Будда зорба: человек как целое

Принимайте жизнь как игру, тогда вам удастся соединить оба мира, испечь пирог и съесть его. Вот это настоящее мастерство! Этот и тот мир , тишина и звук, медитация и любовь, жизнь среди людей и одиночество. Все в один момент, все сходу —только так возможно познать заоблачные высоты и бездонные глубины собственной сущности.

Юрист подошел к краю котлована,где трудилась бригада рабочих, и крикнул: «Тимоти О’Тул?!» В ответ раздался неотёсанный голос: «Кому это я пригодился?»

«Господин О’Тул, — сообщил юрист, — вы появились в Кастлбаре, округ Майо?»

«Да».

«Вашу мать кликали Бриджит, а отца — Майкл?»

«Совершенно верно».

«Господин О’Тул, — сообщил юрист, — я обязан известить вас о том, что в Айове скончалась ваша тетя Мэри, которая оставила вам наследство в двести тысяч долларов».

Внизу воцарилась полная тишина, по окончании чего оттуда раздались оживленные возгласы.

«Вы поднимаетесь, господин О’Тул?» —задал вопрос юрист.

«Минутку, — проревел в ответ тот. —Желаю вначале дать в рожу отечественному бригадиру».

Дабы промотать все двести тысяч американских долларов, О’Тулу потребовалось всего шесть месяцев разгульной судьбе. Главным его занятием было удовлетворение передавшейся по наследству неутолимой жажды. Затем он возвратился на прошлую работу. Через некое время снова показался тот же юрист.

«Господин О’Тул, в этом случае я извещаю вас о смерти вашего дяди Патрика,—растолковал юрист. — Он умер в Техасе и оставил вам четыреста тысяч долларов».

О’Тул задумчиво оперся на собственную кирку и утомленно покачал головой.

«Не пологаю, что мне стоит брать их, —заявил он. —Я уже не так силен, как прежде… Сомневаюсь я, что смогу выжить с этими деньгами».

Вот что произошло с Западом. Западный человек добился того изобилия, к какому человечество стремилось сначала времен. Запад добился всех материальных благ, он стал богатым, но на данный момент он через чур истощен, через чур утомлен. Путешествие отняло у него всю душу. Оно доконало западного человека. Ему доступно все внешнее, но он всецело утратил сообщение с внутренним. Сейчас у него имеется все, что лишь может пригодиться человеку— нет лишь самого человека. Имеется предметы, но провалился сквозь землю их обладатель. Появилось огромное несоответствие. Имеется достаток, но человек не чувствует себя богатым; наоборот, он чувствует себя нищим, полностью разоренным.

Задумайтесь об этом парадоксе: вы начинаете осознавать собственную внутреннюю нищету только по окончании того, как становитесь богатым снаружи —по контрасту. При внешней нищете вы ни при каких обстоятельствах не осопонимаете собственной внутренней бедности, по причине того, что контраста нет. Мелом пишут на тёмных, а не на белых досках. Из-за чего? По причине того, что надпись делается заметной лишь на тёмном фоне; нужен контраст.

При внешнем достатке нежданно наступает великое прозрение: «Я внутренне беден, я — бедный». И тогда, как будто бы тень, появляется и безысходность: «Я достиг всего, чего желал, все фантазии и мои мечты исполнились, но это ничего не принесло, это не позвало ни удовлетворения, ни блаженства».

Запад пришел в кошмар. И это замешательство породило огромное желание снова получить сообщение с собственным Я.

Медитация — не что иное, как возвращение корней во внутренний мир, вовнутрь себя. Как раз по данной причине Запад проявляет таковой интерес к медитации, к восточным сокровищам.

Восток также показал интерес к медитации, в то время, когда был богат ,— это направляться осознать. Вот из-за чего я не выступаю против достатка и не считаю, что бедность сама по себе несет в себе некую духовность. Я — против бедности, по причине того, что при утрата достатка страна теряет интерес к любым медитациям, к любым духовным устремлениям. В то время, когда страна делается бедной снаружи, она пе&на данный момент;рестает осознавать собственный внутреннее обнищание.

Вот из-за чего тут возможно подметить то выражение удовлетворенности, какого именно ни при каких обстоятельствах не заметить на Западе. Это фальшивая удовлетворенность, это легко отсутствие осознания собственной бедности. Индийцы думают. «Посмотрите на встревоженность, напряжённость и муку на лице западного человека. Пускай мы бедны, но у нас имеется глубокая внутренняя удовлетворенность». Это легко чушь, они вовсе не удовлетворены. Я следил за тысячами людей —они совсем не удовлетворены. без сомнений одно: они не поймут собственной неудовлетворенности, потому что для этого нужен внешний достаток. В отсутствие внешнего достатка никто не поймёт внутренней неудовлетворенности. И это легко доказать.

Все индуистские аватары были царями либо царскими детьми —или царями, или царевичами. Все джайнские тиртханкары, все джайнские пророки были царями; царем был и Будда. Все три великие религии Индии изобилуют такими доказательствами.

Из-за чего Будда почувствовал неудовлетворенность, из-за чего он устремился к медитации? По причине того, что он был богачом. Он жил в полном достатке, у него было все, что лишь возможно вообразить, все удобства, все материальные блага. И внезапно он понял. В то время, когда это произошло, он еще не был ветхим; в то время, когда он понял существование некоей внутренней чёрной пустоты, ему было всего двадцать девять лет. Свет приходит извне, но он разрешает подметить внутреннюю тьму. На белой рубахе делается заметной кроме того капелька грязи. Вот что случилось. Он убежал из дворца.

То же произошло и с Махавирой: он также сбежал из дворца. С нищим для того чтобы никогда не произойдет. Во времена Будды также были нищие. В действительности Будда отрекся от мира, в то время, когда в первый раз увидел бедного, старика, мертвеца и санньясина. Нищих и тогда хватало.

Будда собирался учавствовать в молодежном фестивале, ему предстояло открыть его. Со своей золотой колесницы он увидел бедного — в первый раз в жизни, по причине того, что его папа шепетильно беспокоился о том, дабы Будда ничего не знал о нищих, больных, стариках, мертвых. В то время, когда Будда появился, астрономы предотвратили отца, что, в случае если его сын хоть раз заметит что-то подобное, он немедленно отречется от мира, и потому папа не допускал этого. В то время, когда бы Будда ни выезжал из дюрца, всех нищих прогоняли, всех стариков заставляли разойтись по зданиям. В саду Будды не было кроме того увядших листьев. По ночам все высыхающие листья убирали, чтобы утром, в то время, когда в том месте покажется Будда, он видел лишь молодость —молодую листву и свежие цветы. Он ни при каких обстоятельствах не видел увядшего цветка.

В то время, когда он в первый раз заметил бедного… Эта притча красива, в ней рассказывается, что всевышние обеспокоились: «Папа через чур усердствует. Прошло уже двадцать девять лет, а Будда может стать одним из самых великих пробужденных на свете». Всевышнего заволновались: «Его папа так старается, что Будда может ни при каких обстоятельствах не заметить нищего либо старика, он может потерять юзможность стать просветленным». И тогда они решили сыграть необходимые роли: один всевышний притворился нищим, второй — стариком, третий —мертвецом, а четвертый—санньясином.

В том месте были и нищие, но они не отрекались от мира. Им не от чего было отрекаться, они были довольны. Неудовлетворение возникло у Будды.

В то время, когда Индия была богата, медитацией интересовалось намного больше людей; практически все занимались медитацией. Непременно любой начинал вспоминать о луне, о запредельном, о внутреннем. Сейчас страна бедна — так бедна, что провалился сквозь землю контраст между внутренним и внешним. Люди бедны и снаружи, и внутренне. Внутреннее и внешнее достигли полного соответствия —бедность и в том месте, в этот самый момент. Вот из-за чего на лицах индийцев царит удовлетворенность, но это фальшивая удовлетворенность. Из-за нее люди привыкли вычислять, что в бедности имеется что-то духовное.

В Индии бедности поклоняются. Это одна из обстоятельств, по которой меня всегда ругают: я не приветствую никакой бедности. Нищета не духовна, она позвана исчезновением духовности.

Я желаю, дабы во всем мире было как возможно больше богатства. Чем большее число людей достигают изобилия, тем больше людей станут духовными. Им придется стать такими, они не смогут этого избежать. Лишь тогда появится настоящее удовлетворение.

Вы создаете внутреннее достаток, и тогда наступает миг новой гармонии — внешнее достаток соединяется с внутренним.

ОШО Жизнь Любовь Хохот Зорба Будда аудиокнига


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: