, Чудовище, Твердолобый, Олух, Ангел, Неистовый — все эти прозвища дают ребенку «разрешение» вести себя в некотором роде.

Иллюстрирующий пример

Брыкун — прозвище четырехлетнего мальчика, которое дал ему папа, бывший в свое время хорошим пловцом в колледже и что весьма гордился сильными ногами собственного сына. Папа всегда говорил: «Он настоящий брыкун». В школе мальчик довольно часто лягал ногами вторых детей, чтобы получить то, что ему хотелось, а также в один раз ударил ногой учительницу. В то время, когда она постаралась одернуть его, он похвастался: «Но я настоящий брыкун, как того и желает мой папа».

Брыкун думал, что ведет себя в соответствии со своим прозвищем, не смотря на то, что его агрессивное поведение не имело ничего общего с начальным, конструктивным, «хорошим» смыслом его прозвища. Он сделал невыносимой жизнь собственной семьи, всегда ссорился с Приятелями, с одноклассниками. На протяжении консультаций родители поняли сценарные предписания его прозвища. Они без злого умысла дали ему «разрешение» вести себя враждебно по отношению к вторым. Он адаптировался к теме собственного сценария, став Скандалистом. Родители прекратили применять это прозвище и стали звать его лишь по имени, Алан, попросив окружающих делать то же самое. Поведение ребенка начало Улучшаться, и он, в итоге, отказался от того, дабы быть Брыкуном.

Не редкость, что родители, наказывая ребенка, сопровождают собственные действия унизительными эпитетами. Эти обращения являются порочной формой пренебрежения к ребенку. Кое-какие дети полностью игнорируются либо к ним обращаются: «Эй, ты» либо «Ребенок». Видятся дети, каковые, поступая в детский сад, кроме того не знают собственного имени. Не хватает чувствуя собственную идентичность, такие дети чувствуют себя нереальными либо им думается, что они — ничто.

В то время, когда имя причиняет ребенку ненужную боль, ветхая поговорка «Хоть горшком назови, лишь в печь не ставь», будет содержать меньше правды, чем пословица, которая гласит: «Раны заживают, а слова ранят окончательно».

ACADEMIA. Федор Успенский. Язык имен в Скандинавии и Древней Руси. 1 лекция. Канал Культура

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector