Глобальный синергизм в сравнении со способностью реагировать на местные условия

По мере того как компания движется в направлении транснациональной ступени развития, самый важным вопросом делается достижение компромисса между глобальными стратегиями, каковые ориентированы на применение преимуществ синергизма, экономии на НИОКР и масштабах производства, и стратегиями, сформулированными в соответствии с местными рынками отдельных государств, каковые со своей стороны снабжают оптимальную свойство реагировать на возможности и местные условия.

Эти стратегии смогут пребывать в следующем диапазоне.

1. Стандартные глобальные стратегии, каковые в равной мере применимы ко всем СЗХ. Они смогут быть оптимальны в отраслях, создающих однородную продукцию, такую, как уголь, химикалии и т. п.

2. Стратегии с «косметической» корректировкой, в соответствии с которыми стандартные стратегии маркетинга и продукции модифицируются на месте за счет трансформации упаковки, особой рекламы и т. п.

3. Намерено созданные стратегии для громадных СЗХ и стандартные стратегии для малых СЗХ. Это — смешанный вариант, довольно часто видящийся в транснациональных корпорациях, действующих в области производства потребительских товаров. Он употребляется, в то время, когда рынок в стране достигает размера, при котором оправданы затраты на развитие маркетинга и продукта. Таковой вариант стратегии навязывается компаниям в государствах, где местное правительство настаивает на том, дабы зарубежные компании создавали в стране независимые и полноценные фирмы.

4. Заменяемость (модульный принцип). Компания разрабатывает собственные стратегии по принципу строительных блоков, что разрешает собирать блоки в соответствии с особенными местными условиями. Эта привлекательная стратегия тяжела в реализации, о чем свидетельствует количество средств, каковые «Дженерал Моторз» на данный момент вкладывает в производство с целью реализации собственной концепции «мирового автомобиля» (конкурентоспособного на любых рынках в мире.—Прим. науч. ред.).

5. Особые стратегии для каждой СЗХ играются прямо противоположную роль если сравнивать с глобальными стандартами. Это — вариант транснационального конгломерата, что не занимается увязкой деятельности подобных отделений, оперирующих в разных государствах.

В табл. 2.6.3 продемонстрированы кое-какие наиболее значимые переменные, каковые определяют выбор стратегии маркетинга для транснациональной компании. Первая строка говорит о том, что большой уровень неповторимой информации в данной СЗХ вынуждает компанию разрабатывать особую стратегию для данной СЗХ. К этому же ведет и интенсивная борьба (вторая строка), и другие факторы: множество разных стратегий борьбы в СЗХ (высокая разделение рыночных стратегий), нередкие трансформации в стратегиях (нередкий сдвиг факторов успеха), интенсивное давление со стороны клиентов и дискриминация продукции.

Внизу таблицы предусмотрено помещение дополнительных главных факторов, каковые смогут быть ответственны в конкретной СЗХ. Как отмечалось ранее, комплект главных факторов обязан составляться для каждой СЗХ, а после этого, применяя ниже обрисованный процесс, направляться выбирать, в какой степени стратегия должна быть диверсифицирована в целом.

ТАБЛИЦА 2.6. 3 Варианты стратегии маркетинга
Предпочтительный тип стратегии Переменные Всемирный Стандарт Косметическая корректировка Особая стратегия для громадных СЗХ Взаимозаменяемость Особая стратегия для каждой СЗХ
Важность неповторимой информации о данной стране Низкая Высокая
Борьба не сильный Интенсивная
Разделение стратегии маркетинга Отсутствует Высокая
Сдвиг главных факторов успеха Медленный Нередкий
Соотношение размера рынка СЗХ и затрат на разработку особой стратегии Низкое Высокое
Другие особенные факторы СЗХ

В табл. 2.6.4 дан подобный подход к стратегии продукт/ разработка. В табл. 2.6.3 и 2.6.4 отражена важность нечетко выраженных знаний, но другие переменные в табл. 2.6.4 связаны с недостатками и экономическими преимуществами глобальных стандартов на товары если сравнивать с отличающимися друг от друга товарами для каждой СЗХ.

Сопоставление табл. 2.6.3 и 2.6.4 говорит о том, что компания обязана разрабатывать особые стратегии для СЗХ, ориентированных на применение новых разработок либо отличающихся конкурентной изменчивостью. Но в случае если соответствие местным условиям возможно достигнуто лишь за счет дополнительных инвестиций, каковые не обоснованы с позиций потенциальной прибыльности, то для компании может оказаться более удачным по большому счету не осваивать данную СЗХ, чем пробовать внедрить стандартные товары, каковые не отвечают местным требованиям.

ТАБЛИЦА 2.6.4 Варианты стратегии продукт/разработка
Предпочтительный тип стратегии Переменные Всемирный стандарт Косметическая корректировка Особая для громадных СЗХ Взаимозаменяемость Особая стратегия для каждой СЗХ
Важность неповторимой информации о данной стране Низкая Высокая
Сходство спроса по всем СЗХ Высокое Низкое
Различие товаров в СЗХ Малое Громадное
Длительность жизненного цикла продукции Продолжительная Маленькая
Различия в длительности жизненных циклов продукции Малые Громадные
Соотношение глобального количества затрат на НИОКР и количества продаж в СЗХ Высокое Низкое
Возможности для взаимозаменяемости Мало Большое количество
Регулирование местным правительством черт продукции не сильный Интенсивное
Размер рынка СЗХ по от ношению к инвестициям в НИОКР, нужным для особой стратегии Небольшой Большой
Другие особенные факторы

В дополнение к разработке новых видов продукции и формированию маркетинга стратегической проблемой в транснациональной компании выступает размещение производства. Имеются следующие главные альтернативы:

1. Производство в каждой стране, ориентированное на удовлетворение местных потребностей.

2. Глобальная сеть, в то время, когда центры производства созданы в определенных государствах. Эти центры несут ответственность за производство для группы государств.

3. Централизованное производство, при котором единственный центр (необязательно в стране, где расположена штаб-квартира компании) снабжает мировые потребности.

В табл. 2.6.5 приведены кое-какие главные факторы, каковые определяют выбор соответствующей совокупности размещения производства. В то время, когда экономия за счет массового производства громадна, а условия и транспортировка распределения продукции в мире не имеют ответственного значения, лучшим местом для размещения централизованного производства есть страна с низкими производственными затратами.

Однако, как показал опыт электронной индустрии страны с низкими затратами не остаются самые экономичными производителями окончательно. В долговременном замысле разработка совокупности размещения производства обязана предусматривать трансформации в доступных ресурсах и затратах. По данной причине глобальная сеть, которая разрешает распределить риск и предусмотреть географические трансформации, во многих случаях представляется предпочтительной. Особенно, в случае если принимаются во внимание законодательные и экономические преграды. Говоря языком кибернетики, глобальная сеть дает требуемое вероятностное ответ комплексной и динамичной неприятности.

ТАБЛИЦА 2.6.5
Варианты размещения производства
Альтернативы Переменные Местное производство Глобальная сеть Централизованное производство
Экономия за счет масштабов производства Низкая Большая Громадная
Затраты на транспортировку Высокие Большие Низкие
Тарифные преграды Балансировка валют Высокие Тяжёлая Большие Имеющая сложности Низкие Несложная
Законодательство, поощряющее местное производство Ограничивающее Нейтральное Разрешающее
Отличие в стоимости рабочей силы Низкая Громадная Низкая
Отличие в издержках по обеспечению реакции на трансформации Низкая Большая Высокая
Другие факторы, относящиеся к проблемам распределения и производства продукции компании

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector