Февраля 2011 — вишишта даса

Третья статья из цикла Организация экопоселений: камни преткновения и успешные шаги. В прошлых статьях обращение шла о различии между неизменно живущими поселенцами и жителями, и об Образе экопоселения.

(1) определённость и Единство коллектива в целях.
Принципиальный момент в организации поселения, что частенько недооценивается — это выстраивание взаимоотношений с внешним, технократическим миром, представленным, в первую очередь, населением близлежащих сёл и местными (сельскими, районными) властями. Я кроме того знаю случаи, в то время, когда отношения с деревенскими обитателями, купив достаточно напряженные формы, становились главным тормозом в развитии поселения и приводили к уходу людей из группы. У всех на слуху конфликты а также судебные тяжбы Владимирских и некоторых вторых поселений (Липецкая, Рязанская обл.) с властями и православной церковью. Из-за чего подобное происходит?

В то время, когда мы готовимся к организации поселения и рисуем для себя его будущий Образ, крайне важно попытаться взглянуть на то, что мы затеваем, глазами людей со стороны, людей с иными жизненными сокровищами, каковые будут нас окружать. Современный русский человек устроен так, что в случае если где-то в сфере его внимания что-то происходит, то ему обязательно требуется приискать для этого явления какое-то объяснение и обозначение в соответствии с той картиной мира, по которой он живет. В случае если же какое-то явление в его картину мира не укладывается, если оно думается неосуществимым, алогичным либо о нем через чур мало информации, то это начинает доставлять беспокойство, приводит к страху. Как говорят психологи, самый сильный ужас — это ужас перед малоизвестным. Исходя из этого, кроме того осознав, что на соседнем поле поселилась тоталитарная секта, деревенский обитатель начинает чувствовать себя лучше, чем в то время, когда он НЕ ЗНАЛ, кто в том месте поселился: сейчас, по крайней мере, как мы знаем, что с этим делать. Человеку необходимо осознать, ЧТО рядом с ним, либо хотя бы, пускай не осознать, но подобрать слово для обозначения ЭТОГО. А вдруг время идет, а ясности больше не делается, то человек естественным образом склонен подозревать самое нехорошее. Сообщённое в равной мере касается и несложного деревенского алкоголика, и главы районной администрации.

Исходя из этого, вместо того, дабы давать людям предлог самим придумывать всевышний знает что, лучше заблаговременно прекрасно продумать и составить достаточно ясное и убедительное объяснение идеи (отечественного конкретного поселения, а не книг Мегре в целом), оформленное в словах, общепонятных как для самих поселенцев, так и для людей со стороны. Дабы при происхождении вопросов все поселенцы отвечали приблизительно одно да и то же, и в головах у местных все сходилось. Потому что в случае если один из поселенцев отвечает, что мы тут строим дачный поселок, второй — что мы отшельники, ушедшие от цивилизации, третий — что мы боремся за экологию, четвертый — что мы желаем познать мысли Всевышнего, у местных обитателей финиши не сходятся, и все приходят к выводу, что эти парни что-то темнят…

Малореально, но, достигнуть аналогичного единообразия в ответах легко методом выучивания составленного текста. Вопросы смогут быть самыми различными, и в случае если любой поселенец будет осознавать неспециализированный текст по-своему, то неясности все равно не избежать. Подлинное единообразие появляется оттого, что люди вправду строят что-то одно, т.е. в то время, когда образ поселения вправду есть ясным и согласованным в всей группы. В то время, когда люди четко договорились, что именно они желают тут совместно выстроить, согласовали максимум практических подробностей. Как раз к этому принципиально важно стремиться прежде всего — тогда согласованность ответов на вопросы людей со стороны не составит большого труда следствием, причем далеко не самым главным.

Принципиально важно иметь в виду, что при неопределенности намерений поселенцев, их скрытности, противоречивости ответов, отсутствия у организаторов четкой политики на данный счет, на грани прежде всего оказываются первые переселенцы — те, кто уже живет на полях. Жителям, приезжающим в поселение лишь на выходные и уезжающим иногда, не успев вникнуть в курс местных дел, может казаться, что на полях все безоблачно и совсем не имеет значения, что думают про нас в близлежащих сёлах, но переселенцы чувствуют на себе давление негативного местных жителей и отношения властей самым ярким образом. Как раз к ним может приехать проверка из милиции и "настойчиво попросить" прописку; как раз к ним может заявиться подвыпившая компания из деревни с явными провокациями.

Исходя из этого главные организаторы поселения (т.е. те, кто взял на себя деятельность по налаживанию контактов и оформлению документов с общественностью и администрациями) неизменно должны быть на передовой. Растолковать проверке, где находятся документы, из-за чего они еще не готовы, предотвратив штраф; строго припугнуть деревенским хулиганам, что номер их автомобили записан и при чего будет сказан, куда направляться… Это принципиально важно не вследствие того что постоянные обитатели не в состоянии защититься от аналогичных наездов — нет. Это принципиально важно для создания единой политики поселения по отношению к внешнему миру. В то время, когда действия организаторов и действия поселенцев рассогласованы (на одинаковые вопросы правительства либо местных поселенцы отвечают одно, а жители-оформители документов, будучи не в курсе событий на полях, — второе), то эта неопределенность опять-таки будет истолковываться людьми, вероятнее, не в пользу поселенцев, порождать подозрения и сомнения.

Частенько в бумагах у организаторов (живущих в городе и мало вникающих в фактическое положение дел) поселение представляется в самых радужных красках: в том месте и участки размечены, и дороги имеется, и живые изгороди, и сады, и пруды, и дома-терема… В то время, когда же какая-нибудь проверка (либо несколько журналистов), выехавшая на место, информирует, что на месте не найдена никакая разметка, все сплошь заросло высокой травой, а пара постоянных обитателей, живущих в убогих строениях, совсем не в состоянии растолковать, из-за чего почва не употребляется (да и как они растолкуют, из-за чего их соседи не приезжают на собственные участки?) и кто за все это в ответе, то неприятные последствия этого смогут выразиться не только в задержке с оформлением документов. Значительно хуже то, что первопоселенцы по окончании таких вопросов начинают стыдиться собственных соседей, не ездящих на участки, и по большому счету начинают ощущать себя некомфортно в таком коллективе, где неясно, кто за что отвечает.

Исходя из этого крайне важно сделать так, дабы в любой ситуации контакта с внешним миром поселенцы четко чувствовали, что они являются представителями единого коллектива, и помощь у них неизменно имеется. Что их интересы едины с заинтересованностями всей группы, и все те, кого кроме того на данный момент и нет на полях, солидарны с ними, и за них возможно ответить. Это указывает да и то, что любой поселенец обязан прекрасно знать собственных соседей, не живущих неизменно, и мог ответить на вопросы по поводу их участков (к примеру, из-за чего не выкошены дороги либо нет разметки и пр.), и по большому счету должен быть способен вести предметный разговор по поводу поселения в целом.

Подобное вероятно только в том случае, в то время, когда коллектив в поселении складывается сознательно, в то время, когда люди выбирают себе соседей, осознавая, что мы все отвечаем приятель за приятеля, и в то время, когда у группы имеется более-менее четкое единое представление о поселении. И фактически нереально нести ответственность за собственных соседей, в то время, когда участок в поселении может приобрести кто угодно, не задавая вопросы согласия у поселенцев.

(2) Ответственность, честность и правдивость в отношениях.
Достаточно многие поселения и инициативные группы жалуются на непонимание а также противодействие их начинаниям со стороны правительства, приписывая это предвзятости государственныхы служащих, консерватизму мышления, влиянию чёрных сил, и т.п. Но, в случае если посмотреть на предмет со стороны самих государственныхы служащих, то их поведение представляется в полной мере логичным. Имеется два момента, характерных для весьма многих групп, каковые очень сильно усложняют выстраивание каких бы то ни было деловых взаимоотношений с таким коллективом (а отношения с властями — это в большинстве случаев деловые отношения).

Во-первых, это расхождение слова и дела. Ни для кого не секрет, как много слов говорится в анастасиевских клубах о вещах, к практическому применению которых говорящие совсем не готовы а также не воображают, с какой стороны подойти. Я не говорю уже о силе мысли, о телепатии, левитации и т.п. — кроме того в то время, когда люди легко говорят о жизни на земле, о выращивании растений, о постройке и т.п., то любой, кто мало-мальски знаком с предметом, весьма скоро почувствует фальшь в рассуждениях — почувствует, что человек говорит о том, чего он еще не попытался. И достаточно задать пара уточняющих вопросов, дабы распознать всю отсутствие компетенции рассуждающего. К примеру, многие приверженцы идеи родовых поместий высказывают намерение держать скотину (кур, коз, лошадей и т.п.) и показывают, что возможно все так разумно устроить, что это не будет потребовать большое количество труда. Но человек, имеющий опыт содержания животных, точно отнесется недоверчиво к подобному заявлению и потребует конкретики: как же как раз необходимо все устроить? И в случае если мы знаем о предмете лишь теоретически, то не сможем ответить на все вопросы, по причине того, что данный человек знает больше, чем мы. В случае если мы, например, по большому счету не знаем, что лошади способны кусаться и кидаться на людей, то вопрос о том, как их урезонивать в таких случаях, нас неожиданно.

Люди ощущают, говорим ли мы о том, что реально попытались на практике, либо же лишь пробуем передать то, о чем где-то слышали либо просматривали. И недоверие к теориям в полной мере обоснованно, потому, что на деле частенько оказывается, что очень многое было не учтено, не додумано, представлялось в противном случае, чем случилось и т.п. И в следствии весьма многие (пожалуй, большая часть) из участков, забранных для родовых поместий, так и остаются неосвоенными.

Во-вторых, у большинства инициативных групп (складывавшихся в большинстве случаев стихийно, по показателю чтения Зеленых книг) отсутствует четкая совокупность внутренних организационных связей (у нас все свободны), почему нереально отыскать того, кто за все отвечает и с кого возможно задать вопрос при нарушений. Это естественно , пока несколько есть легко клубом по заинтересованностям. Но в то время, когда она вступает в конкретные деловые отношения, декларируя собственные намерения и принимая на себя какие-либо обязательства, то появляется вопрос об ответственности за действия группы. Ответственность — принципиальный момент в произвольных деловых отношениях. Власти, предоставляя нам почву и благословляя на ту либо иную деятельность, имеют определенный интерес, что мы довольно часто не учитываем.

Многие считаюм, что, в случае если мы покупаем участки в собственность, а не берем в аренду муниципальную почву, то мы можем делать с данной почвой что желаем и не несем никаких обязательств перед властями. Но это не совсем так. В правовом поле, хозяин почвы несет определенные обязанности, серьёзной из которых есть применение почвы по назначению (т.е. в случае если это сельскохозяйственные почвы — то для сельхозпроизводства, в случае если почвы населенного пункта — для застройки и т.д.). И при невыполнении этих обязанностей власти вправе предъявлять к хозяину определенные претензии впредь до изъятия участка. И конечно, что, завязывая отношения с вашей группой, местная администрация сходу инстинктивно ищет человека, что будет перед ней нести ответственность за действия всей группы. И в случае если для того чтобы человека не отмечается, то госслужащие будут избегать контактов, по причине того, что они также отвечают за собственные действия перед вышестоящим руководством. Как раз по данной причине, кстати, администрации легче идут на контакт с юридическим лицом (тем же некоммерческим партнерством), чем легко с группой граждан: у юрлица структура внутренних связей формализована, и ясно, кто за что отвечает.

В то время, когда мы понимаем, что отечественные отношения с властями являются деловыми, то, конечно, появляется вопрос: раз мы пробуем чего-то от них добиться, то что же мы сами готовы предложить вместо? И, как и в произвольных деловых отношениях, тут делается серьёзна честность в обрисовывании отечественных намерений по поводу почвы.

Ясно, что в контакт со звездами, святость рода, сверхспособности людской разума а также в Всевышнего госслужащие районной администрации вправе не верить, и принципиально важно осознать, что в этом случае все эти моменты не имеют прямого отношения к делу. Внутренние ощущения человека, живущего в родовом поместье, не являются предметом законодательного регулирования, и потому эти вещи обсуждать совсем необязательно. Администрацию интересует, в первую очередь, внешняя, материальная сторона отечественных поступков: что мы собираются делать вот с этим конкретным наделом земли. В какие конкретно внешние формы выльются все отечественные богатые внутренние ощущения Smile.

И вот тут, в то время, когда мы пробуем сформулировать, что мы собираемся делать с почвой, мы приходим к очень занимательной мысли.

В случае если мы желаем в окружении живой природы, дремать под звездами, обучаться осознавать план Творца, в случае если мы вправду грезим о узких эмоциях и о сверхспособностях, то для этого не только не обязательно покупать надел земли, но, скорее напротив, чем меньше у нас хозяйства, тем легче и плодотворнее протекает данный процесс. И опыт моей жизни (на уединенном хуторе в 2002-2004 и в поместье в 2005-2008), и опыт тех людей, которых я знаю и о которых просматривал (включая Анастасию и Г.Д.Торо) — показывает, что в жизни отшельников волшебства намного больше, чем в жизни помещиков.

Следовательно, покупать и официально оформлять почву (и завязывать контакты с администрациями) по большому счету имеет суть только тогда, в то время, когда мы решили заниматься хозяйством, т.е. не просто жить на природе, а в некотором роде переделывать эту природу под себя. Строить хозяйственные постройки и дом; сажать живую изгородь, сад и лес; копать пруд; выращивать огород; обустраивать альпийские горки и цветники; рыть колодец и т.д. Но в этом случае отечественная деятельность получает уже в полной мере осязаемые внешние формы, и, следовательно, нет никаких сложностей в том, дабы обрисовать ее людям со стороны. Более того, уже имеется в полной мере употребительные а также научные и юридические термины для обозначения всего того, что мы желаем сделать. Живая изгородь в нормативных документах официально именуется защитной лесополосой, лес на участке — защитными лесными насаждениями, сотрудничество ландшафта, животных и растений — биосистемой и т.д. Остается лишь составить из этих слов целостную картину — и вас начнут в полной мере прекрасно осознавать.

Возможно кроме того составить официальную бумагу — информационный листок, — в котором цели и правила экопоселения будут расписаны со всей обстоятельностью и приемлемо для любых контролирующих инстанций. С этим листком возможно идти в администрацию, его же может хранить у себя любой обитатель поселения для раздачи любым интересующимся лицам.
К примеру, таковой:

===============================================

Информационный листок

Экологическое Поселение
ПЕРВОИСТОКИ:
Правила, цели, задачи
и главные направления деятельности.

Мы, несколько россиян, собственников земельных участков, неспециализированной площадью около 100 Га, недалеко от д. Новая Чусовского района Пермской обл., объединились для совместной реализации неспециализированной цели — создания экологического поселения.

1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ?
Экологическое поселение (потом — экопоселение) — это деревенский населенный пункт, распланированный, организованный и действующий в соответствии с определенными правилами, снабжающими чистоту внешней среды и здоровый образ судьбы людей, устойчивое воспроизводство природных ресурсов, самообеспечение обитателей главными жизненными благами (продуктами питания, одеждой, горючим, стройматериалами) и большой уровень социальной защищенности и жизни личности.

Население экологического поселения — это необязательное свободное объединение людей, неравнодушных к сложившейся в современном обществе кризисной экологической обстановке и готовых взять на себя ответственность за ее улучшение в конкретном месте собственного проживания, внеся повышенную экологическую осознанность в ежедневную практику собственной жизни.

Территория экологического поселения складывается из:

— поместий (родовых поместий), в которых живут семьи обитателей и за счет которых они удовлетворяют главные потребности. Площадь поместья определяется с таким расчетом, дабы на нем возможно было разместить хозяйственные постройки и дом, огород, полноценный сад, лесные защитные насаждения и живую изгородь, загоны для небольшого скота, и, быть может, маленький пруд. В Российских экопоселениях простым размером для поместья есть 1-2 Га.

— коммуникаций и внутренних дорог. В российских экопоселениях по большей части стараются выполнять принятые дорожные нормы для дачных поселков и сельских населенных пунктов: ширина главных дорог — 10-12 м., ширина проездов между участками — 3-6 м. На любой участок должен быть доступ с главной дороги. , если экологическое поселение решает совершить централизованное электро- либо газоснабжение, под эти цели кроме этого должны выделяться почвы в соответствии с установленными нормативами.— вторых территорий неспециализированного пользования: земель, предназначенных с целью проведения разных светло синий мероприятий, а также для сооружений и возведения зданий, обслуживающих неспециализированные потребности поселенцев (неспециализированные источники водоснабжения, места с целью проведения массовых праздничных дней, Неспециализированный Дом с целью проведения собраний и всевозможных культурных мероприятий, мастерские, автостоянки, гостиница, неспециализированная баня и т.п.).

— пастбищ и лугов, предназначенных для выпаса и покоса скота, вместе с тем могущих употребляться с целью проведения разных культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе.

— неспециализированного леса, кроме этого находящегося в общем пользовании обитателей поселения (грибов и сбор ягод, сбор дикорастущих лекарственных растений и трав, заготовка древесины в соответствии с правилами и т.д.)

Деятельность экологического поселения в целом и его отдельных обитателей не редкость в большинстве случаев направлена на:
— производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
— идеологическую и информационную работу по внедрению и разработке экологически здорового образа и чистых технологий судьбы;
— развитие художественного творчества, народных промыслов и ремесел;
— туристическая деятельность и приём гостей;
— проведение массовых культурных мероприятий, фестивалей и праздников.

Юридическая форма экопоселения в условиях современного русского законодательства, не содержащего правового регулирования статуса экологического поселения, возможно разнообразной. Кое-какие поселения получают оформления их как нового сельского населенного пункта, другие (особенно сезонно действующие) приобретают статус дачных некоммерческих партнерств либо потребительских кооперативов, кое-какие оформляются как крестьянско-фермерские хозяйства и т.д. В условиях, в то время, когда для властей сама мысль экологического поселения довольно часто оказывается новой и незнакомой, метод ее реализации зависит от местных изюминок.

2. Мысль ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И Мысль и История
Движения о том, что развитие научного прогресса не учитывая его влияния на внешнюю среду ведет к весьма негативным последствиям для человека и живой природы и в силах привести человечество к глобальной экологической трагедии, стала достаточно массово осознаваться людьми уже в середине ХХ века, не смотря на то, что отдельные выдающиеся мыслители (Г.Д.Торо, Л.Н.Толстой и др.) высказывали эту идея еще в десятнадцатом веке.

В 60-х 70-х гг. ХХ столетия разрозненные представления о мерах по спасению внешней среды от пагубных последствий НТП оформились в пара целостных конструктивных концепций, самая известной из которых есть перемещение (либо направление сельского хозяйства) Пермакультура (перманентная культура), главным идеологом которого был австралиец Билл Моллисон. В собственных книгах и в практической деятельности он обосновал и подтвердил на практике идею экологического дизайна, т.е. метода обустройства человеческого жилища и окружающего его ландшафта так, при котором достигается максимальное использование и максимальное энергосбережение нужных особенностей ландшафта, климата, животных и растений вместо одностороннего представления о них. Билл Моллисон внес предложение организовывать экологические общины (eco-communities – эко-сообщества) — поселения, складывающиеся из земельных участков, любой из которых распланирован и организован в соответствии с правилами большого энергосбережения и самоё всестороннего применения ресурсов за счет организации нужных связей между ними.

Экологические общины, либо экопоселения (eco-communities, eco-villages) в 1970-е — 1990-е гг. показались во многих государствах мира — в Австралии, Америке, Европе, Африке. Для координации их обмена и деятельности опытом и информацией была создана интернациональная организация Глобальная Сеть Экопоселений (Global Ecovillages Network, GEN), в которую на данный момент входят более 15000 участников (экопоселений и экологических организаций) в мире. GEN проводит ежегодные конференции в действующих экопоселениях, семинары по обмену опытом, и реализует волонтерскую программу, в соответствии с которой энтузиасты из различных государств смогут путешествовать по экологическим поселениям других государств и принимать участие в разных мероприятиях — как производственных, так и культурных. GEN и многие действующие экопоселения сотрудничают и участвуют в мероприятиях интернациональной экологической организации Гринпис (GreenPeace).

В Российской Федерации перемещение экопоселений начало развиваться в 90-х годах ХХ века (экопоселения Гришино, Китеж, НевоЭковиль и др.). Многие из первых российских экопоселений одним из наиболее значимых направлений деятельности именовали кроме этого восстановление народной культуры: песенно-танцевальной и торжественной традиции, народных ремесел. Кое-какие экологические общины взяли религиозную окраску. Но массовый темперамент (десятки новых инициатив по созданию экопоселений по стране в год) перемещение экопоселений в Российской Федерации купило по окончании выхода серии книг В.Н.Мегре под неспециализированным заглавием «Звенящие кедры России», в которых мысль родового поместья для каждой экологического поселения и российской семьи, складывающегося из таких поместий, была представлена с большой полнотой и необыкновенной эмоциональной ясностью.

На настоящий момент (2008 год) в Российской Федерации и бывших советских республиках действуют уже пара десятков экопоселений, где люди всегда проживают круглый год). Одним из самые известных и успешных есть поселение Ковчег в Калужской обл., где живёт около 100 человек. Ковчег известен множеством увлекательных проектов, в частности распространением и возрождением разработки строительства недорогого жилья из легкого самана; пчеловодством (конструкция улья на высокую рамку), успешной борьбой за соблюдение экологических правил при лесных вырубках, восстановлением традиции домашних родов, художественной самодеятельностью (хор экопоселения), некоторыми ремеслами (художественная роспись по изделиям из дерева, куклы из ткани и пр.) и др.

3. ЦЕЛИ и ПРИНЦИПЫ ЭКОПОСЕЛЕНИЯ ПЕРВОИСТОКИ.

Экологическое поселение Первоистоки организовано весной 2003 года Пермской муниципальный публичной организацией «Родная Почва». Для организации экопоселения были куплены в собственность сперва 50, а после этого еще пара десятков гектар почвы сельскохозяйственного назначения (на март 2008 г. — около 100 Га).

Мы, участники проекта, положили в базу организации экологического поселения следующие правила:

1) территория экопоселения складывается из поместий; земель, занятых коммуникациями и дорогами; вторых территорий неспециализированного пользования (см. раздел 1 настоящего документа); пастбищ и общих лугов, и земель, зарезервированных для перечисленных целей. В качестве неспециализированного леса поселения смогут употребляться в границах, допускаемых законодательством, близлежащие леса. В будущем, быть может, силами поселенцев будет высажен личный лесопарк.

2) ПОМЕСТЬЕМ считается единый и неделимый надел земли, площадью от 1 до 2 Га, распланированный в соответствии с единым замыслом (образом поместья) для максимально действенного удовлетворения потребностей одной семьи и воображающий из себя довольно замкнутую экосистему.

Площадь поместья определяется с тем расчетом, дабы позволить создания на участке целостной экологической совокупности, включающей лесные защитные насаждения, сад, огород, пруд, жилые и хозяйственные строения, место для выпаса небольшого скота и пр.

Назначение поместья — максимально снабжать потребности хозяина в главных продуктах питания, сырьё и необходимых материалах для разных промыслов и ремесел, обеспечить ему комфортные условия для отдыха и труда в здоровом и экологически чистом пространстве. Поместье может употребляться для выращивания всевозможных растительных культур, как однолетних, так и долгих, включая огородные, зерновые, кормовые, плодово-ягодные, декоративные и другие; для постоянного проживания; как место для занятия ремёслами и различными промыслами; для отдыха и пр.

3) Планировка поместья осуществляется в соответствии с принципом максимального использования и максимального энергосбережения нужных особенностей ландшафта, животных и растений за счет организации нужных связей между ними.

4) по периметру поместья высаживается живая изгородь и лесные защитные насаждения, неспециализированной площадью не меньше четверти площади участка для обеспечения благоприятного микроклимата в обогащения и поместье земли.

5) деятельность, осуществляемая в поместье, должна быть максимально экологически чистой. Не допускается применение ядохимикатов, стимуляторов роста и химических удобрений растений и другая деятельность, наносящая вред окружающей среде либо ухудшающая состояние земли. Не допускается кроме этого применение тяжелой техники для обработки почвы благодаря ее разрушительного действия на землю.

6) деятельность, осуществляемая в поместьях, обязана снабжать воспроизводство природных ресурсов. Благодаря деятельности человека не должен обедняться видовое разнообразие и ландшафт растений, но, наоборот, мы стремимся к тому, что разнообразие и количество наличествующих видов и создаваемой продукции будет увеличиваться.

7) деятельность в поместьях должна быть организована так, дабы плодородие земли с течением времени не понижалось, но, наоборот, увеличивалось.

Cool отношения между поселенцами строятся на базе взаимной поддержки и доверия. Мы стремимся по возможности минимизировать товарно-финансовые отношения в поселения, заменив их обоюдной благородной добрососедской помощью.

Кроме создания и самообеспечения благоприятных условий для жизни его обитателей, отечественное экопоселение ставит перед собой следующий цели:

— разработка, внедрение и опробование модели экологически устойчивого развития, которая сочетает сохранение и высокое качество жизни природных ресурсов;

— разработка, внедрение и опробование в широкую практику экологически чистых способов хозяйствования на земле и безотходных производств;

— изучение живой природы, особенностей дикорастущих и культурных растений и накопление опыта их применения;

— восстановление экологически чистых народных промыслов и ремесел;

— практика и пропаганда здорового образа судьбы;

— создание благоприятных условий для упрочнения семьи, детства и защита материнства; распространение и наработка опыта образования детей и домашнего воспитания, приобщения детей к публично-нужной творческой производительной деятельности и их всестороннего развития;

— создание труда и условий жизни, содействующих всесторонней творческой самореализации личности, помощь культуры людей и высокого уровня образованности, причастных к деятельности экопоселения, и их нравственного развития;

(…)

… ну, и дальше в том же духе возможно расписать главные направления текущей деятельности поселения, программу его развития, стратегию заселения и материально-денежного обеспечения, юридическую форму (а если она не совсем соответствует заявленным целям, то аргументированно разъяснить логику ее предстоящего развития для приведение в такое соответствие), отношение к религиям (раз уж люди задают вопросы) и т.д.

==============================================

Наряду с этим, в случае если писать подобный документ, нужно, кончено, дабы
он вправду адекватно отражал представления большинства поселенцев. В случае если документ будет отражать видение обстановки только какой-то отдельной группы поселенцев и не будет приниматься остальными, эффективность его неизбежно будет ниже. Само собой разумеется, важно кроме этого соизмерять и настоящие силы поселенцев, их свойство к воплощению аналогичных объявлений.

Наличие у поселенцев подобного рода документа, столь обстоятельно разъясняющего в достаточно официальной, но одновременно с этим удобочитаемой форме, чем они занимаются, должно в целом очень содействовать достижению согласия с властями. Упоминание о интернациональной организации Global Ecovillages Network уже очевидно говорит об эрудированности организаторов и определённой образованности экопоселения, о том, что они в курсе главных тенденций мирового развития; фразы типа в российских экопоселениях простым размером земельного надела есть… показывают на то, что вы не какие-то одинокие энтузиасты, а, наоборот, являетесь представителем массового перемещения. Наряду с этим на случай, в случае если ваши собеседники заинтересуются подробностями этого массового перемещения, о котором они что-то не слышали, прекрасно иметь какую-то подборку материалов — печатных, фото-, видео- — об уже действующих и успешных поселениях (скажем, телевизионные репортажи про Ковчег и СветоРусье, газетные и журнальные статьи, освещающие не столько теорию и идею, сколько практические успехи экологических поселений и т.п.).

направляться иметь в виду, что кое-какие слова и термины, обозначающие по сути одно да и то же, вызывают у людей противоположные эмоциональные реакции. К примеру, в случае если сказать о гармонии с природой, о натуральном хозяйстве, о неиспользовании техники, то обычной будет реакция типа Назад в каменный век что ли?!. В случае если же сказать об охране внешней среды, об органическом земледелии и экологически чистых разработках, то эти вещи в полной мере будут восприниматься как прогрессивные. При том, что обращение может идти об одном и том же.

(3) практика и Теория.
Конечно, что, общаясь не с властями, а простыми деревенскими обитателями, нет потребности просматривать им большие и сложные документы, но главные главные моменты идеи передать в полной мере возможно. Хотя здесь имеется собственная особенность: сельские обитатели, имея в большинстве случаев обширный опыт ведения сельского хозяйства, мгновенно ощущают, в то время, когда с ними говорит теоретик, не попытавшийся еще собственные идеи на практике. Исходя из этого о нетрадиционных способах земледелия сказать с деревенскими ни за что не следует , пока вы не примените их и не получите более менее впечатляющий итог. Доводы типа Да, картошка у меня уродилась весьма небольшая, и ее мало, но ее вкус совсем несравним с простой — не проходят. Главные показатели успешного сельхозметода для современного сельского обитателя — это количество, размер, трудоемкость. Причем, количество, несомненно, на первом месте. Однако, для деревенского человека в идее родового поместья имеется множество в полной мере здравых моментов, в частности идея объединить на одном участке сад, огород, покос и лес (пастбище) возможно отлично осознана теми, кто ездит на покос за 5-10 километров от дома. Но, произведя несложный расчет, они тут же выдадут, что в этом случае гектара на все мало, т.к. лишь на одну корову необходимо гектар покоса. Исходя из этого непременно нужно будет признаться, что вы, выясняется, решили растить сады либо заводить пчел Smile)).

Самое основное, что направляться осознать в отношении с несложными сельскими людьми — они не принимают никакие теории. И уж тем более они не осознают вас, если вы заговорите с ними о любви к почва, о отчизне и т.п. материях (если вы еще не привычны достаточно близко). Мне довелось быть свидетелем того, как на одном из концертов Каравана Солнечных Бардов, проводившемся в поселении Чистые Ключи Челябинской обл., находилось пара местных обитателей, и один из них — здоровый мужик, в одиночку вручную заготавливающий в год 2 тонны сена (как он о себе сообщил) — по окончании концерта нормально и неуважительно сообщил: Лгут они все.

Лишь дело — практика, практика, и еще раз практика — вот то, что вынудит их уважать вас. Совсем не обязательно, что это будет как раз практика ведения сельского хозяйства. Уже то, что вы жить на собственные поместья и не сбежите в будущем году — уже это будет означать, что вы чего-то стоите. Ковчеговцы, к примеру, говорили, что весьма благоприятное впечатление на обитателей села Ильинское произвел концерт их хора (подобное я слышал и о вторых поселениях). Но нужно иметь в виду, что это был хор из людей, неизменно живущих в поселении, и тут громадная отличие если сравнивать с гастролирующими бардами-жителями: в случае если эти люди пели о земле, то они сами не понаслышке знают, что это такое. То, что люди живут на земле уже пара лет, растят огород и сад, но наряду с этим еще играются на фортепиано, балалайке, флейте и домре и прекрасно поют — вправду заслуживает уважения. Тем более, что культурная жизнь в большинстве русских сел фактически отсутствует.

И вот что еще принципиально важно. В случае если несколько заявляет о том, что желает организовать поселение и жить на земле, но проходит уже пятый год, как взята почва, а ни одного обитателя в поселении нет, то это также довод очевидно не в пользу поселенцев. оптимальнее заблаговременно все-таки сесть и прикинуть, как мы готовы переехать на землю уже на данный момент, при нынешней денежной, домашней и другой ситуации, и в случае если кто-то готов, то какой это процент от всей группы. И в случае если чувствуется, что готовность низка, то значительно честнее будет заявить о себе, что вы строите дачный поселок. И не смотря на то, что высказывание о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет очень справедливо, но явное несоответствие в это же время, что заявляется, и тем, что реально делается (а по сути — не делается), пожалуй, все-таки хуже.

Кстати сообщить, неэффективная а также в определенном смысле проигрышная практика — ожидать с активными действиями до того момента, пока вам оформят все документы. У нас в Российской Федерации с властями полностью трудится принцип легче взять прощение, чем разрешение, т.е. значительно чаще узаконивается то, что уже по факту сделано, чем позволяется сделать что-то новое и малообиходное. Власти остерегаются давать почву малознакомым людям, к тому же неместным и с не совсем понятными целями. И убедить их это сделать при помощи слов получается не всегда. Исходя из этого оптимальнее затевать активное освоение почвы сходу, когда получено самое первичное неспециализированное согласие. Процедура оформления (сперва прав на землю, позже разрешения на постройку, позже узаконивание населенного пункта), вероятнее, затянется на годы, но в случае если эти годы и ожидать, то, вероятнее, процесс данный так и не дойдет до конца. В случае если же за эти годы на полях поднимутся дома, будут высажены плодовые саженцы и живые изгороди, будут выкашиваться тропинки и дороги (это весьма впечатляет: выкошенные дороги — один из наиболее значимых показателей того, что почва употребляется, даже в том случае, если на ней ничего не посажено), пара семей переедут на постоянное жительство (а заодно, станет светло и кто чего стоит в самом коллективе, кто готов что-то делать с почвой, а кто — нет) и т.д. — то отказ в оформлениии будет становиться все менее и менее настоящим. Власти почувствуют, что ко мне пришли люди с вправду важными намерениями, и, вероятнее, будут честно рады этому. Так, Камышловская районная администрация начала деятельно помогать поселению СветоРусье на 3-й год, в то время, когда в том месте уже жило около десятка семей; в Ковчеге говорят, что почувствовали явную волну потепления со стороны Ильинского сельского совета в 2007 году, т.е. на 6-й год судьбы поселения. В удмуртских Родниках взяли добро на восстановление статуса населенного пункта в 2008 году — также на 6-й год. Одновременно с этим, свердловские Родники, присмотревшие и разметившие почву еще в 2003 году и решившие сначала быть законопослушными и не строиться до получения разрешения, до сих пор не смогут взять документы на землю: дело поднялось, Ревдинская районная власть в серьезности их намерений засомневалась. И время сейчас трудится очевидно не в пользу поселенцев (если они, само собой разумеется, не поменяют политику).

Ну, наконец, само собой, нежелательны для поселенцев какие-либо явные проявления неуважения к властям либо деревенским — разумеется, что такие вещи, как попытки учить кого-то жизни, проповеди о силах тьмы и силах света (говорят, что Сергей Трапезников, первый организатор поселения Радомир, сказал в лицо Челябинским влияниям, что они помогают Совокупности, а Совокупность подчинена Чёрным Силам ) и т.п. должны быть исключены. Равно как и направляться остерегаться покушений на кое-какие исконные, закрепленные обычаем, права местных обитателей (выпас скота на прилегающих к поселению территориях, грибов и сбор ягод в прилегающих лесах, рыбалка либо купание в близлежащих водоемах и т.п.). Людям возможно растолковать, что вот данный огороженный участок находится сейчас в вашей собственности, но растолковать запрет на хождение по дорогам поселения либо на матерные выражения на протяжении рыбалки — это очень сложно. Лучше заблаговременно, еще на этапе поиска почвы, узнать, имеют ли обыкновение местные обитатели что-то делать на данной почва и в ее окрестностях, дабы позже не было нужно разруливать тщетные конфликты.

Подводя результат, желаю повторить идея, которую высказал в одной из анастасиевских газет один экопоселенец, показавшуюся мне весьма здравой: Не торопитесь думать, что негативное либо настороженное отношение правительства либо местных обитателей, есть показателем того, что эти люди помогают чёрным силам и т.п. Скорее, это указывает, что вы сами еще пока не могут донести до людей собственную идею, а это, со своей стороны, оттого, что вы еще не хватает четко либо через чур отвлеченно-теоритически ее воображаете. В действительности хорошее отношение к экопоселенцам со стороны окружающих — это такой же естественный и зависящий от них итог их труда, как и дома, что они строят и овощи, каковые они выращивают на собственной почва.

Ольховой Дмитрий.
экопоселение Родники, Курганская обл.
rodniki_kurgan@mail.ru.

Адвайта Веданта за 2 60 секунд

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector