Билет 18,вопрос 3

Тема: «Рисунок – база изобразительного творчества »

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

— создать условия для ознакомления с линией и линейным рисунком как главными средствами ясности;

— формирование навыков работы с линией в ходе создания художественного образа;

— помогать формированию умения сравнивать, сопоставлять, созерцать репродукции картин живописцев; формированию фантазии, образного мышления, познавательного интереса;

— воспитывать эстетический вкус.

Художественно-творческие задачи: выполнить рисунок букета, составленного из сухих травинок, веток, стеблей растений, колосков, разнообразными графическими материалами. В художественном образе передать темперамент при помощи линий.

Способы: практический (упражнение), словесный (беседа), наглядный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, личная, фронтальная.

Оборудование: картинки различных видов, созданные различными материалами, учебный рисунок, зарисовки и наброски мастеров репродукции картин живописцев: Леонардо да Винчи «Автопортрет», М. Врубель «Автопортрет», В. Серов «Портрет балерины Красавиной», таблица «Линия – как средство выражения», сухие ветки, стебли, колоски.

Движение урока:

I. Организационный этап

II. Проверка усвоения темы прошлого урока

рассматривание и Прослушивание сообщений подобранного иллюстративного материала поисковых групп, каковые трудились по темам: виды изобразительного мастерства, разнообразие графических материалов, главные средства ясности графических картинок.

Подведение итогов работы поисковых групп, ответы на вопросы:

— С какими видами мастерства познакомились?

— Как выяснить, к какому виду мастерства относится произведение?

— Какие конкретно средства ясности применяет живописец-график? (Линия, пятно, тон, штрих)

— Какие конкретно материалы смогут оказать помощь живописцу-графику в работе?

III. Подготовка к изучению нового материала

Личная работа. Исполнение задания на развитие психологических процессов (фантазии, образного мышления). Упражнение «Неоконченный рисунок». Ученикам предлагается какая-либо фигура (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Их задача: из данной фигуры путём добавления разных линий создать различные образы либо предметы. Cообщение цели данного упражнения: развитие образного мышления и фантазии. Чем больше образов создал ученик, тем лучше у него развита образное мышление и фантазия.

Подведение итогов исполнения упражнения. какое количество образов создали? Какие конкретно это образы? Кому и над чем было тяжело трудиться? Какой образ оказался самые интересным? К какому виду изобразительного мастерства возможно отнести вашу работу? Какое графическое средство ясности помогло её выполнить?

Вывод: картинки, созданные вами, именуются линейными картинками. Главным средством ясности линейного рисунка есть линия.

IV Изучение нового материала

1. Беседа по зрительному последовательности: М. Врубель «Автопортрет», В. Серов «Портрет балерины Красавиной», Леонардо да Винчи «Автопортрет».

— Разглядеть репродукции картин, ответить на вопрос: что нарисовано, как нарисовано? Что неспециализированного в этих картинах? (живописцы получают ясности образа при помощи линии, штриха) Что возможно передать линией? (линия передаёт не только настроение и характер, но и форму, пропорцию, конструкцию, пространство).

Вывод: рисунок возможно и независимым произведением мастерства. В рисунке, как и в произведении живописи, живописец изображает людей, передаёт их эмоции и настроение. Лишь в рисунке живописец получает ясности не красками, а сочетанием разнообразных линий, штрихов.

2. Работа с таблицей «Линия — как средство ясности»

— Какую чёрта вы имеете возможность дать каждой из этих линий? (Узкая, изысканная, кружевная, колючая, злая, ласковая, бархатная)

— Что разрешает нам достигнуть для того чтобы разнообразия линии? (Применение разных графических материалов)

3. Фронтальная практическая работа

Задание по ознакомлению с техникой и графическим материалом его применения. Преподаватель у доски комментирует исполнение задания, получающие – образование альбомах.

— Выполнить разнообразные по характеру линии, применяя несложный карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветные ручки.

— Изобразить, меняя угол наклона, линии разной толщины с нажимом на карандаш и без нажима.

— Охарактеризовать каждую линию.

Вывод: темперамент линии зависит от выбора графического материала, от силы нажатия, от того, какой частью карандаша, мелка рисуем.

V. Проверка первичного усвоения

1. Работа с наглядным материалом (сухие ветки, стебли, колоски).

— С какой линией возможно сравнить травинку, ветку дерева, колосок, стебель цветка?

2. Личная независимая работа.

Задание по ознакомлению с техникой и графическим материалом его применения. Выполнить рисунок букета, составленного из сухих травинок, веток, стеблей растений, колосков, разнообразными графическими материалами. Художественный образ создать при помощи линий.

VI. Результат урока

Самооценка обучающихся работы на уроке

VII. Рефлексия

— Выразите линией собственное настроение.

Лучший самодельный кивок из нового материала + отчёт о рыбалке

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector