Глобальная стратегия сша

Внешняя политика Билла Клинтона

Глобальная стратегия США

Новые подходы США к ответу неприятностей безопасности формировались в ходе разработки глобальной стратегии на период по окончании распада биполярного порядка. Обсуждавшиеся на протяжении внешнеполитических дискуссий концепции были использованы администрацией Клинтона при подготовке официального документа, известного как «Стратегия нацбезопасности расширения и вовлеченности».

Было решено сделать выговор на четырех направлениях американской рыночной продвижения экономики и политики демократии:

1) усиливать сообщество государств с рыночной экономикой;

2) поощрять и усиливать общества и новые демократии с рыночной экономикой в том месте, где для этого имеется возможности;

3) бороться с агрессией и содействовать либерализации недемократических государств;

4) оказывать помощь формированию рыночной экономики и демократии в регионах, вызывающих громаднейшую тревогу.

В июле 1994 г., по требованию президента Клинтона, концепция была оформлена в новый документ СНБ «Стратегия нацбезопасности расширения и вовлеченности» (National Security Strategy of Engagement and Enlargement). Главным положением документа было утверждение о том, что граница между внутренней и внешней политикой стирается, упрочнение национальной экономики нужно для поддержания военной мощи, проведения внешней поддержания и политики мирового влияния США, активная интернациональная деятельность снабжает новые и расширение торговли рабочие места для американцев.

Победа на выборах президента 1996 г. была расценена администрацией Клинтона как национальное признание выдвинутой ею внешнеполитической стратегии Соединенных Штатов не только на конец XX века, но и на будущее столетие. В мае 1997 г. Белый дом представил еще один ответственный доклад — Стратегия нацбезопасности в новом столетии (National Security Strategy for a New Century), в котором были изложены базы политики администрации Клинтона на второй срок правления, представлена стратегия на будущее. В докладе были выделены следующие главные положения стратегии:

1. США — нация с глобальными заинтересованностями;

2. Задача управления страны — поддерживать превосходство во всех сферах- дипломатической, технологической, индустриальной и военной для защиты заинтересованностей США;

3. Для исполнения данной задачи США смогут функционировать как совместно с другими государствами, так и в одиночку, в то время, когда это нужно;

4. Соединенные Штаты являются единственной страной, талантливой осуществлять мировое лидерство при разрешении интернациональных неприятностей.

Администрация Клинтона выдвинула внешнеполитическую программу, целью которой было закрепить благоприятный для США расклад сил в мире и обеспечить возможности для контроля над развитием интернациональной обстановке в соответствии с планами и американскими интересами. Ответственное место было отведено идеологическому компоненту — распространению американских сокровищ и преобразованию интернационального сообщества в соответствии с американской моделью экономической системы и демократии.

На протяжении формирования глобальной стратегии США были поставлены вопросы создания нового мирового порядка, в котором США должны сохранить статус главного системного центра и в котором будут максимально нейтрализованы угрозы его позиции и безопасности гегемона. Как раз исходя из этого наиболее значимыми действиями США стали увеличение числа членов североатлантического альянса и представление данной организации, где они занимали позицию неоспоримого фаворита и желали ее сохранить, в качестве главной коллективной регулирующей силы в формирующемся порядке; закрепление силовой модели урегулирования распрей снова же при американском лидерстве; отход от существовавших контрактов в сфере безопасности, каковые отражали положение, существовавшее в годы холодной войны (СНВ, ПРО).

В следствии политологов администрации и деятельности Клинтона, трудившихся на нее, взяла закрепление концепция создания евро-американского сообщества, действующего на базе модели «кооперационной безопасности». Таковой подход предполагает сохранение американского лидерства и не исключает определенной автономности мирового фаворита.

Действия США по урегулированию распрей (бывшая Югославия) говорят о том, что военно-силовая модель взяла закрепление в теории и на практике. В концепциях, аргументирующих действия США, главными были положения об отмирании национального суверенитета, о подчиненности национальных заинтересованностей интересам и общедемократическим ценностям «демократической части мирового сообщества», в котором США являются неоспоримым фаворитом (гегемоном). Заявив «мир» (как состояние без войны и/либо распрей) неделимой категорией, США взяли на себя миссию по предстоящему расширению народовластия в мире.

На практике военно-силовой подход основывается на применении двойных стандартов (США и их союзники поддерживают одну из сторон в конфликте); на игнорировании ООН и существующих интернациональных норм (невмешательство во внутренние дела стран); есть вероятность одностороннего принятия ответов Соединенными Штатами; употребляются новые виды оружий, а также страшные для населения и запрещенные интернациональными нормами; армейские операции не имеют четко проработанных программ по послевоенному урегулированию обстановки (создание демократических университетов) в государствах — объектах действия.

Как заметил В. Колосов, ссылаясь на газету Economist (1999. 24 April. Р. 50), к концу XX в. в демократических государствах правомерность силовой акции определялась публичным мнением. Как раз оно, а не нормы международного права выступали в роли высшего арбитра. Так, американские и другие западные фавориты замечательно отдавали себе отчет, какую реакцию позовут не сходившие с телеэкранов картины массового финала албанских беженцев из Косово (1999). Цель была достигнута. В случае если в начале 1990-х большая часть американцев выступало против превращения единственной сверхдержавы в мирового полицейского, то, наоборот, весной 1999 года публичное вывод поддержало вмешательство НАТО в косовский кризис.

Демонтаж существовавшей совокупности интернациональной безопасности значительно затрагивал интересы России, поскольку, во-первых, она, как правопреемница СССР, была одним из основных регуляторов и устроителей совокупности безопасности биполярной эры, а во-вторых, у нее сохранялось собственный видение нового мирового порядка, и того, какой должна быть совокупность безопасности в двадцать первом веке.

На протяжении правления администрации Клинтона в американском политико-академическом сообществе проходили острые дискуссии о том, как урегулировать неприятности с Россией (увеличение числа членов североатлантического альянса, кризис в Югославии, Контракты СНВ-2 и ПРО, будущее ООН), как разглядывать ее роль в интернациональной совокупности безопасности. В следствии — отход США от двусторонних договоренностей сопровождался интенсивными диалогом фаворитов двух держав, на протяжении которого президенты России и США заявили страны партнерами в ответе интернациональных неприятностей и подписали последовательность документов, каковые по содержанию и формату отличаются от двусторонних контрактов эры биполярности. Статус этих контрактов значительно ниже, их значимость для интернациональной безопасности не так высока, а роль России выглядит менее ответственной. Они не сняли неприятностей в отношениях России и США, сохраняются разногласия и в Соединенных Штатах, и в мире относительно правомерности и правильности американской политики.

TOP 15: лучшие стратегии на ПК 2017

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector