Философствование как исследование.

1. рассуждать, думать на философские темы, заниматься философскими построениями ? Для этого значения не указан пример потребления. Вы имеете возможность оказать помощь проекту, добавив пример потребления из литературного произведения либо повседневного общения.

2. разг. рассуждать на самые неспециализированные, отвлеченные темы; умствовать, мудрствовать ? Для этого значения не указан пример потребления. Вы имеете возможность оказать помощь проекту, добавив пример потребления из литературного произведения либо повседневного общения.

Множественность форм бытия.

Формы бытия.

Главный вопрос философии — это вопрос об отношении мышления к бытию. Его ответ зависит от расшифровки понятия бытия, от рассмотрения его главных форм. Нужно выделить, что в философии выделялись и анализировались разные совокупности форм бытия. Нет единого мнения по этому вопросу и по сей день. Философы, представители диалектического материализма, считают целесообразным выделение следующих различающихся, но взаимосвязанных главных форм бытия.

  • Бытие вещей (тел), процессов, которое со своей стороны делется на: бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, произведенных человеком.
  • Бытие человека, которое подразделяется на: бытие человека в мире вещей и своеобразны-человеческое бытие.
  • Бытие духовного(совершенного), которое делится на индивидуализированное духовное и объективизированное (внеиндивидуальное) духовное.
  • Бытие социального, которое делится на личное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в ходе истории) и бытие общества.

При осмыслении неприятности существования природыкак особенной действительности, философия сталкивается ,в первую очередь, с трудностью: о состояниях и вещах природы, о природе в целом мыслит и говорит человек. Именно он устанавливает существование мира природы до, вне и независимо от действия и своего сознания; и устанавливает не в противном случае , как опираясь на сове действие и сознание. Но эта трудность преодолевается пониманием того, что выводы о форме и существовании бытия природы сделаны людьми на основании общечеловеческого социально-исторического опыта, конкретного практического опыта всех индивидов. Практикапридала мысли о существовании природы фактическую очевидность.

Итак, вещи, процессы, состояния, целостность природы существуют до, вне и совсем независимо от сознания человека. Природа есть объективной действительностью.

В универсуме природы человек с его сознанием — лишь одно из более поздних звеньев в нескончаемой цепи единого бытия. Для природы существовать, быть — вовсе не означает быть принимаемой человеком. Огромные пространства Вселенной до происхождения человека, "Наверное," никем и ни при каких обстоятельствах не воспринимались; и человек не имеет возможности охватить не только восприятием, но и мыслью и воображением целый универсум.

Бытие вещей и процессов , созданных человеком, двойственно. С одной стороны, в них воплощен природный материал — как объективной действительности. Иначе, говоря словами К. Маркса, в них опредмечены, воплощены знания и труд человека. Значительная роль отводится наряду с этим целеполаганию, формированию проекта, замысла действий, образа, модели и т.д. Это и имеется то совершенное, благодаря которому формируется мысль предмета, после этого воплощаемая в судьбу. Так делается техники и мир искусства. По существу, бытие вещей и процессов, созданных человеком имеется социально-историческое цивилизованное бытие.

В философском учении о бытии человека в мире вещей принципиально важно в первую очередь ответить на вопрос, как как раз человек существует. без сомнений, первичной предпосылкой его существования есть жизнь его тела, как вещи объективной действительности. В этом нюансе неприятность людской бытия включена в широкий вопрос об генезисе и эволюции природы, происхождении самого человека — антропогенеза.

Принципиально важно подметить, что бытие отдельного человека — конкретно данное диалектическое единство духа и тела. Жизнь тела тесно связана с работой нервной системы и мозга, а через них — с психикой, с духовной судьбой индивида. Мысли и чувства являются серьёзными качествами целостного бытия человека. Значимым для человека есть и общение. Между бытием человеком в качестве природного тела и социальным бытием кроме этого существует диалектическое единство. Дадим понятие духовного.

Духовное- это единство многообразного, которое охватывает процессы сознания и бессознательного, включают знания, материализующиеся в формах естественных языков, знаково-символических совокупностей. Иными словами это бытие индивидуализированного духовного.

Личное духовное бытие, отрываясь от носителя (субъекта, человека) синтезируется и воплощается в бытии объективированного духовного. Материальные носители духовного — это процессы книги и материальные (предметы, чертежи, формулы, проекты в науке, холсты, краски, картины в мастерстве и т.д.). Мысль делается вещью второй природы выплавленная из материала первой природы.

Исследуя формы постижения бытия Ю. Урманцев выделяет, что существование имеется существование — совокупность вследствие того что оно имеется существование объектов совершенных, материальных и идеально-материальных. Наряду с этим первые образуют субъективную, вторые — объективную, третьи — субъективно-объективную действительности. Две главные и одну производную систему.

Субъективная действительность — это действительность совершенных совокупностей различного иерархического ранга. Она складывается из ощущений, восприятий, представлений, понятий, суждений, умозаключений, озарений человека; догадок, концепций, теорий науки; художественных образов мастерства; картин мира философии; буддизма, ислама, христианства в религии; мифов мифологии и т.д. Принципиально важно то, что совершенные объекты субъективной действительности не меньше настоящи либо более проходящи, чем материальные объекты объективной действительности.

Объективная действительность — это действительность материальных совокупностей кроме этого различного иерархического ранга: от элементарных частиц до Вселенной.

Субъективно-объективная действительность — это действительность субъективных и одновременно объективных совокупностей: разнообразные социумов, начиная с человека и заканчивая человечеством, разных социальных университетов. В субъективно-объективную действительность включаются отношения сотрудничества, конрелятивизма (согласия) и дисрелятивизма (несогласия).

Ницше. Из-за чего мы не можем не философствовать?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector